/3116
l:
60 50 15 (pas.i
11 15
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов иагружения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд $ид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; ija фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - 1|ид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; }а фиг. 6 - кинематическая схема соедине- 1)иЯ тормоза с опорным роликом; на фиг. 7 - ринципиальная гидравлическая схема 4тенда.
; На основании 1 смонтированы опоры 2 1 ачения, в которых установлены валь 3 опор- f|bix беговых барабанов 4-7 для размеще- на них колес 8, 9 испытуемого транспортного средства 10. Валы 3 посредством ре- лукторов 11 кинематически соединены с ма- ;|овиками 12 и нагружателями, выполненны- :у1и в виде гидронасосов 13, установленных ja основании 1 посредством платформ 14. Имитаторы дорожных неровностей содер- ат двуплечие рычаги 15, жестко связанные d горизонтальными продольными осями 16, установленнь ми в подшипниковых опорах 17 смонтированных в косынках 18, закрепленных на основании 1. На одном плече 19 Двуплечего рычага 15 закреплена ось 20, Цг которой посредством подшипников 21 становлен опорный ролик 22. Опорный ро- Лик 22 посредством передачи, включаюший Зубчатый венец 23 и шестерню 24, и вал а 25 кинематически соединен с валом 26 тормо- з|а, выполненного в виде гидронасоса 27. itopnyc гидронасоса 27 посредством кожу- На 28 и кронштейна 29 прикреплен к оси 20. Йриводы вертикального перемещения опор- Иых роликов 22 содержат гидропилиндр 30, Корпус которого шарнирно установлен на стойке 31, закрепленной на основании 1, а шток - шарнирно соединен с другим плечом 32 двуплечего рычага 15, СЕ язанным со стойкой 31 посредством пружины 33 с регулировочным винто.м 34.
Система регулирования давления гидронасоса 13 содержит трехпозиционный гидрораспределитель 35 с электромагнитами 36, 37, подключенными к пульту 38 управления, регуляторы 39, 40 расхода,предохранительный клапан 41 и бак 42. Входная линия 43 трехпозиционного гидрораспределителя 35 подключена к нагнетательной магистрали 44 гидронасоса 13, а выходные линии 45, 46 - соответственно к регуляторам 39, 40 расхода.
.Системы управления тормозами и приводами вертикального перемещения связаны .между собой и образуют общую систему управления, которая содержит трехпозиционный гидрораспределитель 47 с электромаг
5
0
5
0
5
0
5
0
5
нитами 48, 49, подключенными к пульту 38 управления, регулятор 50 расхода,предохранительный клапан 51 и регулятор 52 давления. Входная линия 53 трехпозиционного гидрораспределителя 47 подключена к нагнетательной магистрали 54 гидронасоса 27, входная линия 55 через регулятор 52 давления подключена к нагнетательной магистрали 44 гидронасоса 13, выходная линия 56 напрямую сообщена с баком 42, а выходная линия 57 сообщена с баком 42 через регулятор 50 расхода, выходные линии 58, 59 сообщены, соответственно, с поршневой и што- ковой полостями гидроцилиндра 30. Беговые барабаны 4-7 и стойки 31 установлены на основании 1 при помощи разъемных соединений и могут переставляться в зависимости от базы и колеи испытуемого транспортного средства 10. Для предотвращения съезда транспортного средства 10 с беговых барабанов 4-7 во время испытаний на основании 1 шарнирно установлены страховочные 60 и ограничительные 61 ролики, а также удерживающее устройство, соединенное с прицепным устройством 62. Двуплечие рычаги 15 состоят из двух параллельных пластин 63, 64, соединенных между собой для обеспечения жесткости.
Стенд работает следуюш.им образом.
Испытуемое транспортное средство 10 устанавливают на опорные беговые барабаны 4-7. При этом опорные ролики 22 под действием массы транспортного средства 10 опускаются до уравновешивания пружинами 33. Регулированием сжатия пружин 33 с помощью регулировочного винта 34 опорные ролики 22 устанавливают в горизонтальное положение. При вращении ведущих колес 8, 9 испытуемого транспортного средства 10 вращаются опорные беговые барабаны 4-7 и опорные ролики 22. От опорных беговых барабанов 4-7 приводятся во вращение маховики 12, имитирующие приведенную массу транспортного средства 10, и гидронасосы 13, создающие сопротивление вращению колес, устанавливаемое регулировкой регулятора 40 расхода. От опорных беговых роликов 22 приводятся во вращение гидронасосы 27, создающие дополнительное сопротивление вращению колес, устанавливаемое регулировкой регулятора 50 расхода. Суммарное сопротивление вращению колес, создаваемое гидронасосами 13 и 27, имитирует сопротивление движению транспортного средства 10 по ровному участку поля или дороги.
.Для воспроизведения низкочастотных колебаний крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства 10 с пульта 38 управления подают сигнал на электромагнит 36 трехпозиционного гидрораспределителя 35, который при этом переключается, запирая входную линию 43. Это приводит к
повышению давления в нагнетательной магистрали 44 гидронасоса 13 до срабатывания нредохранительного клапана 41. Соответственно повышается сопротивление враш,е- нию ведуших колес транспортного средства 10. Для имитации у.меньшения сопротивления вращению ведущих колес включают электромагнит 37. При этом трехпозици- онный гидрораспределитель 35 переключается, сообщая входную линию 43 с выходной линией 45, в которой регулятор 39 расхода установлен на .меньшее сопротивление. В результате уменьшается сопротивление вращению ведущих колес транспортного средства 10.
Воспроизведение высокочастотных колебаний несущей системы и момента сопротивления вращению ведущих колес транспортного средства 10, соответствующих переезду колес через дорожные неровности, производят путем переключения электромагнитов 48, 49 трехпозиционного гидрораспределителя 47 При воспроизведении наезда колес транспортного средства 10 на дорожную неровность включают электромагнит 48, трех- позиционный гидрораспределитель 47 переключения, сообщая входную линию 55 с выходной линией 58. Рабочая жидкость через регулятор 52 давления поступает в поршневую полость гид,роцилиндра 30, шток которого через двуплечий рычаг 15 подни.мает опорный ролик 22, вызывающий вертикальное перемещение колеса транспортного средства 10. Регулятор 52 давления обеспечивает питание гидроцилиндра 30 рабочей жидкостью под давлением, сниженным по отношению к давлению на выходе гидронасоса 13 и по величине необходимым для работы гидроцилиндра 30. Одновременно запирается входная линия 53. При этом давление в нагнетательной .магистрали 54 гидронасоса 27 повышается до срабатывания предохранительного клапана 51, вызывая дополнительное увеличение момента сопротиачения вращению колеса, соответствующее увеличению момента сопротивления передвижению при подъе.ме на дорожную неровность. Для воспроизведения колебаний несунхей системы и момента сопротивления передвижению при съезде с дорожной неровности включают электромагнит 49, при этом трех- позиционный гидрораспределитель 47 переключается, сообщая входную линию 55 с выходной линией 59. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 30, опорный ролик 22 опускается. Одновременно входная линия 53 сообщается с выходной линией 56, соединяя нагнетательную магистраль 54 гидронасоса 27 со сливом. В результате уменьшается сопротивление вращению, создаваемое гидронасосом 27.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опорные беговые барабаны, установленные в опорах качения, смонтированных на основании, на- гружатели, установленные на основании и кинематически соединенные с ведущими колесами испытуемого транспортного средства, и и.митаторы дорожных неровностей, выполненные в виде опорных роликов, щар- нирно установленных с возможностью контактирования с колесами испытуемого транспортного средства на осях и связанных с приводами вертикального перемещения, установленными на основании и снабженными системами управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режи.мов нагружения, он снабжен установленными на упомянутых осях тормозами, кинематически соединенными с опорными роликами и снабженными системами управления, связанными с системами управления приводами вертикального перемещения опорных ратиков для обеспечения синхронного изменения сопротивления тормозов и вертикального перемещения опорных роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1545135A2 |
Стенд для испытания бульдозера | 1983 |
|
SU1215013A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1987 |
|
SU1404869A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1982 |
|
SU1041901A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускорении ресурсны.х испытаний транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит опорные беговые барабаны, кинематически соединенные тормозными гидронасосами 13, и опорные ролики, кинематически соединенные с тормозными гидронасосами и установленные на двуплечих рычагах 15 с возможностью вертикального пере- .меш,ения посредством гидроцилиндров 30. Системы управ-ления гидроцилиндрами 30 и тормозными гидронасосами связаны между собой и обеспечивают синхронное изменение сопротивления вращения ведуших колес и вертикальных перемеш,ений несуш.ей системы транспортного средства 10. 7 ил. (5 а с
1
/ Z2
/ 20
/ 20
Y /:7i/7f/-°//:it fa - /ii / :/-ff- Sf :/
:/-ff-.
Фиг 5
до
15 16 17 52
фиг. 5
27
28
-- -rL--d г
kl
fc7
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-10-20—Подача