Изобретение относится к электрическим машинам с постоянными магнитами и может быть использовано к привсдах, снабженных обратной связью по скорости, и в системах автоматики.
Цель изобретения - улучшение метрологических характеристик тахогенератора путем исключения взаимоиндуктивной связи между обмотками двигателя и тахогенератора.
На фиг. 1 представлен продольный разрез совмещенного синхронного двига- теля-тахогенератора; на Фиг. 2 - ро- jp с постоянными магнитами, на фиг. 3 - схема соединения обмотки двигателя; на фиг. А - схема соединения обмотки тахогенератора; на фиг. Б - схема соединений обмотки двигателя и обмотки тахогенератора совмещенного синхронного двигателя-тахогенерато- ра.
Совмещенный синхронный двигатель- тахогенератор состоит из корпуса 1, в котором установлены два пакета 2 и 3 статора 4, аксиально смещенных друг относительно друга. На пакетах 2 и 3 размещены обмотка 5 двигателя и обмотка б тахогенератора.
Ротор 7 с постоянными магнитами 8 выполнен из двух модулей 9 и 10, установленных на валу 11 с возможностью смещения по окружности.
В пазах 12-23 пакетов 2 и 3 размещены общие секции 24 обмотки 5 двигателя, что соответствует их согласному соединению
о ел
00
о
00
ю
Секции 25 обмотки б тахогенератора расположены в пазах пакетов 2 и 3 и соединены встречно.
Секции 25 каждой фазы обмотки 6 тахогенератора расположены в пазах, в которых размещены секции 24 соответствующей фазы обмотки 5 двигателя.
Совмещенный двигатель-тахогенера- тор работает следующим образом.
При вращении ротора с постоянными магнитами 8 в секциях 25 обмотки 6 тахогенератора наводится ЭДС, амплитуда которой пропорциональна угловой частоте вращения ротора 7 и амплитуде пространственной гармоники поля возбуждения. Вследствие того, что ротор 7 с постоянными магнитами 8 выполнен из двух модулей 9 и 10. установленных на одном валу 11 с взаимным смещением по окружности, ось рабочего магнитного потока от постоянных магнитов 8 для пакета 2 смещена относительно оси рабочего магнитного потока для пакета 3 на некоторой угол. Поэтому ЭДС, наводимая в обмогке 6, уложенной в пакете 2, сдвинута во времени на некоторый угол относительно ЭДС, наводимой в обмотке 6 пакета 3, и на выходе тахогенератора создается результирующая ЭДС, частота которой равна частоте противоЭДС двигателя. Результирующая ЭДС равная разности ЭДС, наводимых в секциях 25 обмотки 6 тахогенератора пакетов 2 и 3, и пропорциональна синусу половины угла смещения по окружности модулей 9 и 10 ротора в электрических градусах. При этом от взаимодействия токов, протекаемых по обмотке 5 двигателя, расположенной в пакетах 2 и 3, с полем постоянных магнитов 8 модулей 9 и 10 ротора 7 создается вращающий момент. А так как секции 24 обмотки 5 двигателя, рас- положенные в пакетах 2 и 3, соединены согласно, то создаваемые вращающие моменты от взаимодействия токов, протекае7 2 S t63
I f I/
Фиг Л
мых по обмотке 5 двигателя, складываются с полем постоянных магнитов 8. Результирующий вращающий момент пропорционален косинусу половины угла смещения по окружности модулей 9 и 10 ротора 7 в электрических градусах.
Вследствие того, что секции 25 обмотки б тахогенератора соединены встречно, наводимая в них трансформаторная ЭДС взаимно компенсируется, т.е. взаимоиндуктивная связь между обмоткой 6 тахогенератора и обмоткой 5 двигателя отсутствует.
Таким образом, двигатель-тахогенера- тор по изобретению имеет улучшенные метрологические характеристики по сравнению с прототипом за счет исключения взаимоиндуктивной связи между обмоткой 5 двигателя и обмоткой 6 тахогенератора.
Формула изобретения
Совмещенный синхронный двигатель- тахогенератор, содержащий ротор с постоянными магнитами, статор с обмотками двигателя и тахогенератора равной полюс- ности, отличающийся тем, что. с целью улучшения метрологических характеристик тахогенератора путем исключения взаимоиндуктивной связи между обмотками двигателя и тахогенератора, статор выполнен из двух аксиально смещенных пакетов, на которых размещены обмотка двигателя с секциями на обоих пакетах, соединенными согласно, и обмотка тахогенератора с секциями на обоих пакетах, соединенными встречно, причем секции каждой фазы обмотки тахогенератора уложены в пазы, в которых расположены секции соответствующей фазы обмотки двигателя, а ротор выполнен из двух аналогичных модулей с постоянными магнитами, установленных на один вал с возможностью взаимного смещения по окружности.
ю
диг.2
гГ
:
-г-я
CJ &C2 &
21
22 |
23
2if
21 I
22
21
,3
C3 to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Совмещенный синхронный двигатель-тахогенератор | 1980 |
|
SU930513A1 |
Бесконтактный реверсивный тахогенератор постоянного тока | 1983 |
|
SU1296938A1 |
Совмещенный коллекторный двигатель-тахогенератор | 1988 |
|
SU1582288A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МНОГОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2599056C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКОЙ РОТОРА | 1997 |
|
RU2153755C2 |
Совмещенная коллекторная электрическая машина | 1985 |
|
SU1288832A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1977 |
|
SU630715A1 |
Реверсивный бесконтактный тахогенератор постоянного тока и способ его настройки | 1988 |
|
SU1557642A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1153381A1 |
Датчик скорости и положения | 1982 |
|
SU1024844A1 |
Изобретемте относится к электрическим машинам с постоянными магнитами и может быть использовано в приводах, снабженных обратной связью по скорости, и системах автоматики. Целью изобретения является улучшение метрологических характеристик тахогенератора путем исключения. шаимоиндуктивной связи между обмотками двигателя и тахогенератора. В совмещенном двигатрле-тзхогенераторе статор 4 с обмотками 5, 6 двигателя и тахогенератора рапной полюсности выполнен из двух акси- апьно смещенных пакетов 2. 3, на которых размещены обмотка 5 двигателя с секциями нз обоих пакетах 2, 3. соединенными согласно, и обмотка 6 тахогенератора с секциями на обои пакетах 2, 3, соединенными встречно. Секиии каждой фазы обмотки 6 тахогенератора уложены в пазы, в которых расположены секции соответствующей фазы двигателя. Ротор 7 выполнен из двух аналогичных модулей 9 и 10с постоянными магнитами 8, установленных на одном валу 11 с взаимным смещением по окружности. 5 ил. сл с
П f
Г2ч
Фиг.З
И0
Orя
Фиг. i
Овчинников И | |||
Е и Л г Седев И И Вое контактные двигг-рли постоянного тока | |||
Л : Наука, 1979 | |||
г, 23-1-241 Авторское свидетельство СССР №930513 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-06-29—Подача