ных колодок с ведущим звеном и стяжные пружины, крышка расположена на боковой поверхности корпуса, а ведущее звено механизма разжима колодок выполнено в виде вала, установленного в крышке перпендикулярно оси двой ного тормозного диска. Кроме того, для повышения надежно ти действия тормоза стяжные пружины могут быть закреплены на свободных концах осей колодок, при этом тормоз должен быть снабжен экранирующей пла тиной, размещенной между тормозными колодками и стяжными пружинами. Экранирующая пластина отделяет стяжные пружины от тепловых зон тс рмоза, обеспечивая тем самым стабильность усилия пружин и повышая тем самым надежность действия тормоза. На фиг. 1 изображена приводная сис тема машин с тормозом, вид сверху; на фиг. 2 - тормоз, осевой разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. - вид Б на фиг. 2. Ведущие колеса 1 не изображенной на чертежах самоходной сельскохозяйственной машины приводят в действие от гидротормоза 2 через цилинд рическую зубчатую передачу 3, на входном валу 4 которой смонтирован тормоз, имеющий корпус 5.На валу i в корпусе 5 укреплен тормозной дис 6. Обращенные одна к другой кольцевые боковые поверхности 7 и 8i двой ного Тормозного диска 6 выполнены фрикционными. Приводной вал 9 гидротормоза 2 через зубчатукр передачу 10 связан с двойным тормозным диском 6 и через него с входным валом k. Корпус 5 тормоза имеет на боковой поверхности отверстие, закрытое крыш кой 11, зафиксированной болтами 12. Через подшипниковую втулку 13 с крышки 11 пропущен вал 1, на наружном конце которой установлен рычаг 1 Через рычаг 15 и тяговый трос 1б уси лия от пружинного аккумулятора 1 с приводным гидравлическим Цилиндром 1 передаются на тормоз. На валу Tt внутри корпуса 5 установлен кулачок 19 с двойными и эволь вентными профилями, взаимодействующи ми с тормозными колодками 20 и 21, снабженными накладками 22 и 23, которые при повороте вала Т прижимаются к фрикционным поверхностям 7 8 двойного тормозного диска 6 осуществляющего торможение. Тормозные к ЛОДКИ 20 и 21 жестко соединены с осями 2k и 25 соответственно, установленными параллельно валу , Каждая из .осей 24 и 25 пропущена одним концом через одно из отверстий крышки 11, а другим концом - через экранирующую пластину 2б с возможностью поворота относительно нее. Экранирующая пластина 26 с помощью болтов 27 и 28 крепится к кронштейнам 29 и 30, неподвижно связанными с крышкой 11. Оси 2Д и 25 установлены на некотором расстоянии от фрикционных поверхнос тей 7 и 8 тормоза таким образом, что тормозные колодки 20 и 21 имеют центральную симметрию относительно кулачка 19- Для возврата тормозных колодок 20 и 21 служат пружины 31 и 32, работающие на изгиб, которые с одной стороны пропущены в отверстия 33 и З осей 2 и 25, а с другой стороны зафиксированы стопорными фасонными шайбами 35 и Зб болтов 27 и 28. Направление движения машины обозначено буквой В. Изобретение позволяет ускорить процесс замены изношенных фрикционных накладок. .Формула изобретения 1.Диско-колодочный тормоз, содержащий корпус, смонтированный в нем двойной тормозной диск, две тормозные колодки с фрикционными накладками установленные на осях, расположенных перпендикулярно оси двойного тормозного диска в съемной крышке корпуса, механизм разжима тормозных колодок с ведущим звеном и стяжные пружины, отличающийся тем, что, с целью упрощения замены тормозных накладок, а также упрощения конструкции тормоза, крышка расположена на базовой поверхности корпуса, а ведущее звено механизма разжима колодок выполнено в виде вала, установленного в крышке перпендикулярно оси двойного тормозного диска. 2.Тормоз по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности его действия, стяжные пружины закреплены на свободных концах осей колодок, при этом тормоз снабжен экранирующей пластиной, размещенной между тормозными колодками и стяжными пружинами.
59299106
Источники информации,машин, М. , .Машиностроение, 1973,
принятые во внимание при экспертизес. 9, РИС. 361. Борисов С,М. Фрикционные муфты 2. Патент США № 3885650, кл.188и тормоза строительных и дорожных71., 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ РАЗЖИМ ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2126504C1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства | 1984 |
|
SU1170207A1 |
Барабанный тормоз Мамити | 1981 |
|
SU1355798A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
А-А
30
25
фиг. 5
Buffs
J
Фиг.
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1976-10-27—Подача