Совмещенный синхронный двигатель-тахогенератор Советский патент 1982 года по МПК H02K21/02 

Описание патента на изобретение SU930513A1

(5) СОВМЕЩЕННЫЙ CHHXPOHHbiVT ДВИГАТЕЛЬТАХО ГЕНЕРАТОР

Похожие патенты SU930513A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1980
  • Эйнборн Тоомас Арнольдович
  • Лаби Эндель Мартович
  • Пиккат Юло Янович
  • Паюметс Эха Васильевна
SU972634A1
Совмещенный синхронный двигатель-тахогенератор 1989
  • Львов Виктор Иванович
  • Демченко Любовь Ивановна
  • Корзун Ольга Федоровна
SU1653082A1
Вентильный электродвигатель 1990
  • Шафранский Валентин Иванович
  • Олешкевич Марк Михайлович
  • Романов Владимир Викторович
SU1791924A1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2436221C1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1
Вентильный электродвигатель 1979
  • Левин Николай Николаевич
  • Никулин Владимир Иванович
  • Назаров Петр Александрович
  • Шалагин Вадим Михайлович
  • Шеленок Святослав Иосифович
SU855885A1
Вентильный электродвигатель и способ его настройки 1989
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1772875A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
Вентильный электродвигатель 1980
  • Эйнборн Тоомас Арнольдович
SU1120459A1
Индуктивный датчик угловых перемещений 1978
  • Каржавов Борис Николаевич
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Александрович
  • Давыдов Евгений Павлович
SU765944A1

Иллюстрации к изобретению SU 930 513 A1

Реферат патента 1982 года Совмещенный синхронный двигатель-тахогенератор

Формула изобретения SU 930 513 A1

I

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в качестве исполнительного элемента в электрических приводах, снабженных цепью обратной связи по скорости.

Известны синхронные двигателитахогёнераторы, конструктивно объединенные в общем.корпусе имеющие раздельные магнитные системы двига. теля и тахогенератора tl,}. Недостатком их является сложность.

Известны также совмещенные двигатели- тахогенераторы, в которых рабочая (двигательная) и тахометрическая обмотки размещены на общем статоре.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и решаемым задачам является синхронный двигатель-тахогенератор 2, содержащий ротор с постоянными магни- . тами и статор с рабочей обмоткой, каждая секция которой расположена

на зубце, и секционированной тахометрической обмоткой Г23.

Однако в известном устройстве секции тахометрической обмотки расположены на тех же зубцах и таким же способом, что и секции рабочей обмотки, вследствие чего между рабочей и тахометрической обмотками имеет место сильная взаимоиндуктивная связь. В результате в тахометричес10кой обмотке, помимо ЭДС вращения, народится ЭДС, обусловленная протеканием токов по рабочим обмоткам (ЭДС реакции якоря). Эта особенность ухудшает метрологические характерис15тики тахогенератора.

Цель изобретения - улучшение метрологических характеристик тахогенератора.

Поставленная цель достигается

20 тем, что зубцы статора выполнены с продольными пазами по осям зубцов со стороны расточки статора, и каждая секция тахометрической обмотки двумя

39

сторонами уложена в упомянутые .пазы двух соседних зубцов;

На фиг. 1 представлена конструктивная схема двигателя-тахогенератора; на фиг. 2 - один из вариантов схемы соединения секций тахометрической обмотки.

Двигатель-тахогенератор содержит ротор 1 с постоянными магнитами и статор с ярмом 2 и зубцами 3. Каждый из зубцов 3 выполнен с продольным пазом 4,,расположенным со стороны расточки: по оси зубца. Секции 5 рабочей обмотки-, изготовленные в виде катушек, размещены на зубцах 3« Каждая из секций 6 тахометрической об(Цотки (фиг. 1 сплошные жирные линии) двумя рабочими сторонами уложена в пазы Л двух соседних зубцов 3. Секции 6 тахометрической обмотки соединены в трехфазную звезду (фиг. 2). При четырехполюсном роторе и шести зубцах статора каждая фаза тахометрической обмотки образована двумя секциями 6, расположенными напротив /фиг, 1).

Ярмо статора 2 выполнено шихтованным из колец электротехнической стали, зубцы 3 набраны из пластин электротехнической стали, ориентированных в плоскостях, параллельных продольной оси машины. При продольной шихтовке зубцов паз 4 образуется за счет уменьшения высоты нескольких .средних пластин. Схема соединения секций 6 тахометрической обмотки (фиг. 2) рассчитана на подключение к трехфазной электронной схеме преобразования 9ДС в напряжение постоянного тока - фазочувствительный выпрямитель для реверсивного тахогёнератора и обычный трёхфазный выпрямитель для нереверсивного тахогенератора.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора в рабочей и тахометрической обмотках наводится ЭДС. Поле якоря, наводимое токами, протекающими через ребочую

34

обмотку, благодаря несоосному размещению указанных обмоток, не влияет на ЭДС тахометрической обмотки. Улучшение метрологических характеристик в предлагаемом устройстве достигается за счет ослабления индуктивной связи тахометрической обмотки с рабочей обмоткой путем . разнесения в пространстве магнитных осей обеих обмоток. Так, силовая линия поля реакции якоря, (фиг. 1 пунктир), практически не сцеплена с секцией 6 тахометрической обмотки Вместе с тем, сцепление тахометричекой обмотки с полем постоянного магнита остается сильным ввиду расположения секций 6 вблизи расточки статора.

Предлагаемое устройство отличается от известного улучшенным отношением полезного сигнала к помехе, наведенной токами рабочей обмотки.

Формула изобретения

Совмещенный синхронный двигательтахогенератор, содержащий ротор с постоянными магнитами и статор с рабочей обмоткой, каждая секция которой расположена на зубце, и секционированной тахометрической обмоткой , отли-чающийся тем, что, с целью улучшения метрологических характеристик тахогенератора, зубцы статора выполнены с продольными пазами по осям зубцов с стороны расточки статора, и кг1ждая секция тахометрической обмотки двум сторонами уложена в упомянутые пазы двух соседних зубцов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Овчинников И.Е.и Лебедев Н.И. Бесконтактные двигатели постоянного тока. Л., Наука, 1979, с. 231, . . рис. Xf-1.2.Овчинников И.Е. и Лебедев Н.И. Бесконтактные двигатели постоянного тока. Л., Наука, 1979, с. 238,

.рис. XI-7.

SU 930 513 A1

Авторы

Каржавов Борис Николаевич

Бродовский Владимир Николаевич

Швецов Евгений Григорьевич

Белоцерковский Владимир Александрович

Рыбкин Аркадий Михайлович

Гаращенко Ирина Александровна

Сторожев Юрий Алексеевич

Баранова Татьяна Ивановна

Даты

1982-05-23Публикация

1980-04-04Подача