Подшипник скольжения Советский патент 1982 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU929901A1

(5) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU929901A1

название год авторы номер документа
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ В ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ 2005
  • Эль-Шафеи Али
RU2399803C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Толстиков Леонид Алексеевич
  • Сидоренко Александр Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
RU2324081C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
Подшипниковый узел (варианты) 2013
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2677435C2
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2336441C1
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
ГЕРМЕТИЧНО УПЛОТНЕННЫЙ ДЕМПФЕРНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2014
  • Дельгадо Маркес Адольфо
  • Эртас Бугра Хан
  • Холлмэн Даррен Ли
  • Смит Уолтер Джон
RU2658620C2
Многосегментный радиальный подшипник скольжения 2016
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2614463C1
ВРАЩАЮЩАЯСЯ УСТАНОВКА С ШЕЙКАМИ ВАЛА ПОД САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ ПОДШИПНИКИ И СПОСОБЫ РАБОТЫ 2014
  • Бальдассарре Леонардо
  • Чанти Андреа
  • Фонтана Микеле
  • Бернокки Андреа
  • Панара Даньеле
RU2663958C2
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2000
  • Вякин В.Н.
  • Луканенко В.Г.
  • Колесников Д.В.
  • Родин Н.П.
  • Семененко Е.П.
RU2205303C2

Иллюстрации к изобретению SU 929 901 A1

Реферат патента 1982 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 929 901 A1

I . . -

Иэоьрётение относится к подшипникам скольжения высокооборотных турбомашин, в частности к подшипникам турбокомпрессоров для наддува дизелегй.

Подшипники скольжения получили широкое распространение в высокоЬббротных турбомашинах. Однако, наряду b целым рядом достоинств, они обладаю-Г и недостатком, выражающимся в возбуждении при ВысокЫ) частоте вращения автоколебаний ротора на масляном слое подшипника.

Известны многоклиновые подшипники, отличительным признаком которь1х является наличие клиновидных углуб- : лений на внутренней поверхности втулки.

Высокая устойчивость ротора достигается в них за счет направленных к центру поддерживающих сил несколь.ких масляных клиньев 1.

Однако экспериментальная проверка показывает, что многоклиновые подшипники лишь сдвигают границу возникновения автоколебаний в сторону больЬ|ей частоты вращения, но не подавляют их полностью.

Вибрация вала в подшипнике приводит к увеличению механических потерь, уменьшению минимальной толщинь мас.ляной пленки и, соответственно, увеЛличению абразивного износа втулки и снижению срока ее службы.

Целью изобретения является подав10ление или уменьшение амплитуды автоколебаний вала на масляном слое подшипника.

Поставленная цель достигается тем,

IS что в подшипнике скольжения, содержащем корпус с установленной в нем втулкой, на внутренней поверхности которой выполнены клиновидные углубления, внутренняя поверхность

te втулки разделена, по меньшей мере, на два участка, при этом количество клиновидных углублений на одном участке не равно и некратно количеству клиновидных углублений на другом участке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез (вариант 1); на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. предлагаемый подшипник, продольный разрез (вариант 2); на фиг. 5 - вид В на фиг. k; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 4.

Подшипниковая опора, по варианту 1 (фиг. 1) состоит из корпуса 1, втулIJ:M 2, имеющей в середине кольцевую канавку 3 для подвода смазки, стбпорного штифта k, ограничивающего ее вращение в корпусе 1. На внутренней поверхности каждой из поЛовин втулки 2, образованных кольцевой ка навкой 3, выполнены клиновидные углубления 5 (фиг. 2 и 3), при этом количество клиновидных углублений на одном участке не равно и некратно количеству углублений на другом участке.

Работает подшипник следующим образом.

Под действием центробежной нагрузки и остаточного дисбаланса ротора при его вращении центр вала смещается в подшипнике и описывает замкнутую траекторию,близкую к окружности При этом минимальный зазор перемещается вместе с валом по внутренней поверхности втулки 2. Вследствие этого на каждом из клиновидных углублений 5 возникает переменная по величине гидродинамическая сила, направленная к центру подшипника. Так

как число клиньев в каждой половине подшипника различно и некратно между собой, на вал действуют переменные силы, сдвинутые по фазе, причем фазы также непрерывно изменяются.Это обстоятельство способствует демпфированию колебаний вала на маслянном слое подшипника.

Конструкция подшипниковой опоры по варианту 2 отличается наличием разъемной втулки 2. Работает подшипник аналогично варианту 1.

Эффект от использования предлагаемого изобретения определяется повышением срока службы подшипников и экономии на текущих издержках эксплуатации в связи с уменьшением числа переборок.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, на внутренней поверхности которой выполнены клиновидные углубления отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирования колебаний, внутренняя поверхность втулки разделена, по меньшей мере, на два участка, количество клиновидных углублений на одном из которых некратно количеству клиновидных углублений на другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернавский С .А. Подшипники скольжения. М., Машгиз, 1963, с. (прототип).

SU 929 901 A1

Авторы

Дейч Рафаил Самуилович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-10-08Подача