Предлагаемое устройство относится к сборным водопроиусюным трубам под насыпями железных дорог. Оно об..1егчает и удешевляет сооружение, а также упрощает производство .
Основной особенностью предла1гаемой конструкции железобетонной трубы является то, что труба разделена нродольными горизоитальпы1ми швами «а нижние и верхние звенья, уложенные одно -la другое с неревяэкой вертикальных швов и имеюпше заненляющие выступы, нрепятствуюш.ие раснюлзанию трубы в долевом ее направлении. Особенностью нре|длагаемой трубы является также конструкция оголовков трубы: стены оголовков составлены из звеньев, которые сверху перекрыты связываюнхими их блоками.
Пред.тагаемая конструкция устройства, но сравнению с известными имеет ряд преимуществ. Так, звенья труб, вследствие перевязхи швов, 1не могут взаимно смешаться ни в вертикальном, ни в продольном направлениях; их стыки являются более предохранепными от растройства, чем в обычных цельнозвеньевых трубах. Благодаря этому работа труб при напорном режиме вызывает меньше опасений и онн могут быть ниже. Вес звеньев труб значительно уменьшен, вследствие чего применяют более легкие транспортные и монтажные среаства; кроме того, уменьшение веса позволяет увеличить размер труб и тем самым расширить область их применения. Для фундамента под трубы огпя.дает необходимость в одной из его функций: удерживапие звеньев трубы от смешения при расползании насыпи, в силу чего исчезает важнейшая из причин, препяпству ошая в .настоящее вре.мя широкому внедрению бесфунда. труб. Оголовки труб также не являются упором против продольного смешения звеньев труб и могут быть максимально облегчены. Сборная констру.кция оголовка может быть скомплектоваиа из стандартных железобетонных элементов.
На фиг. 1 схема1ически показана конструк 1ия трубы н|эямоугольного сечения; на фиг. 2-разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по
№ 93049
ББ на фиг. 1; на фиг. 4-фасад вхо-дного оголовка- на фиг. 5-схема стены оголовка.
Труба нрямоугольного сечения составлена из верхних к нижних нолузвеньев П-образной формы трех тинов: основных /, концевых 2 и концевых верхних 3 полузьеньев с увеличивающейся высотой. Нижние нолузвенья трубы укладываются без фундаментов на подготовку 4 из Н1еб11я или тоншго бетона. Верхние нолузвенья укладываются на нижнне с перекрытием поперечных швов. При этом выстуны продольных швов тех и других полузвеньев входят во взаидпюе заценление, препятетвуюшее раздвижению их в пр;одольном направлении.
Оголовкн собираются из железобетонных элементов 5, 6 и 7 тав-рового профиля, представляющих собой комбинацию из широкой вертикальной доски и фундаментной плить под нею. Поставленные на подготовленное основание каменный фундамент 8 соседние элементы оголовка соединяются друг с другом поверху при помощи железобетонных шапочных блочков .9 с пазами, в которые входят верхние коицы вертикальных досок. Зазоры между стенками пазов и досками оголовков плотно заливаются раствором цемента. Раструбные стенки в комбинании со сконконным полузвеном трубы создают обтекаемый оголовок, позволяющий повьинать пропускную способность труб, работающих при напорном режиме,
II : е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Устройство под насыпями сборных железобетонных труб с го)изонтальными и вертикальными швами, отличающееся тем, что продольные горизонтальные Н1вы звеньев труб выполнены е выступами, нрепятствующими сдвигу верхних полузвеньев относительно нижних, а разъем по длине труб выполнен с вертикальными щвами и выступами, црепятствуюн ими расползанию звеньев.
2.Устройство трубы по п. 1, отличающееся тем, что откосные стенки оголовков вынолне ны также еборными с вертикальными птами и, е целью предупреждення раскрытия этих швов, перекрыты верхними блокамн, связывающими вертикальные элементы между еО:бой.
-г7 -т;- -- $ : гФ J-jSr /
-У
/ 17
Разрез ПС ББ
ШШВПЕ1Е.
РУЛ. /
Разрез по Л/-1
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2237124C1 |
СПОСОБ НАДСТРОЙКИ ЗДАНИЙ | 2010 |
|
RU2442868C1 |
Подземная труба | 1946 |
|
SU68970A1 |
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ | 1990 |
|
RU2021450C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ТРУБА | 2004 |
|
RU2266361C1 |
Водопропускное сооружение под дорожной насыпью | 1980 |
|
SU954537A1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРОТЯЖЕННЫХ ПО ПЛОЩАДИ | 2001 |
|
RU2208083C2 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2003 |
|
RU2255168C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107783C1 |
РЕКОНСТРУИРОВАННОЕ МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ | 2003 |
|
RU2256045C2 |
Г 1 :
Н , i.-7i.;:; 3;;s-;:; :CPWS. J
. . - С S -чдо.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-10-13—Подача