(5) СОВМЕЩЕННЫЙ CHHXPOHHbiVT ДВИГАТЕЛЬТАХО ГЕНЕРАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU972634A1 |
Совмещенный синхронный двигатель-тахогенератор | 1989 |
|
SU1653082A1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791924A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2436221C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU855885A1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU1120459A1 |
Индуктивный датчик угловых перемещений | 1978 |
|
SU765944A1 |
I
Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в качестве исполнительного элемента в электрических приводах, снабженных цепью обратной связи по скорости.
Известны синхронные двигателитахогёнераторы, конструктивно объединенные в общем.корпусе имеющие раздельные магнитные системы двига. теля и тахогенератора tl,}. Недостатком их является сложность.
Известны также совмещенные двигатели- тахогенераторы, в которых рабочая (двигательная) и тахометрическая обмотки размещены на общем статоре.
Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и решаемым задачам является синхронный двигатель-тахогенератор 2, содержащий ротор с постоянными магни- . тами и статор с рабочей обмоткой, каждая секция которой расположена
на зубце, и секционированной тахометрической обмоткой Г23.
Однако в известном устройстве секции тахометрической обмотки расположены на тех же зубцах и таким же способом, что и секции рабочей обмотки, вследствие чего между рабочей и тахометрической обмотками имеет место сильная взаимоиндуктивная связь. В результате в тахометричес10кой обмотке, помимо ЭДС вращения, народится ЭДС, обусловленная протеканием токов по рабочим обмоткам (ЭДС реакции якоря). Эта особенность ухудшает метрологические характерис15тики тахогенератора.
Цель изобретения - улучшение метрологических характеристик тахогенератора.
Поставленная цель достигается
20 тем, что зубцы статора выполнены с продольными пазами по осям зубцов со стороны расточки статора, и каждая секция тахометрической обмотки двумя
39
сторонами уложена в упомянутые .пазы двух соседних зубцов;
На фиг. 1 представлена конструктивная схема двигателя-тахогенератора; на фиг. 2 - один из вариантов схемы соединения секций тахометрической обмотки.
Двигатель-тахогенератор содержит ротор 1 с постоянными магнитами и статор с ярмом 2 и зубцами 3. Каждый из зубцов 3 выполнен с продольным пазом 4,,расположенным со стороны расточки: по оси зубца. Секции 5 рабочей обмотки-, изготовленные в виде катушек, размещены на зубцах 3« Каждая из секций 6 тахометрической об(Цотки (фиг. 1 сплошные жирные линии) двумя рабочими сторонами уложена в пазы Л двух соседних зубцов 3. Секции 6 тахометрической обмотки соединены в трехфазную звезду (фиг. 2). При четырехполюсном роторе и шести зубцах статора каждая фаза тахометрической обмотки образована двумя секциями 6, расположенными напротив /фиг, 1).
Ярмо статора 2 выполнено шихтованным из колец электротехнической стали, зубцы 3 набраны из пластин электротехнической стали, ориентированных в плоскостях, параллельных продольной оси машины. При продольной шихтовке зубцов паз 4 образуется за счет уменьшения высоты нескольких .средних пластин. Схема соединения секций 6 тахометрической обмотки (фиг. 2) рассчитана на подключение к трехфазной электронной схеме преобразования 9ДС в напряжение постоянного тока - фазочувствительный выпрямитель для реверсивного тахогёнератора и обычный трёхфазный выпрямитель для нереверсивного тахогенератора.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора в рабочей и тахометрической обмотках наводится ЭДС. Поле якоря, наводимое токами, протекающими через ребочую
34
обмотку, благодаря несоосному размещению указанных обмоток, не влияет на ЭДС тахометрической обмотки. Улучшение метрологических характеристик в предлагаемом устройстве достигается за счет ослабления индуктивной связи тахометрической обмотки с рабочей обмоткой путем . разнесения в пространстве магнитных осей обеих обмоток. Так, силовая линия поля реакции якоря, (фиг. 1 пунктир), практически не сцеплена с секцией 6 тахометрической обмотки Вместе с тем, сцепление тахометричекой обмотки с полем постоянного магнита остается сильным ввиду расположения секций 6 вблизи расточки статора.
Предлагаемое устройство отличается от известного улучшенным отношением полезного сигнала к помехе, наведенной токами рабочей обмотки.
Формула изобретения
Совмещенный синхронный двигательтахогенератор, содержащий ротор с постоянными магнитами и статор с рабочей обмоткой, каждая секция которой расположена на зубце, и секционированной тахометрической обмоткой , отли-чающийся тем, что, с целью улучшения метрологических характеристик тахогенератора, зубцы статора выполнены с продольными пазами по осям зубцов с стороны расточки статора, и кг1ждая секция тахометрической обмотки двум сторонами уложена в упомянутые пазы двух соседних зубцов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.рис. XI-7.
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-04-04—Подача