Барабанный тормоз Советский патент 1990 года по МПК F16D65/02 

Описание патента на изобретение SU1610120A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано барабанных тормозах транспортных jn ашино

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и долговечности путем повышения равномерности распределения удельных давлений на тор- 25 мозных колодках как по их длине, так и между накладками первичной и вторичной колодки, и соответственно уменьшения вибрационных нагрузоко

На фиго изображена схема барабан- ного тормоза на фиг„2 - промежуточ- Р1ая пластина о-

Тормоз состоит из тормозного барабана 1 (стрелкой показано направление его враш,енля), внутри которого концен- трично и с зазором относительно тормозного барабана 1 свободно установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными наклад- ками 4 и 5о Нажимной конец первичной колодки 2 контактирует с приводным разжимным механизмом 6о Опорный конец первичной колодки 2 контактирует с .качающейся вокруг оси 7 промежуточ- ной пластиной 8, которая, в свою очередь, контактирует с нажимным концом вторичной колодки Зо Качающаяся пластина 8 имеет две рабочие поверхности 9 и 10, контал тирующие с концами колодок 2 и 3 - наклонную опорную поверхность 9, контактирующую с концом колодки 2, и нажимную поверхность 10, контактирующую с концом колодки Зо . Причем нормали к точкам контакта колодок 2 и 3 с рабочими поверхностями 9 и 10 пластины 8 образуют относительно оси 7 качания пластины 8 плечи аи Ь, соответственное При этом ,

j

Вторичная колодка 3 другим концом контактирует с наклонной поверхностью опоры По Для удерж ания колодок 2 и 3 в отжатом от тормозного барабана 1 положении нажимной конец колодки 2 поджат к разжимному.механизму 6 по-; средством возвратной (стяжной) пружины 12о Опорный конец той же колодки 2 поджат пружиной 13 к рабочей наклонной поверхности 9 качающейся вокруг оси 7 пластины 8о Пажимной конец колодки 3 поджат пружиной 14 к . рабочей поверхности 10 опорной пластины 8, а другой конец колодки 3 поджат пружиной 15 к наклонной поверхности опоры. 11 о Другие концы пружин 12-15 закреплены на щите 16о Причем линии действия пружин 12 - 15 нормальны к поверхности разжимного механизма 6, пластины 8 и опоры 11, к которым прижимают соответствующие концы колодок 2 и Зо

Пластина 8 в исходном положении удерживается при помощи закрепленного на тормозном щите 16 стержня 17,входящего в прорезь 18 пластины 8, и возвратной пружины 19о Колодки 2 и 3 предохранены от соскальзывания с пластины 8 щитом 16 и щекой 20, закрепленной на пластине 8 или щите 16о Разжимной механизм 6, ось 7 и опора 11 закреплены на тормозном щите 16о Стержень 17 может быть выполнен в виде эксцентрика для регулировки положения пластины 8 по вертикали и го- ризонталио

Для того, чтобы колодки 2 и 3 развивали одинаковые моменты трения,необходимо обеспечить равные приводные усилия к ним, Тоео сила, приложенная к нажимному концу вторичной колодки 3 со стороны качающейся пластины 8,

51610120

должна быть равна силе, с которой раз-выдерживать следующее соотношение 7КИМНОЙ механизм 6 действует на нажим- между плечами сил, действующих на ка- ной конец первичной колодки 2ачающуюся пластину 8 со стороны коло- Дпя обеспечения равных приводных |док 2 и 3;, найденное из условия ран- усилий к колодкам 2 и 3, необходимо новесия пластины 8

Похожие патенты SU1610120A1

название год авторы номер документа
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1693296A1
Барабанный тормоз 1990
  • Лобах Василий Павлович
  • Мамити Герас Ильич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1719739A2
Барабанный тормоз 1989
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1686237A2
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
Барабанный тормоз Мамити 1981
  • Мамити Герас Ильич
SU1355798A1
Барабанный тормоз 1991
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Нургалиев Рафкат Раисович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
SU1812362A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства 1984
  • Мамити Герас Ильич
  • Скребунов Анатолий Михайлович
  • Чугунов Геннадий Александрович
SU1170207A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 610 120 A1

Реферат патента 1990 года Барабанный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и долговечности путем обеспечения равномерности распределения удельного давления как по длине фрикционных накладок каждой колодки, так и между накладками первичной и вторичной колодок, что способствует также уменьшению вибрационных нагрузок. Внутри тормозного барабана 1 размещены первичная 2 и вторичная 3 тормозные колодки. Между ними на оси 7 закреплена промежуточная качающаяся пластина 8 с рабочими поверхностями 9 и 10. Разжимной механизм 6 установлен со стороны первичной колодки 2, а неподвижная опора 11 - со стороны свободного конца вторичной колодки 3. Для позврата промежуточной пластины 8 в исходное положение в ней установлены пружина и стержень. При воздействии разжимного механизма 6 на первичную колодку 2 тормозное усилие через промежуточную пластину 8 передается на вторичную колодку 3. При этом обе колодки 2 и 3 с одинаковым удельным давлением прижимаются к тормозному барабану 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 610 120 A1

Ъ а

h, (v - 0 - sin V cos v + sin 9 cos 9 )

2sin

ini- f-5

M|jU(coe9 -cos

-;r(v-6) co8((; (sin v -sine )-rR+§+5iS-X13ilJiv tfbsit ein Qi+ 2rl t§lsint/i L - co89 -

де a - плечо приложения силы P,действующей на качающуюся пластину со сторрны первичной колодки 2;

b - плечо приложения силы Q , действующей на качающуюся пластину со стороны вторичной колодки 3;

0, V - углы, определяющие положение фрикционной накладки на ко- лодках 2 и 3;

- рйдиус трения барабана 1; плечо приложения разжимающего усилия к первичной колодке 2;

R

h, f;-«rctg

2(v -а -«in r со ir n й- сое S )

t («inV.in e)- () co.v+(.in v-.in 9)-ju S(co«& -co. r)+siJbii«i5i sEiIs35lBiei u: Cv:-52lii t

Рабочую поверхность 9 пластины 8 можно выполнять под углом относительно вертикали, равным 20 - 23° « Эти числовые значения соответствуют результатам расчета, полученным при подстановке в приведенную формулу величин коэффициента трения rt 0,35 - 0,45„ Для обеспечения симметричного, наиболее близкого к равномерному, износа фрикционных накладок вторичной колодки 3, которая в данном слу- чае благодаря подвижности пластины 8 работает как активная колодка, последняя должна опираться на поверхность 11 под углом наклона , „

Для упрощения конструкции можно совместить опору I1, взаимодействующую с вторичной колодкой 3, с корпусом разжимного механизма 6„

Тормоз работает следующим образомо При воздействии разжимного механизма 6 на нажимной конец первичной колодки 2, последняя, преодолевая сопротивление пружины 12, прижимается к тормозному барабануJ, создавая в местах контакта фрикционной накладки 4 и тормозного барабана I силы.

с - расстояние от центра вращения барабана 1 до точки контакта первичной колодки 2 с наклонной поверхностью пластины 8;

( - угловая координата точки контакта первичной колодки 2 с наклонной поверхностью пластины 8j

|U - коэффициент трения пары накладки колодок 2 и 3 - барабан I; - угол наклона рабочей поверхности 9 пластины 8 со стороны первичной колодки 2, обеспечивающий симметричный износ накладок колодок 2 и 3

которые прижимают опорный конец первичной колодки 2 к рабочей наклонной поверхности 9 качающейся вокруг 5 оси 7 пластины 8а Последняя, в свою очередь, рабочей поверхностью 10 передает на нажимной конец вторичной колодки 3 силу, составляющую Ь/а часть от силового воздействия первич- ной колодки 2 на поверхность 9 пластины 8, причем соотношение Ь/а выбрано таким образом, чтобы обеспечивалось равенство нажимных усилий на концах колодок 2 и 3, Тоео усилие, передаваемое первичной колодке 2 от,разжимного механизма 6, при этом равно усилию, передаваемому вторичной колодке 3 качающейся пластиной 8„ Далее вторичная колодка 3 под действием указанной силы прижимается к тормозному барабану 1, создавая в местах контакта фрикционной накладки 5 и тормозного барабана 1 силы, которые прижимают другой конец колодки 3 к наклонной поверхности опоры 11„

Формулаизобре

0

5

1 о Барабанный тормоз, содержаа(ий тормозной барабан, первичную и вторич

ную самоустанавливающиеся тормозные колодки с фрикционными накладками, концентрично установленные с зазором внутри барабана с возможностью воздействия одной колодки на другую,возвратные пружины, установленные на концах колодок, разжимной механизм, установленный на тормозном щите с возможностью взаимодействия с первичной колодкой, промежуточнзпо пластину, установленную между концами тормозных колодок с возможностью взаимодействия с ними рабочими поверхностями, и опору, закрепленную на тормозном щите с возможностью взаимодействия со свободным концом вторичной тормозной колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения зксплуат адионных качеств и дол- говечности путем повьшения равномерности распределения удельных давлений на тормозных колодках, промежуточная пластина выполнена с осью, заг крепленной на тормозном щите, и ус- тановлена на этой оси с возможностью качания относительно ее, рабочая поверхность промежуточной, плаФиг.г

стины со стороны первичной тормозной колодки выполнена наклонной, а со стороны вторичной колодки - параллельной оси симметрии тормоза, причем нормаль в точке контакта промежуточной пластины с первичной колодкой к рабочей поверхности промежуточной пластины расположена относительно оси качания на плече меньшем, чем плечо, образованное нормалью в точке контакта промежуточной пластины с вторичной колодкой к рабочей поверхности промежуточной пластины относительно оси качания о I

2. Тормоз по По 1, отличаю- .щ и и с я тем, что опора выполнена в виде корпуса разж11много механизмао

Зо Тормоз по ппо1 и2, отли- ч ающийся тем, что он снабжен возвратной пружиной и ограничительным стержнем, а промежуточная пластина выполнена с прорезью, в которую они установленыо

4в Тормоз по ппо1-3, отличающий с я тем, что ограничительный . стержень выполнен в виде эксцентрика

18 8

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1610120A1

Бухарин НоА, Автомобили, Ло: Машиностроение, 1973, Со382, рисоХУоГо

SU 1 610 120 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Путеев Николай Владимирович

Лопухин Виталий Иванович

Поздняков Юрий Петрович

Даты

1990-11-30Публикация

1988-02-29Подача