Способ вывода турбомашины в ремонт Советский патент 1982 года по МПК F01D21/00 F01D25/12 

Описание патента на изобретение SU931915A1

(54) СПОСОБ ВЫВОДА ТУРБОМАШИНЫ В РЕМОНТ

Похожие патенты SU931915A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ТУРБИНЫ 1992
  • Плоткин Е.Р.
  • Радин Ю.А.
  • Логинов Н.П.
  • Науменко А.С.
RU2037053C1
Способ расхолаживания энергоблока 1980
  • Тугов Александр Иванович
SU941636A1
Способ расхолаживания концевых уплотнений паровой турбины 1981
  • Похорилер Валентин Леонидович
  • Плоткин Евгений Романович
  • Сурис Павел Львович
  • Вульфов Евгений Элиазарович
SU1011871A1
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Шапиро Г.А.
  • Гуторов В.Ф.
  • Шемпелев А.Г.
  • Карцев В.М.
RU2015351C1
СПОСОБ МЕЖОПЕРАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ПАРОВОДЯНЫХ ТРАКТОВ ТУРБОУСТАНОВКИ 1990
  • Поваров О.А.
  • Куршаков А.В.
  • Петрова Т.И.
  • Рыженков В.А.
  • Дубовский-Винокуров И.Я.
  • Величко Е.В.
SU1681736A1
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНИТОРИНГА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБИН 2021
  • Ахмеров Артём Харисович
  • Сарычев Роман Сергеевич
RU2762269C1
Способ вывода турбоагрегата в ремонт 1983
  • Вишнивецкий Михаил Гецелевич
  • Ткачев Анатолий Николаевич
SU1135912A1
Способ расхолаживания паровой турбины 1981
  • Похорилер Валентин Леонидович
  • Вульфов Евгений Элиазарович
  • Сурис Павел Львович
  • Иоффе Лазарь Соломонович
SU1010300A1
Паротурбинная установка 1979
  • Похорилер Валентин Леонидович
  • Фискинд Эдуард Эмильевич
  • Маховко Юрий Евгеньевич
  • Михайлов Александр Александрович
SU800395A1
Способ остановки энергоблока с расхолаживанием турбины 1986
  • Похорилер Валентин Леонидович
  • Фискинд Эдуард Эмильевич
  • Таран Олег Евгеньевич
  • Ремезов Александр Николаевич
  • Коровин Лев Борисович
  • Пономарев Владимир Борисович
SU1343040A1

Реферат патента 1982 года Способ вывода турбомашины в ремонт

Формула изобретения SU 931 915 A1

Изобретение относится к теппоэнергё тике и может быть использовано при эксплуатации паровых турбин для усовершенствования технологии режимов вывода турзбомашины в плановые и аварийные ремонты. Известен способ останова турбомашнн предусматривающий принудительное ее расхолаживание в два этапа: при работе под нагрузкой и после отключения турбогенератора при вращении ротора валоповоротным устройством. Расхолаживание под нагрузкой производят, контролируя показатели надежности, до температур, определяемых имеющимися средствами надежного регулирования параметров пара. Указанный уровень температур достаточно высок ц, как правило, составляет 24О-340 С. На вто ром этапе останова для ускорения подалотовки ттрбомашины к ремонту в ее проточную часть подают воздух, а при снижении максимальной температуры металла корпусов цилиндров до 15О-17О С расхолаживание прекращают, отключают валоповоротное устройство и приступают к снятию тепловой изоляции tl . Недостатком данного способа является его относительная сложность, которая заключается в необходимости подачи пара на уплотнения и регулировании температуры этого пара в зависимости от температуры цилиндров турбомашкны. Известен также способ вывода турбомащины в ремонт путем принудительного расхолаживания при контроле температур металла корпусов цилиндров и показателей надежности последующего отключения оалоповс эотного устройства, систекп 1 смазки, снятия тепловой изоляции корпусов в вскрытия цилиндров. в соответствии с этим способом при максимальных температурах металла цилиндров 20О-21ООС прекращают принудительное расхолаживание и отключают валоповоротное устройство, а после снижения указанных температур до 170°С начинают снятие тепловой изоляции 12 ., 39 Недостатко1и известного способа является достаточная большая продолжительность останова с начала расхолаживания до начала вскрытия цилиндров тур бомашнны. Объясняется это тем, что по условию безопасного проведения ремонтHbtx работ снятие тепловой изоляции воз можно только после отключения валоповоротного устройства и подачи, масла к подшипникам. Поскольку в соответствии с указанным способом валоповоротное устройство отключают при максимальных температурах металла наружной поверхности 200-210-С, а скорость естествен ного остывания в указанном диапазоне температур низка, то заключительный период останова оказывается достаточно продолжительным (1О-2О ч). С друго стороны, по кольку описанный выше способ не регламентирует последовательнос снятия тепловой изоляции, для исключения дополнительного кс эобления корпусов цилиндров н фланцев горизонтального разъема снятие изоляции начинают при максимальных температурах металла кор пуса не более 170 С. Цель изобретения - повышение экономичности турбомашины путем сокрашения продолжительности простоя в ремонте. Поставленная цель достигаетсйя тем, что валоповоротное устройство и систему смазки отключают при среднеарифметичес ком значении максимальных температур металла верха и низа кфпуса 215-27Сг после чего снимают тепловую изоляцию по меньшей мере с двух участков, имеющих максимальные значения температур металла, и продолжают снятие изоляции в направлении минимального снижения температур металла. При этом перед началом вскрытия цилиндров производят включение валоповоротного устройства и системы смазки. Способ осуществляют следующим образом. Во время проведения принудительного расхолаживания или естественного остъг- вания, при достижении среднеарифметического значения мексимальных температур металла верха и низа корпуса высокотемпературного цилиндра 215-270С, а также при условии, что значение всех показателен надежности не происходит допустимые прекращают ра.схолаживание и отключают валопоьоротное усфойство и систему смпоки. При этом пар на упЛОТ1-1СНИЯ- 1( подается, вакуум не .поддерживается, кондоисатиый и циркулярный 54 насосы не работают. Сразу после отключения валоповоротного устройства н системы смазки начинают работы по вскрытию цилиндра низкого давления (ЦНД), ремонту системы регенерации и циркуляционной системы, включая конденсатор, а также снятие тепловой изоляции. Для обеспечения надежносФн турбомашины снятие изоляции с нее (при наличии нескольких высокотемпературных цилиндров - с каждого из них) начинают с, по меньшей мере, двух участков,имеющих максималь,ные температуры, и продолжают в направлениях, совпадающих с направлениями минимального для каждого из участков снижения температур металла наружной поверхности корпусов цилиндров. Количество участков, с которых начинают снятие изоляции, а также их место (как по длине, так и в каждом сечении каждого из корпусов цилиндров), а также направление последующего первоочередного снятия изоляции определяют по температурам металла наружной поверхности корпусов цилиндров. Снятие изоляции в направлениях, определенных первоначально, продол- . жают до участков, твмпература металла наружной поверхности которых на 2535 С ниже температурнъгх участков, с которых снятие изоляции было начато. После того, как изоляция снята со всех участков корпусов цилиндров, температуры металла поверхности которых на 2О-4р°С выше минимальной температуры металла наружной поверхности корпусов цилиндров, изоляцию снимают с оставшихся зон. В период снятия изоляции контролируют все показатели надежности турбо- машины, прежде всего температуру Баббита подшипников, прогиб и относительное расширение ротора. При достижении любым из показателей надежности предельно допустимого значения подают масло к подшипникам, включают систему смазки и валоповоротное устройство и обеспечивают работу последнего до момента, при котором указанный псжазатель атановится на Ю-ЗО% меньше допустимой величины. После этого валоповорот- ное устройство и систему смазки отклкэчают. Для повышения надежности турбомашины после окончания снятия тепловой изоляции могут быть снова включены система смазки и валоповоротное устройство, которые отключают через ЗО9О мин, убедившись в отсутствии недопустимого прогиба ротора.

Указанная последовательность снятия тепловой изоляции, а при необходимости и периодическое включение валоповоротного устройства, без снижения наде)к ности турбомашины позволяет отказаться от непрерывного вращения ротора ва- лоповоротным устройством до низкого уровня теплового состояния. В результате оказывается возмонсным совместить процесс снятия изоляции с процессом ео тественного остывания, причем последни процесс при данных условиях существенно интенсифицирован. В итоге сокращает ся продолжительность подгот жкн Турбомашины к ремонту и, соответственно, простой в ремонте, что повьпиает экойомичность эксплуатации турбомашины и коэффициент использования установленной мощности.

.Отключение валоповоротного устройсТва и системы смазки при достижении Зпсазанного интервала температур корпусов цилиндров позволяет начать более раннее проведение ремонтных работ ЦНД системы регенерации и циркуляционной системы, а для турбин с поперечными связями исключает проведения расхолаживания паром от постороннего источника и необходимость иметь для этого связи по пару с последним, что упрощает схему турбоустановки и вьшод ее в ремонт. Формула изобретения.

1. Способ вывода турбомашины в ремонт путем принудительного расхолаживаяия при контроле показателей надежности, последующего отключения валопс воротного устройства и системы смазкн, снятия тепловой изоляции корпусрв и вскрытия цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем сокращения продопжительности простоя в ремонте, валоповоротное устройство и систему смазки отключают при среднеарифметическом значении максималы1ых температур металла верха и низа к фпуса 215-2 70° С, после чего снимают тепловую изоляцию, по меньшей мере с двух участков корпуса, имеющих максимальные аначення температур металла, и продолжают снятие изоляциц в направлении минимального снижения температур металла.2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что перед началом вск ялтия цилиндров производят включение валоповоротного устройства и системы смазки.

Источники информации, (финятые во внимание при экспертизе

г. - .1.Авторское свидетельство СССР NO 4О1814, кл. F O1D 21/ОО, 1971.

2.Куличихин В. В. и др. К выбору момента отключения валоповоротного устройства паровых турбин. - Электрические станции , 1977, hfe lO, с. .2832 (прототип).

SU 931 915 A1

Авторы

Киселев Герман Петрович

Куличихин Владимир Васильевич

Тугов Александр Иванович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-20Подача