I
Изобретение относится к технике испытания тормозов, а точнее к стендам, служащим для испытания торг мозов транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий опо ры для установки транспортного средства и нагружатель, состоящий из электромагнитов и бандажей, закрепленных на ступицах ведущих колес испытуемого транспортного средства, выполненных из ферромагнитного материала Г П.
Недостатком этого устройства является то, что использование металлических бандажей, надетых на колеса искажает результаты испытаний тормозной системы транспортных средств за счет изменения силы сцепления ко.леса с опорой.
Известен стенд, содержащий барабаны, привод, измерительную систему %( и нагружатель, включающий лебедку или силовой цилиндр и трос, заканчивающийся цепью, которая охватывает балку моста испытуемого транспортного средства 2.
Недостатком известного устройства является искажение результатов испытания ввиду того, что колеса испытуемого транспортного средства снабжены отдельными нагружателями, что создает трудности при создании равных на.грузок на колено, а также
10 неудобство в обслуживании и определенную опасность при эксплуатации стенда, так как обслуживающему персоналу приходится работать под транспортным средством в стесненных усло15виях.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд, содержащий опорные барабаны, привод, измерительную аппаратуру
Ю и нагружатель, представляющий собой смонтированный на опоре гидроцилиндр, оборудованный кинематической связью для соединения с испытуемым транспортным средством в точке, рас положенной в вертикальной плоскости проходящей-через продольную ось стенда ГЗЗ. Недостатками известного устройст ва являются неудобство в обслуживании и определенная опасность при эксплуатации стенда, так как обслуживающему персоналу приходится работать под транспортным средством в стесненных условиях. Цель изобретения - улучшение условий .труда при эксплуатации стенда. Указанная цель достигается тем, что в стенде кинематическая связь выполнена в виде установленного на стойке поворотного.рычага, один конец которого соединен с гидроцилинд ром, а другой оборудован опорной плитой, устанавливаемой в кузове испытуемого транспортного средства. Кроме того, опорная плита связана с концом поворотного рычага посредством стержня, перпендикулярного продольной оси рычага. На чертеже представлен стенд с испытуемым транспортным средством. Стенд для испытания тормозов тра спортных средств содержит барабаны 1, привод 2, кинематически сАчзанный с барабанами 1, следящий ролик 3 с датчиками скорости и пути и нагружатель, состоящий из рычага i, установленного на стойке 5 с возможностью поворота вокруг оси стойки 5 в подшипниках 6 качения. Один конец рычага соединен, штифтом со штоком 7 гидроцилиндра 8 установленного на фундаментной плите 9 в узле 10 крепления, выполненным, например, в виде кронштейнов. На другом конце рычага закреплена пята, состоящая из соединительного стержня 11 и опорной плиты 12, при этом соединительный стержень 11 установлен таким образом, что точка приложения сил рычага 1 и центр тяжести опорной плиты 12 лежа на оси соединительного стержня 11, перпендикулярного оси рычага , а длина рычага выполнена таковой, чтобы точка приложения .сил рычага k находилась в плоскости, проходящей через продольную ось стенда, перпендикулярную его основанию. Стенд работает следующим образом Для .обеспечения въезда транспорт ного средства на стенд рычаг k разворачивают параллельно продольной оси стенда.Транспортное средство устанавливают на барабаны 1, затем рычаг k поворачивают в рабочее положение и закрепляют на штоке 7 гидроцилиндра 8. Опорную плиту 12 пяты устанавливают на настил испытуемого транспортного средства на равном расстоянии от его бортов. После этого включают гидравлическую систему стенда, рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра 8, шток 7 давит на рычаг k, поднимая его конец, при этом плита передает нагрузку на колеса испытуемого транспортного средства. Включают привод 2 стенда и раскручивают барабаны 1 и колеса до скорости начала торможения, а затем затормажиэают колеса тормозной системой транспортного средства. Следящий ролик 3 в момент торможения прижимается к колесу, а датчики, установленные. на нем, регистрируют параметры процесса торможения. Использование предлагаемого стен да позволяет не только улучшить условия труда и технику безопасности персонала, обслуживающего стенд, так как исключается необходимость работы в стесненных условиях под автомобилем, но и получить более достоверные результаты испытаний, так как вертикальная нагружающая сила, приложенная на равном расстоянии от бортов, .автоматически равномерно нагружает ведущие колеса и позволяет более точно имитировать нагрузку, приближая испытания к реальным условиях, эксплуатации транспортных средств. Формула изобретения 1. Стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий опорные барабаны, привод, измерительную аппаратуру и нагружатель, представляющий собой смонтированный на опоре гидроцилиндр, оборудованный кинематической связью для соединения с испытуемым транспортным средством в точке, расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось стенда, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда при эксплуатации стенда, кинематическая связь выполнена в виде установленно го на стойке поворотного рычага, один конец которого соединен с гидроцилиндром, а другой оборудован опорной плитой; устанавливаемой в кузове испытуемого транспортного средства. 2. Стенд пЪ П.1, о т л и ч а rout и и с я тем, что опорная плита связана с концом поворотного рычага SSIS S 0 посредством стержня, перпендикулярного продольной оси рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 Т 17/22, Э7. 2.Авторское свидетельство СССР 1ч 6 46123, кл. В 60 Т 17/22, 1975. 3.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 Т 17/22, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания тракторов | 1987 |
|
SU1404869A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для ресурсных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин | 1987 |
|
SU1626107A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1980 |
|
SU885862A1 |
Стенд для испытаний металлоконструкций рабочего оборудования землеройно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1164572A2 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-12—Подача