Шарнирные соединения труб, в том числе для пронуска жидкостей или газов нод давлением, известны.
Недостатком известных соединений является то, что в них невозможно обеспечить расположение осей соединяемых труб под разными углами при надежном уплотнении в месте их сопряжения.
Шарнирное соединение труб согласно изобретению свободно от этих недостатков, и отличие его заключается в том, что оно выполнено в виде шарнира Гука, в котором вилки и крестовина полые.
На фиг. 1 изображен вид соединения сбоку в разрезе; на фиг. 2 - вид его по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез соединения по ВВ на фиг. 1.
Шарнирное соединение образовано двумя полыми вилками на концах соединяемых труб / и полой крестовиной, сопряженной с концами вилок. Вилки образованы каждая двумя криволинейными патрубками 2, вваренными в соединяемые трубы 1. К концам патрубков 2 присоединены, например, приварены, цилиндрические коробки 3, открытые со стороны крестовины 4. С открытой стороны коробок приварены втулки 5 с внутренней конусной поверхностью, сопряженной с конусной же поверхностью питуцера 6 крестовины.
Так как плош;адь внутренней поверхности коробки 3 больше, чем обращенная в эту же коробку кольцевая поверхность втулки 5, то под давлением на стенку коробки протекающей через соединение жидкости (газа), концы вилки будут стремиться разойтись. Вследствие этого будет иметь место самоуплотнение между конусными поверхностями втулки 5 и штуцера 6.
Для предупреждения взаимодействия встречных потоков жидкости или газа по патрубкам вилок в крестовине установлена перегородка 7.
Предмет изобретения
1.Шарнирное соединение труб, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности расположения осей соединяемых труб под различными углами, оно выполнено в виде шарнира Гука, в котором вилки и крестовина полые.
2.Форма выполнения шарнирного, соединения труб по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я применением конусных втулок, составляющих одно целое с полыми вилками шарнира и сопряженных с конусными поверхностями соединительных штуцеров крестовины, с целью создания самоуплотнения в месте сопряжения конусных поверхностей за счет разности давления на торец конусной втулки и противолежащую ему внутреннюю поверхность вилки.
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир для соединения труб | 1975 |
|
SU542063A1 |
Станок для зачистки концов жаровых и дымогарных труб | 1950 |
|
SU86296A1 |
Расхолаживающая установка для теплой промывки котлов | 1955 |
|
SU123160A1 |
Установка для подкатки, обрезки и развальцовки жаровых и дымогарных труб | 1950 |
|
SU93335A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1110708A1 |
СИНХРОННАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2585430C1 |
Станок для шлифования внутренних поверхностей дышловых рамок | 1951 |
|
SU93488A1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016239C1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-09-29—Подача