1
Изобретение относится к устройству тоннелей и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, в частности, на карьерах с железнодорожным транспортом.
Цель изобретения - многократное использование тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения.
На фиг. 1 изображен передвижной тоннель общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сборные конструкции тоннеля при монтаже в единый транспортный тоннель, вид сбоку.
Передвижной тоннель для технологических дорог в карьере состоит из отдельных сборных конструкций 1, включающих замковую часть свода 2 и перехода 3, стену 4 и основание 5, установленные на вагонных тележках 6. Основание 5 выполнено в виде пары продольных балок полого прямоугольного сечения, связанных между собой поперечинами, причем внутри продольных балок установлены силовые цилиндры 7, взаимодействующие с выдвижными элементами 8, расположенными с одной стороны каждой сборной конструкции, а в нижней части основания закреплены аутригеры 9, закрываемые снаружи по всей длине конструкции защитным кожухом 10. В нижней части отдельные сборные конструкции 1 соединяются с помощью сцепного устройства 11 и выдвижных элементов 8. На наружной поверхности замковой части свода 2 и перехода 3 имеются ряды свободно вращающихся роликов 12, на которые установлена сдвижная кровля 13, к внутренней стороне которой жестко прикреплен силовой цилиндр 14, взаимодействующий с проушиной 15, расположенной на замковой части другой сборной конструкции. К нижней части сдвижной кровли 13 присоединены с обеих сторон гибкие стенки 16 из эластичного материала.
Монтаж тоннеля осуществляется следующим образом.
На специальном участке в карьере производят сборку отдельных конструкций тоннеля - монтаж на вагонные те- лежки 6 сборных конструкций 1, включающих основание 4, стены 4 тоннеля, замковую часть перехода 3 и свода 2. Затем на край сборной конструкции 1 на ряды роликов 12 навешивают кровлю 13 с встроенным с внутренней стороны силовым цилиндром 14 таким образом, чтобы шток этого гидроцилиндра в выдвинутом положении мог контактировать с проушиной 15 ча другой сборной конструкции 1 .
Сборные конструкции 1 тоннеля доставляют с помощью локомотива к месту монтажа транспортной перемычки и соединяют с помощью сцепных устройств 11 в единый транспортный тоннель. При этом с помощью передвижной силовой установки (не показана) опускают аутригеры 9, затем включают силовые цилиндры 7, которые выдвигают
- элементы 8 внутри продольных балок основания 5 в соседние соосно расположенные балки сборной конструкции, после чего соединяют шток силового цилиндра 14 кровли 13 с проушиной
0
5
0
0
15 соседней сборной конструкции.
Включают силовой цилиндр 14, который надвигает с помощью рядов роликов 12 кровлю 13 на место стыка двух сборных конструкций. По бокам место стыка двух сборных конструкций 1 герметизируют гибкие стенки 16.
Производят консервацию сцепных устройств 11 и убирают подъездную рельсошпальную решетку. Поверх тоннеля экскаватором формируют транспортную перемычку, при этом защитный кожух 10 предохраняет вагонные тележк 6 и привод аутригеров 9 от засыпания В местах входа и выхода в тоннель формируют насыпь и укладывают рельсошпальную решетку с высотой, равной высоте рельсошпальной решетки в тоннеле.
При перемещении транспортной пере мычки на новое место в карьере поступают следующим образом. Экскаватором разбирают транспортную перемычку, убирают рельсошпальную решетку и насыпь, ведущую в тоннель. Укладывают рельсошпальную решетку на уровне нижней кромки колес вагонной тележки передвижного тоннеля. Рассоединяют тоннель на отдельные сборные конструкции 1 и перемещают локомотивом на новое место монтажа.
Изобретение обеспечивает много - кратное использование тоннеля на различных участках карьера при сооружении транспортных перемычек за счет его мобильности; повышение темпов сборки за счет оборудования отдельных сборных конструкций эксплуатационным оборудованием (электроосвещение, сигнальное оборудование); монтаж тоннеля из отдельных мобильных сборных конструкций без применения подземного оборудования; минимальный объем работ при монтаже тоннеля,
0 5
,
D
0
5
0
Формула изобретения
1.Тоннель для технологических дорог в карьере, включающий сборные элементы замковой части свода, перехода, стен и оснований, соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью многократного использования тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения, тоннель снабжен подвижной кровлей и установлен на тележке, при этом сборные элементы замковой части свода и перехода снабжены роликами для перемещения по ним кровли, причем стены выполнены из гибкого эластичного материала, а основание выполнено в виде продольных балок с выдвижными элементами, расположеными внутри них с возможностью их взаимодействия с продольными балками, имеющими поперечины, которые шарнирно закреплены на тележках сопряженного сборного элемента тоннеля, при этом каждый сборный элемент основания снабжен сцепным устройством и аутригерами, установленными на поперечине.
2.Тоннель поп.1, отличающийся тем, что кровля с внутренней стороны снабжена силовым цилиндром и проушиной, при этом цилиндр установлен на одном конце, а с противоположного конца установлена проушина с возможностью взаимодействия силового цилиндра одного сборного элемента с проушиной последующего сборного элемента.
3.Тоннель поп.1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения от засыпания вагонных тележек и аутригеров, с наружной стороны сборных элементов установлен защитный кожух.
10 5
1479664
12 U f6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возведения сводовой части сборной обделки тоннеля | 1983 |
|
SU1209886A1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2016756C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере | 1987 |
|
SU1481414A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1782802A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ | 2010 |
|
RU2453650C1 |
Изобретение относится к строительству тоннелей и м. б. использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель- многократное использование тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения. Для этого тоннель установлен на тележке 6. Сборные элементы для перемещения по ним кровли 13. Основание 5 СЭ 1 выполнено в виде продольных балок (ПБ). Внутри них расположены выдвижные элементы 8 и силовые цилиндры (СЦ) 7 с возможностью их взаимодействия. На тележках 6 сопряженного СЭ 1 закреплены поперечины. На поперечине каждого СЭ 1 установлены сцепное устр-во 11 и аутригеры 9. С наружной стороны СЭ 1 установлен защитный кожух, предотвращающий от засыпания тележки 6. С помощью сцепных устройств 11 СЭ 1, доставленные к месту монтажа транспортной перемычки, соединяют в единый тоннель. Для этого опускают аутригеры 9 и включают СЦ 7, которые выдвигают элементы 8 внутри ПБ основания 5 в соосно расположенные ПБ соседних СЭ 1. Затем соединяют шток закрепленного с внутренней стороны кровли 13 СЦ 14 с проушиной 15, установленной на соседнем СЭ 1. С помощью роликов 12 СЦ 14 подвигает кровлю 13 на место стыка двух СЭ 1. По бокам место стыка двух СЭ 1 герметизируют стенки 16 из гибкого эластичного материала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Предохранительная передвижная крепь | 1982 |
|
SU1055878A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Железобетонный путепровод дляТЕХНОлОгичЕСКиХ дОРОг B КАРьЕРЕ | 1976 |
|
SU802444A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-06-23—Подача