I
i Изобретение относится к устройст;вам пассивной безопасностн. а именно Е конс1рук{щй замыкающих приспособяений (замков, пряжек) ремней безопасности т|ранспортяых средств, например, автомобилей.
Известен быстродейсэ вующий замок для ремня езонасиости, содержащий корпус с установленными в нем тяРгой, отъемной частью в виде языка с отверстием, замыкающий элемент в виде пояпружин1й{ногО зуба и выталкиватель .....,
В этом замке замыкание зуба, со вставлй1емой в частью я,эьще осуйествляется за счет взаимодействия ttobeftJfs&CTeu п}юрези, языка и дуба, что приводит к износу контактирующих поверхностей за счет трения, а дииамичес1ше нагрузки ва-корпус направлены в:стороны размыкания зуба.
Наиболее близким из иэ«вестных является быстродействующий
замок для ремней безопасности, содер,жащий пластинчатую отъемную часть с проушиной, жестко соединённый с пластинчатым крошптейнсм охватывающий корпус чехол, подгвжщго установленные в корпусе ггадпрутшян жые вытакиватель отъемной части я входящий с ней в зааеппеяне йод действием пружины замыкающий эяемеят, соедн:ненный С-образной скобой, со смонтированной в отверстии чехла кнопкой :иривода размыкания 23.
Недостатком указанного замка является н юзможность ис1ют аования выталкивателя для бвспрапвтс1 енного ввода отъемкой части в обойму, ограничения бокового перем цения части, т. е. недостаточная надежность замка.
Цель изо етения - гаэвышешсе надежности срабатывания замка и технологичности его идготовле1тя..
Указанная цель достигается тем, что корпус образован прямоугольной в
сечении охватью.ающей крошптейн и соединенной с ним обоймой, в кронштейне и пластинчатой отьга 1ной части выполнены сквозные отверстнч замыканзщий элемент состоит на консольно уста новленного в отверстиях кронштейна и С-юбрааной скобы пилиндрического штифта с закраиной, опирающейся на край отверстия С-образно и скобы и коническга поясом на внутреннем конце, а вытал&иватеш выполнен в виде пластины, перекрывающей в крайнем выдвинутом в обойму положении отверстия кронштейна.
Такое вьшотюение замка обеспечивает беспрепятственное введение в обойму отъемной части, ограничение обоймой .бокового перемещения последней, а расположение кнопки привода ра ьпсани приводит к исключению действия двнам - ческих нагрузок на корпус в Сторону зш ыкающего элемента, т. е, обеспечивает гЬвышение надежности сраба тьгаания замка. . На фня-. 1 изображен замок в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез А-А; на фиг. 3 изображен замок в раскрытом положении, продольный на фиг. 4 - деталь поз. 7 - выталкиватель, в увеличенном масштабе; на фиг. 5 - вариант выполнения замка с дополнительной пружиной кручения, закрытое положение, продольный разрез на фиг. 6 - то же, поперечный разрез А-А;, на фиг. 7 - замок в п юдольном разрезе, отъемная часть услёвно не изображена.
Замок для ремня безопасности по первому варианту выполнения (фиг. 14) содержит обойму 1, жестко прикрепленную к плоскому концу пластинчатог кронштейна 2 и установленную в корпусе, который состоит из двух частей 3 и 4, образующих прямоугольную в сечении обойму, охватывающую кронштейн 2 и соединенную с ним, и снабжен чехлом (не показан).
. В отверстии а кронштейна 2 расположен замьпсающнй элемент в виде цилиндрического штифта 5, имеющего отверстие б, в котором размещена пружина 6, воздействующая на зуб в . HanpaBJiemiH внутренней полости обоймы 1.
В задней части полости обоймы 1 подвижно установлен плоский вытатшиватель 7 (фиг. 4) с воздействующей
на него пружиной 8. Пружина размещене в продольном пазу в кронштейна 2 и имее1 упор 9, установленный в заднем .конце этого паза.
Обойму 1 охватывает С-образная скоба 10 с отверстием г, чертез которое проходит штифт 5 с закраиной д, опирающейся на край отверстия скобы, и коническим поясом на внутреннем конце. Штифт 5 соединен скобой со смонтированной в отверстии чехла кнопкой 11 привода размьпсания.
Через входное отверстие е в корпусе в обойму 1 вставлена пластинча-
тая отъемная часть 12 с отверстием ж и проушиной, через которую пропущена лента 13 ремня безопас1К сти. Наружная часть кронштейна 2, выходящая из корпуса, покрыта декоративным чулком 14 нз пластика. Крепление обоймы 1 к плоскому концу кронштейна 2 осуществлено, например, заклепками 15 и 16 (показаны условно).
По другому варианту вьтолнения (фиг. 5-7) цилиндрический штифт 5 имеет шлиц з, который упирается отогнутый конец пружины кручения 6, надетой на ось 17, установленную в отверстиях двух отогнутых проушин и обоймы 1. Другой конец пружины упирается в тыльную округленную часть выталкивателя 7.
Концы С-образной скобы отогнуты и вставлены в боковые пазы кнопки 11, под которой установлен буфер 18 из поропласта. Для прохода конца пружины 6 через кронштейн. 2 в нем вьшолнен продольный паз к. Между скобой 10 и кронштейном 2 згстановлена опорная шайба 19.
Штифт 5 (фиг. 6) имеет цилиидрнческое сечение на длине (от закраины), равной толщине кронштейна и опорной
- шайбь, и его конец, входящий в отверстие отъемной части 12, 1зьшолнен с конусностью. 1:5.
Такая форма штифта позволяет рас- крьтать замок при нажатии на кнопку
Р с усилием, находящимся в пределах, допускаемых установленными нотами. Кроме того, она благоприятствует попаданию штифта в отверстие отъемной части при замыкании.
J Замок работает следующим образом.
Для раскрытия замка нажимают на кнопку 11, вследствие чего скоба 10, воздействуя на закраину о цилинд-
рического штифта 5, выдвигает его из о-геерстия ж отъемной части 12. При этом пружина 6 (или 8), действуя (Через выталкиватель 7 на торец отъемной части 12, выбрасывает последний из замка, и .выталкиватель запирает своей плоской частью отверстие а в кронштейне 2 (фиг. 2).
При закрытии замка отъемную част 12 вставляют в отверстие в и вталкивают внутрь обоймы 1. При этом торцом отъемной части выталкиватеЛь
7сдвигается назад, сжимая прутЛину
8(скручивая пружину 6), открывает а и штифт 5, после совмещения отверстий а и ж заскакивае своим концом в отверстие ж отъемной части под действием пружины 6. Раскрыть замок в этом состоянии, вытягивая отъемную часть, невозможно, т. к. она ограничена с боковых сторон обоймой 1.
В вьшолнении замка по второму варианту,так как, при закрытии замка пружина взведена, то усилие ее действия на штифт максимальное, что не позволяет ему выйти из зацепления с отъемной частью под действием поперечных инерциоккых сил или вибраций.
Формул.а изобретени
Быстродействующий замок для ремня безопасности, содержащий пластинчатую отъемную часть с проушиной, жестко соединенный с пластинчатым кронштейном корпус, охватьгеающий корпус чехол, подвижно установленные в корпусе подпружиненные выталкиватель отъемной части и входящий с ней в зацепление под действием пружины замьпсаюший элемент, соединенный С-образной скобой со смонтированной в отверстии чехла кнопкой привода размьгеания, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности его срабатывания и технологичности изготовления, корпус образован прямоугольной в сечении, охватывающей кронштейн и соединенной с ним обоймой, в кронштейне и пластинчатой оттгемноЙ части выполнены сквозные отверстия, замыкающий элемент состоит из консольйо установленного в отверстиях кронигтейна и С-образной скобы цилиндрического штифта с закраиной, опирающейся на край отверстия С-обра ной скобы, и коническим поясом на внутреннем конце, а выталкиватель выполнен в виде пластины, перекрьгаакмпей в крайнем выдвинутом в обойму положении отверстия кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Патент Швеции № 359448, кл. А 62 В 35/02.
2.Патент США № 385136О, кл. 24-23О, 1974. п
Z777Z 7777777Zf/77777)/777777Z ///7/7//.
645657 А -А повернуто
10
Т
IpUi.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1980 |
|
SU931196A2 |
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1977 |
|
SU740565A2 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2088441C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1996 |
|
RU2125396C1 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2069525C1 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2101202C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1991 |
|
SU1837825A3 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1989 |
|
SU1667825A1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1271777A1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1293053A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1975-04-04—Подача