Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК F16D51/46 F16D51/16 

Описание патента на изобретение SU1170207A1

Изобретение относится к машиностроению, где может найти применение для осуществления торможения мобильных машин.

Преимущественно изобретение може быть использовано в автомобилестроении и мотоциклетостроении, Кроме того, оно может найти применение в тракторостроении.

Известные барабанные тормоза с самоустанавливающимися колодками обладают тем недостатком, что в процессе работы тормоза колодки под воздействием стяжных .пружин смещаются по наклонным поверхностям опорной пластины. Это нарушает равномерность контакта накладок с тормозным барабаном, что-приводит к возникновению вибрации и одностороннему износу накладок.

Целью изобретения является увеличение долговечности барабанного тормоза с самоустанавливающимися колодками путем выравнивания износа колодок, путем устранения вибраций, вызванных смещением колодок под действием стяжных пружин.

На фиг. 1 изображена схема барабанного тормоза с самоустанавливающмися тормозными колодками.

Тормоз состоит из тормозного барабана 1 (стрелкой показано направление его вращения), внутри которого концентрично и с зазором относительно тормозного барабана 1 установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки с фрикционньми наклаками, смещенными относительно горизонтальной оси барабана, например, на угол поворота колодок в сторону их набегающих концов. Угол поворота колодок равен величине зазора между колодками и барабаном. Концы первичной колодки 2 отделены приводным разжимным механизмом 3 от вторичной колодки 4 и опорной пластиной 5. Поледняя выполнена в виде параллелограмма, у которого контактирующие с концами колодок противолежащие наклонные плоские поверхности являются рабочими поверхностями. Причем параллелограмм расположен таким обрзом, что вершина острого угла между его горизонтальной стороной и строной, контактирующей с первичной колодкой 2, направлена от оси вращения барабана в сторону обечайки последнего, что дает возможность

при различном износе первичной колодки 2 обеспечить постоянный контакт между концом колодки и опорной пластиной 5. Тормозные колодки установлены свободно и с возможностью постоянного фрикционного взаимодействия между рабочими поверхностями разжимного механизма 3 и опорной пластины 5. Для удержания колодок в отжатом от тормозного барабана 1 состоянии концы колодок связаны (поджаты) друг с другом посредством стяжных пружин 6 и 7. Точки жесткого крепления концов стяжных пружин 6

и 7 к колодкам размещены на осевой

линии пружин и каждая из указанных линий перпендикулярна каждой рабо1чей плоскости опорной пластины 5 и разжимного механизма 3. Колодки могут быть подпружиненны не только друг к другу, а и относительно тормозного барабана 1. Тогда количество их в устройстве должно быть равно не двум, а четырем при выполнении в устройстве названного условия их расположения.

Тормоз работает следующим образом.

При воздействии разжимного устройства 3 на первичную 2 и вторичную 4 колодки концы последних, расположенHbie у привода, преодолевая действие стяжной пружины 7, разжимаются и прижимаются своими набегающими концами к вращающемуся тормозному барабану 1. Последний захватывает набегающий конец первичной тормозной колодки 2. Это приводит к воздействию на рабочую поверхность опорной пластины 5. В зависимости от износа накладок линия (точка) взаимодействия может смещаться в сторону острого угла параллелограмма опорной пластины 5. Отрыва конца первичной колодки 2, и следовательно,- вибрации колодки в устройстве не может быть, потому что из-за эффективного расположения фрикционной накладки, изза правильного выполнения формы опоры, из-за эффективного размещения стяжных пружин 6 и 7 обеспечен постоянный контакт концов колодок с опорной пластиной 5. Так, в следующий этап работы, при захвате вращающимся тормозным барабаном 1 набегающего конца вторичной колодки 4, не происходит разрыва указанного контакта, потому что наиболее эффек

Похожие патенты SU1170207A1

название год авторы номер документа
Барабанный тормоз Мамити 1981
  • Мамити Герас Ильич
SU1355798A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1610120A1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1693296A1
Барабанный тормоз 1988
  • Старченко Валерий Николаевич
SU1686236A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Барабанный тормоз 1990
  • Лобах Василий Павлович
  • Мамити Герас Ильич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1719739A2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Барабанный тормоз 1991
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Нургалиев Рафкат Раисович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
SU1812362A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 170 207 A1

Реферат патента 1985 года Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства

БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛОДКАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной барабан, концентрично установленные с зазором внутри последнего первичную и вторичную тормозные колодки с фрикционными накладками, смещенными относительно горизонтальной оси барабана в сторону их набегающих концов, стяжные пружины и опорную пластину с двумя противолежащими рабочими горизонтальными плоскими наклонными поверхностями, причем стяжные пружины размещены у разжимного механизма привода и опорной пластины, концы стяжных пружин закреплены на каждом конце тормозных колодок вдоль их осей, а тормозные колодки установлены с возможностью углового перемещения и фрикционного взаимодействия с рабочими поверхностями разжимного механизма привода и опорной пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности тормозных колодок путем выравнивания их износа и устранения вибрации, контур опорной пластины выполнен в виде параллелограмма, причем острый угол параллелограмма, расположенный у первичной тормозной колодки, направлен в сторону обечайки тормозного барабана, а каждая рабочая поверхность разжимного механизма и опорной пластины расположены перпендикулярно осевой линии соответствующей стяжной пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1170207A1

Вершигора А.А
и др
Автомобили ВАЗ
Минск: Полымя, 1977, с
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU289A1
Колодочный тормоз 1977
  • Едигаров Азат Михайлович
  • Татевосян Мясник Арамайсович
SU767431A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Авторское свидетельство СССР № 761764, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ 0
  • Ю. П. Майдачевский Ю. П. Бойко
SU389327A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 170 207 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Скребунов Анатолий Михайлович

Чугунов Геннадий Александрович

Даты

1985-07-30Публикация

1984-05-29Подача