Изобретение относится к машиностроению, где может найти применение для осуществления торможения мобильных машин.
Преимущественно изобретение може быть использовано в автомобилестроении и мотоциклетостроении, Кроме того, оно может найти применение в тракторостроении.
Известные барабанные тормоза с самоустанавливающимися колодками обладают тем недостатком, что в процессе работы тормоза колодки под воздействием стяжных .пружин смещаются по наклонным поверхностям опорной пластины. Это нарушает равномерность контакта накладок с тормозным барабаном, что-приводит к возникновению вибрации и одностороннему износу накладок.
Целью изобретения является увеличение долговечности барабанного тормоза с самоустанавливающимися колодками путем выравнивания износа колодок, путем устранения вибраций, вызванных смещением колодок под действием стяжных пружин.
На фиг. 1 изображена схема барабанного тормоза с самоустанавливающмися тормозными колодками.
Тормоз состоит из тормозного барабана 1 (стрелкой показано направление его вращения), внутри которого концентрично и с зазором относительно тормозного барабана 1 установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки с фрикционньми наклаками, смещенными относительно горизонтальной оси барабана, например, на угол поворота колодок в сторону их набегающих концов. Угол поворота колодок равен величине зазора между колодками и барабаном. Концы первичной колодки 2 отделены приводным разжимным механизмом 3 от вторичной колодки 4 и опорной пластиной 5. Поледняя выполнена в виде параллелограмма, у которого контактирующие с концами колодок противолежащие наклонные плоские поверхности являются рабочими поверхностями. Причем параллелограмм расположен таким обрзом, что вершина острого угла между его горизонтальной стороной и строной, контактирующей с первичной колодкой 2, направлена от оси вращения барабана в сторону обечайки последнего, что дает возможность
при различном износе первичной колодки 2 обеспечить постоянный контакт между концом колодки и опорной пластиной 5. Тормозные колодки установлены свободно и с возможностью постоянного фрикционного взаимодействия между рабочими поверхностями разжимного механизма 3 и опорной пластины 5. Для удержания колодок в отжатом от тормозного барабана 1 состоянии концы колодок связаны (поджаты) друг с другом посредством стяжных пружин 6 и 7. Точки жесткого крепления концов стяжных пружин 6
и 7 к колодкам размещены на осевой
линии пружин и каждая из указанных линий перпендикулярна каждой рабо1чей плоскости опорной пластины 5 и разжимного механизма 3. Колодки могут быть подпружиненны не только друг к другу, а и относительно тормозного барабана 1. Тогда количество их в устройстве должно быть равно не двум, а четырем при выполнении в устройстве названного условия их расположения.
Тормоз работает следующим образом.
При воздействии разжимного устройства 3 на первичную 2 и вторичную 4 колодки концы последних, расположенHbie у привода, преодолевая действие стяжной пружины 7, разжимаются и прижимаются своими набегающими концами к вращающемуся тормозному барабану 1. Последний захватывает набегающий конец первичной тормозной колодки 2. Это приводит к воздействию на рабочую поверхность опорной пластины 5. В зависимости от износа накладок линия (точка) взаимодействия может смещаться в сторону острого угла параллелограмма опорной пластины 5. Отрыва конца первичной колодки 2, и следовательно,- вибрации колодки в устройстве не может быть, потому что из-за эффективного расположения фрикционной накладки, изза правильного выполнения формы опоры, из-за эффективного размещения стяжных пружин 6 и 7 обеспечен постоянный контакт концов колодок с опорной пластиной 5. Так, в следующий этап работы, при захвате вращающимся тормозным барабаном 1 набегающего конца вторичной колодки 4, не происходит разрыва указанного контакта, потому что наиболее эффек
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанный тормоз Мамити | 1981 |
|
SU1355798A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1693296A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Барабанный тормоз | 1990 |
|
SU1719739A2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Барабанный тормоз | 1991 |
|
SU1812362A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛОДКАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной барабан, концентрично установленные с зазором внутри последнего первичную и вторичную тормозные колодки с фрикционными накладками, смещенными относительно горизонтальной оси барабана в сторону их набегающих концов, стяжные пружины и опорную пластину с двумя противолежащими рабочими горизонтальными плоскими наклонными поверхностями, причем стяжные пружины размещены у разжимного механизма привода и опорной пластины, концы стяжных пружин закреплены на каждом конце тормозных колодок вдоль их осей, а тормозные колодки установлены с возможностью углового перемещения и фрикционного взаимодействия с рабочими поверхностями разжимного механизма привода и опорной пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности тормозных колодок путем выравнивания их износа и устранения вибрации, контур опорной пластины выполнен в виде параллелограмма, причем острый угол параллелограмма, расположенный у первичной тормозной колодки, направлен в сторону обечайки тормозного барабана, а каждая рабочая поверхность разжимного механизма и опорной пластины расположены перпендикулярно осевой линии соответствующей стяжной пружины.
Вершигора А.А | |||
и др | |||
Автомобили ВАЗ | |||
Минск: Полымя, 1977, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU289A1 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU767431A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 761764, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU389327A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1984-05-29—Подача