Тоннель для технологических дорог в карьере Советский патент 1989 года по МПК E21D15/12 

Описание патента на изобретение SU1479664A1

1

Изобретение относится к устройству тоннелей и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, в частности, на карьерах с железнодорожным транспортом.

Цель изобретения - многократное использование тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения.

На фиг. 1 изображен передвижной тоннель общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сборные конструкции тоннеля при монтаже в единый транспортный тоннель, вид сбоку.

Передвижной тоннель для технологических дорог в карьере состоит из отдельных сборных конструкций 1, включающих замковую часть свода 2 и перехода 3, стену 4 и основание 5, установленные на вагонных тележках 6. Основание 5 выполнено в виде пары продольных балок полого прямоугольного сечения, связанных между собой поперечинами, причем внутри продольных балок установлены силовые цилиндры 7, взаимодействующие с выдвижными элементами 8, расположенными с одной стороны каждой сборной конструкции, а в нижней части основания закреплены аутригеры 9, закрываемые снаружи по всей длине конструкции защитным кожухом 10. В нижней части отдельные сборные конструкции 1 соединяются с помощью сцепного устройства 11 и выдвижных элементов 8. На наружной поверхности замковой части свода 2 и перехода 3 имеются ряды свободно вращающихся роликов 12, на которые установлена сдвижная кровля 13, к внутренней стороне которой жестко прикреплен силовой цилиндр 14, взаимодействующий с проушиной 15, расположенной на замковой части другой сборной конструкции. К нижней части сдвижной кровли 13 присоединены с обеих сторон гибкие стенки 16 из эластичного материала.

Монтаж тоннеля осуществляется следующим образом.

На специальном участке в карьере производят сборку отдельных конструкций тоннеля - монтаж на вагонные те- лежки 6 сборных конструкций 1, включающих основание 4, стены 4 тоннеля, замковую часть перехода 3 и свода 2. Затем на край сборной конструкции 1 на ряды роликов 12 навешивают кровлю 13 с встроенным с внутренней стороны силовым цилиндром 14 таким образом, чтобы шток этого гидроцилиндра в выдвинутом положении мог контактировать с проушиной 15 ча другой сборной конструкции 1 .

Сборные конструкции 1 тоннеля доставляют с помощью локомотива к месту монтажа транспортной перемычки и соединяют с помощью сцепных устройств 11 в единый транспортный тоннель. При этом с помощью передвижной силовой установки (не показана) опускают аутригеры 9, затем включают силовые цилиндры 7, которые выдвигают

- элементы 8 внутри продольных балок основания 5 в соседние соосно расположенные балки сборной конструкции, после чего соединяют шток силового цилиндра 14 кровли 13 с проушиной

0

5

0

0

15 соседней сборной конструкции.

Включают силовой цилиндр 14, который надвигает с помощью рядов роликов 12 кровлю 13 на место стыка двух сборных конструкций. По бокам место стыка двух сборных конструкций 1 герметизируют гибкие стенки 16.

Производят консервацию сцепных устройств 11 и убирают подъездную рельсошпальную решетку. Поверх тоннеля экскаватором формируют транспортную перемычку, при этом защитный кожух 10 предохраняет вагонные тележк 6 и привод аутригеров 9 от засыпания В местах входа и выхода в тоннель формируют насыпь и укладывают рельсошпальную решетку с высотой, равной высоте рельсошпальной решетки в тоннеле.

При перемещении транспортной пере мычки на новое место в карьере поступают следующим образом. Экскаватором разбирают транспортную перемычку, убирают рельсошпальную решетку и насыпь, ведущую в тоннель. Укладывают рельсошпальную решетку на уровне нижней кромки колес вагонной тележки передвижного тоннеля. Рассоединяют тоннель на отдельные сборные конструкции 1 и перемещают локомотивом на новое место монтажа.

Изобретение обеспечивает много - кратное использование тоннеля на различных участках карьера при сооружении транспортных перемычек за счет его мобильности; повышение темпов сборки за счет оборудования отдельных сборных конструкций эксплуатационным оборудованием (электроосвещение, сигнальное оборудование); монтаж тоннеля из отдельных мобильных сборных конструкций без применения подземного оборудования; минимальный объем работ при монтаже тоннеля,

0 5

,

D

0

5

0

Формула изобретения

1.Тоннель для технологических дорог в карьере, включающий сборные элементы замковой части свода, перехода, стен и оснований, соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью многократного использования тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения, тоннель снабжен подвижной кровлей и установлен на тележке, при этом сборные элементы замковой части свода и перехода снабжены роликами для перемещения по ним кровли, причем стены выполнены из гибкого эластичного материала, а основание выполнено в виде продольных балок с выдвижными элементами, расположеными внутри них с возможностью их взаимодействия с продольными балками, имеющими поперечины, которые шарнирно закреплены на тележках сопряженного сборного элемента тоннеля, при этом каждый сборный элемент основания снабжен сцепным устройством и аутригерами, установленными на поперечине.

2.Тоннель поп.1, отличающийся тем, что кровля с внутренней стороны снабжена силовым цилиндром и проушиной, при этом цилиндр установлен на одном конце, а с противоположного конца установлена проушина с возможностью взаимодействия силового цилиндра одного сборного элемента с проушиной последующего сборного элемента.

3.Тоннель поп.1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения от засыпания вагонных тележек и аутригеров, с наружной стороны сборных элементов установлен защитный кожух.

10 5

1479664

12 U f6

Похожие патенты SU1479664A1

название год авторы номер документа
Устройство для возведения сводовой части сборной обделки тоннеля 1983
  • Кирбатов Владимир Львович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
  • Тюрина Марина Георгиевна
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Высотин Владимир Александрович
  • Марков Владимир Андреевич
SU1209886A1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Сорокин М.В.
  • Зудин В.И.
  • Демченко И.И.
  • Костин Н.Н.
  • Демидов Ю.В.
  • Мельников В.Г.
RU2016756C1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере 1987
  • Демченко Игорь Иванович
SU1481414A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов 1990
  • Горбунов Василий Егорович
SU1782802A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ 2010
  • Рачкин Сергей Михайлович
  • Королев Борис Александрович
RU2453650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 479 664 A1

Реферат патента 1989 года Тоннель для технологических дорог в карьере

Изобретение относится к строительству тоннелей и м. б. использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель- многократное использование тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения. Для этого тоннель установлен на тележке 6. Сборные элементы для перемещения по ним кровли 13. Основание 5 СЭ 1 выполнено в виде продольных балок (ПБ). Внутри них расположены выдвижные элементы 8 и силовые цилиндры (СЦ) 7 с возможностью их взаимодействия. На тележках 6 сопряженного СЭ 1 закреплены поперечины. На поперечине каждого СЭ 1 установлены сцепное устр-во 11 и аутригеры 9. С наружной стороны СЭ 1 установлен защитный кожух, предотвращающий от засыпания тележки 6. С помощью сцепных устройств 11 СЭ 1, доставленные к месту монтажа транспортной перемычки, соединяют в единый тоннель. Для этого опускают аутригеры 9 и включают СЦ 7, которые выдвигают элементы 8 внутри ПБ основания 5 в соосно расположенные ПБ соседних СЭ 1. Затем соединяют шток закрепленного с внутренней стороны кровли 13 СЦ 14 с проушиной 15, установленной на соседнем СЭ 1. С помощью роликов 12 СЦ 14 подвигает кровлю 13 на место стыка двух СЭ 1. По бокам место стыка двух СЭ 1 герметизируют стенки 16 из гибкого эластичного материала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 479 664 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479664A1

Предохранительная передвижная крепь 1982
  • Островский Игорь Семенович
  • Голубов Виктор Генухович
  • Чеботаев Владимир Васильевич
  • Протченко Владимир Георгиевич
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Братчун Григорий Александрович
  • Гацько Василий Яковлевич
SU1055878A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Железобетонный путепровод дляТЕХНОлОгичЕСКиХ дОРОг B КАРьЕРЕ 1976
  • Бызов Владимир Федорович
SU802444A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 479 664 A1

Авторы

Демченко Игорь Иванович

Осколков Сталий Германович

Рыбаков Борис Николаевич

Даты

1989-05-15Публикация

1987-06-23Подача