(5) yCTPOfiCTBO ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска с высотных объектов | 1981 |
|
SU978875A1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1980 |
|
SU931192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ ФОРС-МАЖОРНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2007 |
|
RU2353413C2 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1980 |
|
SU946560A1 |
Система для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты | 2020 |
|
RU2743287C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТЫ | 2012 |
|
RU2509583C1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2364434C1 |
Спасательное устройство | 1984 |
|
SU1194427A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ БОЛЬШОЙ ВЫСОТНОСТИ | 2006 |
|
RU2306964C1 |
Изобретение относится к спасательной службе, а именно к устройствам для спасения людей при пожарах в высотных зданиях. Известно устройство, содержащее трос, размещенный на катушке, и тормозной механизм, выполненный в виде поршневого насоса, перекачивающего жидкость по замкнутому контуру из одной полости в другую, вентиль, рас положенный на трубопроводе 1}. Недостатком устройства является переменная скорость спуска спасаемого человека и недостаточная надежность в условиях низких температур окружающей среды. Известно устройство для спуска с высотных объектов, содержащее корпус с размещенной в нем катушкой для тро са, кольцо для крепления спасательно го пояса и включенные последовательно тормозной электрогенератор и реос тат t2j. Недостатком устройства является необходимость ручного регулирования скорости спуска, что снижает безопасность спасения. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения автоматической регулировки скорости-спуска. Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее корпус с размещенной в нем квтушкой для троса, кольцо для крепления спасательного пояса и включенные последовательно тормозной электрогенератор и реостат, содержит также дополнительный реостат, последовательно подключенный к тормозному электрогенератору, и подпружиненный толкатель, соединенный со скользящим контактом дополнительного реостата, причем кольцо для крепления спасательного пояса размещено над подпружиненным толкателем. На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - дополнительный 393 реостат; на фиг. 3 - электрическая схема устройства. Спасательное устройство включает подпружиненный толкатель 1 с кольцом 2 для креплений спасательного пояса, регулировочную гайку 3, пружину k, дополнительный реостат 5 с обмоткой 6, скользящий контакт 7 дополнительного реостата, вал 8, корпус 9, катушку 10 для троса И, защитную крыш ку 12, шестерни , реостат 17 со шкалой 18, тормозной генератор 19 электрического тока, выключатель 20. Устройство работает следующим образом. При воздействии веса человека через кольцо 2 ца подпружиненный толкатель 1 пружина k деформируется и скользящий контакт 7 пере мещается в нижнее положение. При этом обмотка 6 реостата 5 оказывает сопротивление в электрической це- пи. Катушка 10 через шестерни вращает якорь генератора 19 и спасае мый опускаться с ускорением. Пружина k приподнимает толкатель 1 и скользя щий контакт 7. При этом сопротивлени в обмотке реостата 5 падает, увеличи ваются ток и тормозной момент, скорость спуска падает, что вызывает уменьшение ускорения, пружина k дефо мируется и контакт 7 смещается вниз, увеличивая сопротивления обмотки 6, ток и тормозной момент в якоре генератора 19 уменьшаются, увеличивая скорость вращения. Такие процессы ускорения и торможения сменяются быс ро, поэтому скорость спуска спасател ного устройства остается постоянной. С увеличением веса спасаемого объек 4та тормозной момент увеличивают с помощью; реостата 17Наличие тормозного устройства в виде генератора электрического тока и двух реостатов в электрической цепи, один из которых служит нейтрализатором веса человека, а другой автоматическим регулятором скорости спуска, позволяет обеспечить автоматизацию постоянства скбрости спуска спасаемого человека, что повышает безопасность устройства. Формула изобретения Устройство для спуска с высотных объектов, содержащее корпус с размещенной в нем катушкой для троса, кольцо для крепления спасательного пояса и включенные последовательно тормозной электрогенератор и реостат, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения автоматической регулировки скорости спуска, оно содержит дополнительный реостат, последовательно подключенный к тормозному электрогенератору, и подпружиненный толкатель, соединенный со скользяцим контактом . дополнительного реостата, причем кольцо для крепления спасательного пояса размещено на подпружиненном толкателе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 22 42101, кл. 61 а 8/01, 197. 2. Патент Японии If 23719, 5(2)15, кл. 95 С 2, 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-05-19—Подача