1
Изобретение относится к гидравлическим приводам и может быть использовано в приводах самоходных строительно-дорожных машин.
Известен гидропривод погрузчика, который содержит гидроцилиндры подъема стрелы и гидроцилиндры управления ковшом погрузчика, гидрораспределители рулевого управления и гидрораспределители рабочего оборудования, клапан расхода рабочей жидкости и гидронасосы 1.
Недостатком такого гидропривода является то, что к гидрораспределителю рулевого управления подается постоянный расход рабочей жидкости под давлением независимо от необходимой скорости поворота тягача.
Наиболее близким решением из известных является гидропривод скрепера, содержаш,ий насосную станцию, питаюш,ую через гидрораспределители привод рулевого управления и рабочего оборудования, управляемые обратные клапаны и магистрали ,2.
Недостатком такого гидропривода является то, что в линии нагнетания гидронасоса рулевого управления необходима установка полнопоточного предохранительного клапана.
Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров гидропривода.
Это достигается тем, что вместо предохранительного клапана непосредственно в линии нагнетания гидронасоса рулевого управления устанавливаются два предохранительных клапана в линиях, соединяющих со сливом полость управления управляемого клапана, соединяющего через обратный клапан линию нагнетания резервного гидронасоса с линией нагнетания гидронасоса рабочего оборудования и полость управления обратного клапана, соединяющего через управляемый клапан линию нагнетания резервного гидронасоса с линией нагнетания гидронасоса рулевого управления.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидропривода.
Гидропривод включает гидравлические насосы 1-4, соединенные с баком 5. Насосы 3 и 4 через обратные клапаны 6 и 7 соединены с линией нагнетания гидравлического распределителя 8 рабочего оборудования, который соединен линией слива через фильтр 9 с баком 5. Линия нагнетания гидронасоса 1 через обратный клапан 10 соединена с линией нагнетания золотника 11 гидрораспределителя рулевого управления. В линию слива от гидрораспрсделителя 8 рабочего оборудования через фильтр У подключены своими линиями слива пилотные предохранительные клапаны 12 и 13.
Двухлинейный трехходовой золотник 11 гидрораспределителя рулевого управления с отрицательным перекрытием в неи ральном положении соединяет линию нагнетания гидронасоса 1 с линией слива на входе в фильтр У, а также соединяет между собой и с линией нагнетания гидронасоса i через золотниковую коробку х4 полости гидроцилиндров 10 рулевого управления. Колесо 1Ь рулевого управления имеет кинематическую связь с золотником 11, который имеет кинематическую связь с трехходовым управляющим золотником 1/, соединенным с баком о и с полостями управления управляемых клапанов 1б и 19, кольцевые полости которых соединены между собой и через ооратньш клапан 2(J с линией нагнетания резервного гидронасоса 2. Иодклапанная полость гидравлически управляемого клапана 18 через обратный клапан 21 соединена с линией нагнетания золотника И гидрораспределителя рулевого управления. Иодклапанная полость клапана 1У через обратный клапан 22 соединена с линией нагнетания гидрораспределителя рабочего оборудования. 11олости управления клапанов 1У и 21 соединены через предохранительные клапаны 12 и 13 с линией слива.
Работает устройство следуюш,им образом.
В случае быстрого вращения рулевого колеса 16 через кинематическую связь смещается с нейтрального положения управляющий золотник 17 и смещает также через кинематическую связь золотник II рулевого управления. При этом полость управления клапана 18 соединяется через управляющий золотник 17 со сливом, а затем прекращается слив из полости управления клапана 19. Клапан 19 закрывается под действием давления рабочей жидкости, поступающей через дроссельное отверстие из кольцевой полости в полость управления, а клапан 1а открывается давлением рабочей жидкости, действующим в кольцевой полости клапана 18. Рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 2, через обратный клапан 20, клапан 18 и обратный клапан 21 поступает в нагнетательную магистраль гидрораспределителя рулевого управления и ерез золотник 11 рулевого управления и золотниковую коробку 14 к соответствующим полостям гидроцилиндров 15 рулевого управления. Аналогично происходит подключение гидронасоса 2 в нагнетательную магистраль гидрораспределителя рулевого управления при отказе гидронасоса L
Пилотные предохранительные клапаны 12 и служат для ограничения давления рабочей жидкости в полостях гидроцплиндров 15 рулевого управлепия при их крайних положениях и при больщих сонротпвлениях повороту.
Формула изобретения
Гидропривод скрепера, содержащий насосную станцию, нитающую через гидрораспределители привод рулевого управления и рабочего оборудования, управляемые обратные клапаны и магистрали, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, полости управления ооратных клапанов, установленных в магистралях, сообщающих резервный насос насосной станции с магистралями питания рулевого управления и рабочего оборудования, соединены с магистралью слива через пилотные клапаны. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект Dart D 600 Loader Series В. Dart Truck Company, 1301 N., Manchester trafficway, P. 0. Box. 321, Kanzas City, Mo 64141, США.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке JMb 2139592, кл. В 62D 5/06, 1975 (прототип).
,„ ;л„ II I
I у:0 .-- Ь Ь ,J ,.,; -.;/ Л
- и U ч с..../
1чi . I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU781103A1 |
Двухконтурный рулевой привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1155489A1 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
Гибридный электрогидравлический рулевой привод | 2016 |
|
RU2704931C2 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА | 1995 |
|
RU2095523C1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины | 1973 |
|
SU682616A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 1973 |
|
SU364722A1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1975-09-08—Подача