(5) МАГНИТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электрЪ/машиностроению и касается электрических машин постоянного тока с компенсационной обмоткой и в частности к таким , у которых число стержней компенсационной обмотки на полюс не четное при соединении обмоток добаво ных полюсов и компенсационной в две группы параллельно. Для указанного варианта необходи мо выполнить. два соединения между выводами обмоток рабочей стороны машины и стороны коллектора. Причем оба эти соединения с противоположным направлением тока должны быть выполнены рядом для соблюдения бифилярности схемы. Известны электрические машины, в которых эти соединения выполняются в виде шин или кабелей, расположенных в междуполюсном окне магнитной системы } Однако необходимость расположения соединительных проводников в- меж ПОСТОЯННОГО ТОКА дуполюсном окне приводит к ухудшению условий охлаждения полюсных катушек и затрудняет иХ размещение, что в конечном счете требует увеличения габаритов машины и расхода материалов для сохранения ее номинальных данных. Известны также электрические машины , у которых соединения выводов обмоток с рабочей и коллекторной сторон машины выполняется в виде шин или кабелей, расположенных вне машины снаружи корпуса 2. Однако это также приводит к увеличению габаритов машины, снижает безопасность ее обслуживания, надежность работы и повышает трудоемкость изготовления из-за необходимости выполнения закрытий и огрйждений шин, находящихся под рабочим напряжением машины, а также при- водит к увеличению расхода меди,
Цель изобретения - повышение надежности работы, а также снижение габаритов и металлоемкости машины.
Поставленная цель достигается за счет того, что в магнитной.системе электрической машины постоянного тока, содержащей ярмо магнитопровода, добавочные полюсы с катушками их обмотки, главные полюсы с катушками обмоток возбуждения и стержнями компенсационной обмотки, причем обмотки добавочных полюсов и компенсационная соединены в две группы параллельно, а число стержней компенсационной обмотки на полюс является нечетным, и два проводника, соединяющие находящиеся на противоположных в осевом направлении сторонах ма нитной системы выводы обмоток добаво ных полюсов и,компенсационной, в ярм магнитопровода на оси симметрии главных полюсов выполнены отверстия. Например прямоугольной формы, в которых уложены проводники, соединяющие выводы обмоток с противоположных в осевом направлении сторон магнитной системы.
На фиг. 1 изображена магнитная система, часть поперечного разреза; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемая магнитная система состоит из ярма 1 магнитопровода, выполненного заодно с сердечниками 2, главных полюсов 3. В пазах сердечников главных полюсов установлены стержни k компенсационной обмотки. К ярму магнитопровода крепятся добавочные полюсы 5 с катушками 6 обмотки добавочных полюсов. На сер дечниках главных полюсов насажены катушки 7 обмотки возбуждения. Междуполюсные окна 8 з.аняты катушками обмотки возбуждения и катушками обмотки добавочных полюсов. Пространство, между ними используется для прохождения охлаждающего воздуха. Катушки обмотки добавочных полюсов и стержни компенсационной обмотки связаны в соответствии с электрической схемой соединительными шинами 3 на рабочей стороне машины и на стороне коллектора.
Соответствующее электрической схеме соединение между рабочей стороной и СТОРОНОЙ коллектора осуществлено двумя изолированными проводниками 10, улох енными в одном из
отверстий 11, выполненных в ярме магнитопровода на осях главных полюсовv Проводники 10 уплотнены в отверстиях 11 прокладками 12. ,
Преимущества предлагаемого решения по сравнению с известными заключа- ются в повышении безопасности обслуживания и надежности за счет того, что находящиеся под рабочим напряжением: : машины шины убираются в ограниченное и изолированное от других токоведущих частей пространство, где они могут быть надежно закреплены, в уменьшении габаритов и металлоемкости машины за счет того, что пазы для установки соединений, выполненные в указанном месте, не требуют для своего размещения дополнительного пространства.
Формула изобретения
Магнитная система электрической машины постоянного тока, содержащая нрмо магнитопровода, добавочные полюсы с обмотками, главные полюсы с катушками обмоток возбуждения и нечетным числом стержней компенсационной обмотки на полюс, причем. обмотки добавочных полюсов и компенсационная соединены в две группы параллельно, и проводники, сдединяющие находящиеся на противоположных в осевом направлении сторонах магнитной системы выводы компенсацинной обмотки и обмотки добавочных полюсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения габаритов и металлоемкости, в ярме магнитопровода на оси симметрии главных прлюсов выполнены отверстия, например прямоугольной формы, в которых . уложены проводники, соединяющие выводы обмоток с противоположных в осевом направлении сторон магнитной системы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Рабинович И. Н. Проектировани машин постоянного тока. Л.
Энергия, 1967, с. 153, 262.
2.Касьянов В. Т. Правила исполнения обмоток машин постоянного тока. Технический отчет завода Электросила, . с. 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитная система электрической машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1064376A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1983 |
|
SU1138896A1 |
Коллекторная электрическая машина | 1980 |
|
SU871284A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1984 |
|
SU1229903A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2465707C2 |
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА | 1991 |
|
RU2046498C1 |
Статор коллекторной электрической машины постоянного тока | 1989 |
|
SU1642550A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1981 |
|
SU1020930A1 |
Ударный генератор импульсов тока | 1983 |
|
SU1111232A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-09-15—Подача