Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным путям, пр имущественно для карьеров. Известен железнодорожный путь, со держащий земляное полотно с откосом плиты с рельсошпальной решеткой, уло женные на земляное полотно, и устрой ство для предотвращения обрушения откоса 1. К недостаткам данной конструкции следуюет отнести трудоемкость, и продолжительность операций по бурению скважин, установки нагнетательных труб, а также затраты времени на набор нормативной прочности нагнетаемого упрочняющего материала, Цель изобретения - повышение усто чивости железнодорожного пути и сокращение трудозатрат при монтаже и демонтаже. Поставленная цель достигается тем что устройство для предотвращения обрушения откоса состоит из секций. соединенных с указанными плитами шарнирами, причем охватывающие оси элементы шарниров выполнены с продольными пазами,расположенными в вертикальной плоскости,а в плитах выполнены пазы для указанных шарниров. На фиг. 1 дана схема железнодорожного пути, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 шарнирное соединение плиты с секцией после монтажа; на фиг. 4 - то же, в процессе эксплуатации железнодорожного пути; на фиг. 5 -вид Б на фиг.З; на фиг. 6 - плиты и секции перед монтажом или в транспортном положении; на фиг. 7- то же, в плане. Железнодорожный путь содержит плиты 1, которые укладывают на земляном полотне с откосом 2. Плиты 1 снабжены подшпальными пазами 3 для укладки в них звеньев рельсошпальной решетки , В плитах 1 выполнены .пазы 5, в каждом из которых ус-г тановлены проушины 6 с осью 7. Кромка плиты 1 имеет выпуклую или плоскую поверхность. Плиты 1 с помощью шарниров 8 соединяются с секциями 9. Количество этих секций , зак-ч репляемых на одной плите, определяет ся конкретными горно-геологическими условиями.и принимается от одной до пяти. - Плиты I и шарнирно соединенные с ними секции 9 изготовляются из железобетона и других материалов и поставляются к месту сооружения на железнодорожных платформах. Для многократной укладки и демонтажа плит с шарнирно соединенными секциями, снаб женными петлями 10 и 11, используется укладочный кран грузоподъемностью 25 т или укладка и демонтаж могут производиться непосредственно экскаватором. Устройство работает следующим образом. На подготовленную трассу земляного полотна с откосом с помощью крана или экскаватора укладывается плита 1 кромка которой выходит за.пределы зе ляного полотна с откосом на величину, равную толщине секций. Далее на поверхность откоса посредством поворота вокруг оси 7 укладываются секции 9 а затем на плиты укладбгваются звенья рельсошпальной решетки. Для удобства закрепления шарниров 8 в проушинах между кромкой плиты и торцовой частью секции предусмотрен зазор, обеспечивающий свободную установку шарниров в пазы и их Закрепление в проушинах. Эти зазоры сохраняются до начала обкатки железнодорожного пути и разгрузки думпкаров (фиг, 3) . В процессе разгрузки думпкаров и эксплуатации железнодорожного пути происходит постепенная осадка плит до контактаих кромок с торцовой частью секций (фиг. 4 и 5)t после чего плиты и секции работают совместно и предот вращают сползание горной массы с откоса. Использование железнодорожного пути позволяет уменьшить в 2,,0 раза трудовые и материальные затраты на содержание железнодорожного пути, значительно сократить расход балластного материала за счет многократного использования плит и секций, и, кроме того, сократить трудозатраты при монтаже и демонтаже железнодорожного пути. Формула изобретения Железнодорожный путь преимущественно для карьеров, содержащий земляное полотно с от косом,плиты с рельсошпальной решеткой,уложенные на земляное полотно, и устройство для пре дотвращения обрушения откоса, о тличающийся тем,- что, с целью повышения устойчивости железнодорожного пути и сокращения трудозатрат при монтаже и демонтаже, устройство для предотвращения обрушения откоса состоит из секцч15,соединенных с указанными плитами шарнирами, причем охватывающие оси элементы шарниров выполнены с продольными пазами, расположёнными в вертикальной плоскости, а в плитах выполнены пазы для указанных шарниров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ N2611091, кл. Е 02 D 17/20, 12.05.77 (прототип) .
фае, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере | 1990 |
|
SU1786271A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
Тоннель для технологических дорог в карьере | 1987 |
|
SU1479664A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2003 |
|
RU2263733C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ТОННЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334839C1 |
Способ укрепления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути | 2021 |
|
RU2766844C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОДДОНОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОТ ПРОЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И САМИ ПОДДОНЫ | 2020 |
|
RU2759400C1 |
Перегрузочный пункт в карьере | 1988 |
|
SU1652552A1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ СООРУЖЕНИЮ | 2010 |
|
RU2453644C1 |
9
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-08-22—Подача