(5) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО КОНТАКТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя постоянного тока | 1982 |
|
SU1067455A1 |
Устройство контроля электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU1000951A1 |
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя | 1982 |
|
SU1067454A1 |
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя | 1981 |
|
SU957112A1 |
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU1000953A1 |
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя | 1981 |
|
SU989494A1 |
Устройство контроля скользящегоКОНТАКТА элЕКТРОдВигАТЕля пОСТОяН-НОгО TOKA | 1979 |
|
SU849382A1 |
Устройство для диагностирования электродвигателя | 1982 |
|
SU1065793A1 |
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя | 1983 |
|
SU1150593A1 |
Способ диагностирования электродвигателя с двумя обмотками последовательного возбуждения | 1983 |
|
SU1111110A1 |
I
Изобретение относится к электрическим машинам преимущественно малой мощности и может найти гфименение в специализированных приборах дйа1- ностирования для безразборной оценки технического состояния электродвигателей различных объектов, например самолетов, оно также может быть использовано в других отраслях, в частности в электромашиностроении.
Известно устройство контроля электрических машин, содержащее встроенный датчик коммутационных пульсаций напряжения, фильтр и индикатор 1 .
Недостатком этого устройства является ограниченная область применения , обусловленная использованием встроенного датчика коммутационных пульсаций напряжения и зависимостью контролируемого параметра от режима работы машины.
Известно также устройство контроля Электрических машин, содержащее измерительный преобразователь средневыпрямленного значения пульсаций напряжения, ограничитель амплитуды и индикатор .
Недостатком такого устройства является также ограниченная область применения, обусловленная тем, что рассматриваемое устройство при контроле требует подключения непосредст-. венно к разнополярным щеткам машины. Такое требование для многих машин
to (особенно малой мощности) не выполнимо без их частичной разборки. Кроме того, показания индикатора также зависят от режима работы машины, что делает невозможным проведение контISроля большинства электрических машин непосредственно на объекте, например на борту самолета.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату
20 к предлагаемому является устройство, содержащее датчик коммутационных пульсаций напряжения, блок измерения отношения пикового и средневыпрямленпульсации напряжения, ного значения блок контроля частоты вращения и индикатор f3. Недостатком известного устройства является ограниченная область применения . .Указанный недостаток обусловлен тем, что устройство позволяет диагно стировать непосредственно на объекте ограниченную номенклатуру электродви гателей, в основном реверсивные .. электродвигатели, имеющие две обмотки возбуждения. При этом в качестве датчика коммутационных пульсаций напряжения используется свободная (для данного направления вращения) обмотка возбуждения. Цель изобретения - расширение области применения. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве датчик кoммytaциoнныx пульсаций напряжения выполнен в виде трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с входами блоков измерения отношения пикового и средневыпрямленного значе ний и контроля частоты вращения, а две встречно намотанные первичные обмотки содержат клеммы для Подключе ния к якорной цепи электродвигателя,, причем параллельно одной из первичны обмоток подключен шунтирующий конден сатор. На чертеже показана схема предлагаемого устройства контроля электродвигателя . Устройство содержит датчик 1 коммутационных пульсаций напряжения, блок 2 измерения отношения пикового и средневыпрямленного значений пульсаций напряжения, и блок 3 контроля частоты вращения, причем блоки 2 и 3 включают и соответствующие индикаторы. Обмотки L и Lj включены в цепи электродвигателя последовательного возбуждения и параллельно обмотке L .включен шунтирующий конденсатор С. Устройство работает следующим образом. При подключении электродвигателя к источнику литания по обмоткам LJ и L2 будут протекать постоянная и переменная составляющие тока, причем, поскольку указанные обмотки вкл чены встречно, то суммарный магнитный поток, создаваемь1Й постоянной сое-55 тавляющей тока электродвигателя, будет равен нулю. Указанное обстоятельство делает независимым характеристики 9 рансформатора (например, амплитудноастотную характеристику) от величиы постоянной составляющей тока (изменяющейся в широком диапазоне) тем самым HQ приводит к искажению оотношения пикового и средневыпряменного значений, используемого в качестве диагностического параметра. В то же время переменная составяющая тока (являющаяся диагностичесим сигналом) трансформируется во вторичную обмотку (в заданном частотном иапазоне) без искажений, что обеспечивается шунтирующим конденсатором С, через который замыкается переменная оставляющая тока. Выбор значений емкости конденсатоа С и индуктивности обмотки Ц произодится из условия обеспечения следуюих соотношений н 2Яг€ц6 , нижняя рабочая частота спектра пульсаций тока, используемого в качестве диагностического сигнала. Использование предлагаемого устройства в сравнении с известными обеспечивает расширение области применения, поскольку оно позволяет контролировать состояние различных электродвигателей и не требует при этом подключения к разнополярным щеткам или свободным обмоткам возбуждения. Применительно ко многим электродвигателям авиационного оборудования это дает возможность значительно упростить процесс диагностирования и тем самым сократить затраты на технологическое обслуживание широкой номенклатуры изделий. Формула изобретения Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя постоянного тока, содержащее датчик коммутационных пульсаций напряжения, блок измерения отношения пикового и средневыпрямленного значений пульсаций напряжения и блок контроля частоты вращения, о тличающееся , что, с целью расширения области
применения, датчик коммутационных пульсаций напряжения выполнен в виде трансформатора, вторичная обмотка ко торого соединена с входами блоков измерения отношения пикового и средневыпрямленного значений и контроля частоты вращения, а две встречно намотанные первичные обмотки содержат клеммы для- подключения к якорной цепи электродвигателя, причем параллельно одной из первичных обмоток подключен шунтирующий конденсатор.
301724
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 3- Авторское свидетельство СССР по заявке (Г 2707968, кл. Н 02 К 15/00, 1979.
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-11-17—Подача