Железнодорожный путь Советский патент 1982 года по МПК E01B23/00 E02D17/20 

Описание патента на изобретение SU931886A1

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным путям, пр имущественно для карьеров. Известен железнодорожный путь, со держащий земляное полотно с откосом плиты с рельсошпальной решеткой, уло женные на земляное полотно, и устрой ство для предотвращения обрушения откоса 1. К недостаткам данной конструкции следуюет отнести трудоемкость, и продолжительность операций по бурению скважин, установки нагнетательных труб, а также затраты времени на набор нормативной прочности нагнетаемого упрочняющего материала, Цель изобретения - повышение усто чивости железнодорожного пути и сокращение трудозатрат при монтаже и демонтаже. Поставленная цель достигается тем что устройство для предотвращения обрушения откоса состоит из секций. соединенных с указанными плитами шарнирами, причем охватывающие оси элементы шарниров выполнены с продольными пазами,расположенными в вертикальной плоскости,а в плитах выполнены пазы для указанных шарниров. На фиг. 1 дана схема железнодорожного пути, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 шарнирное соединение плиты с секцией после монтажа; на фиг. 4 - то же, в процессе эксплуатации железнодорожного пути; на фиг. 5 -вид Б на фиг.З; на фиг. 6 - плиты и секции перед монтажом или в транспортном положении; на фиг. 7- то же, в плане. Железнодорожный путь содержит плиты 1, которые укладывают на земляном полотне с откосом 2. Плиты 1 снабжены подшпальными пазами 3 для укладки в них звеньев рельсошпальной решетки , В плитах 1 выполнены .пазы 5, в каждом из которых ус-г тановлены проушины 6 с осью 7. Кромка плиты 1 имеет выпуклую или плоскую поверхность. Плиты 1 с помощью шарниров 8 соединяются с секциями 9. Количество этих секций , зак-ч репляемых на одной плите, определяет ся конкретными горно-геологическими условиями.и принимается от одной до пяти. - Плиты I и шарнирно соединенные с ними секции 9 изготовляются из железобетона и других материалов и поставляются к месту сооружения на железнодорожных платформах. Для многократной укладки и демонтажа плит с шарнирно соединенными секциями, снаб женными петлями 10 и 11, используется укладочный кран грузоподъемностью 25 т или укладка и демонтаж могут производиться непосредственно экскаватором. Устройство работает следующим образом. На подготовленную трассу земляного полотна с откосом с помощью крана или экскаватора укладывается плита 1 кромка которой выходит за.пределы зе ляного полотна с откосом на величину, равную толщине секций. Далее на поверхность откоса посредством поворота вокруг оси 7 укладываются секции 9 а затем на плиты укладбгваются звенья рельсошпальной решетки. Для удобства закрепления шарниров 8 в проушинах между кромкой плиты и торцовой частью секции предусмотрен зазор, обеспечивающий свободную установку шарниров в пазы и их Закрепление в проушинах. Эти зазоры сохраняются до начала обкатки железнодорожного пути и разгрузки думпкаров (фиг, 3) . В процессе разгрузки думпкаров и эксплуатации железнодорожного пути происходит постепенная осадка плит до контактаих кромок с торцовой частью секций (фиг. 4 и 5)t после чего плиты и секции работают совместно и предот вращают сползание горной массы с откоса. Использование железнодорожного пути позволяет уменьшить в 2,,0 раза трудовые и материальные затраты на содержание железнодорожного пути, значительно сократить расход балластного материала за счет многократного использования плит и секций, и, кроме того, сократить трудозатраты при монтаже и демонтаже железнодорожного пути. Формула изобретения Железнодорожный путь преимущественно для карьеров, содержащий земляное полотно с от косом,плиты с рельсошпальной решеткой,уложенные на земляное полотно, и устройство для пре дотвращения обрушения откоса, о тличающийся тем,- что, с целью повышения устойчивости железнодорожного пути и сокращения трудозатрат при монтаже и демонтаже, устройство для предотвращения обрушения откоса состоит из секцч15,соединенных с указанными плитами шарнирами, причем охватывающие оси элементы шарниров выполнены с продольными пазами, расположёнными в вертикальной плоскости, а в плитах выполнены пазы для указанных шарниров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ N2611091, кл. Е 02 D 17/20, 12.05.77 (прототип) .

фае, 2

Похожие патенты SU931886A1

название год авторы номер документа
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере 1990
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Бенько Николай Петрович
  • Чернокур Иван Григорьевич
SU1786271A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
Тоннель для технологических дорог в карьере 1987
  • Демченко Игорь Иванович
  • Осколков Сталий Германович
  • Рыбаков Борис Николаевич
SU1479664A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2003
  • Шарапов С.Н.
  • Исаенко Э.П.
RU2263733C2
СПОСОБ РЕМОНТА ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ТОННЕЛЯ 2007
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Каргапольцев Сергей Константинович
  • Дьяченко Анатолий Алексеевич
  • Быкова Наталья Михайловна
  • Зайнагабдинов Дамир Альфридович
  • Габитов Рафаил Шамильевич
  • Шемякин Иван Святославович
  • Пыхтеев Юрий Васильевич
RU2334839C1
Способ укрепления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути 2021
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Юдин Олег Геннадьевич
  • Соколовский Иван Константинович
RU2766844C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОДДОНОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОТ ПРОЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И САМИ ПОДДОНЫ 2020
  • Фомин Сергей Викторович
RU2759400C1
Перегрузочный пункт в карьере 1988
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Бадагов Владимир Федорович
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Бенько Николай Петрович
SU1652552A1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ СООРУЖЕНИЮ 2010
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Каринский Степан Сергеевич
  • Кравцов Борис Вадимович
  • Леманский Андрей Петрович
RU2453644C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 886 A1

Реферат патента 1982 года Железнодорожный путь

Формула изобретения SU 931 886 A1

9

SU 931 886 A1

Авторы

Киселев Виктор Григорьевич

Влох Александр Петрович

Матанцев Александр Иванович

Корнюшин Николай Павлович

Терентьев Евгений Дмитриевич

Колесников Николай Петрович

Новоградский Василий Иосифович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-08-22Подача