(54) СПОСОБ ВЫВОДА ТУРБОМАШИНЫ В РЕМОНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2037053C1 |
Способ расхолаживания энергоблока | 1980 |
|
SU941636A1 |
Способ расхолаживания концевых уплотнений паровой турбины | 1981 |
|
SU1011871A1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
СПОСОБ МЕЖОПЕРАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ПАРОВОДЯНЫХ ТРАКТОВ ТУРБОУСТАНОВКИ | 1990 |
|
SU1681736A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНИТОРИНГА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБИН | 2021 |
|
RU2762269C1 |
Способ вывода турбоагрегата в ремонт | 1983 |
|
SU1135912A1 |
Способ расхолаживания паровой турбины | 1981 |
|
SU1010300A1 |
Паротурбинная установка | 1979 |
|
SU800395A1 |
Способ остановки энергоблока с расхолаживанием турбины | 1986 |
|
SU1343040A1 |
Изобретение относится к теппоэнергё тике и может быть использовано при эксплуатации паровых турбин для усовершенствования технологии режимов вывода турзбомашины в плановые и аварийные ремонты. Известен способ останова турбомашнн предусматривающий принудительное ее расхолаживание в два этапа: при работе под нагрузкой и после отключения турбогенератора при вращении ротора валоповоротным устройством. Расхолаживание под нагрузкой производят, контролируя показатели надежности, до температур, определяемых имеющимися средствами надежного регулирования параметров пара. Указанный уровень температур достаточно высок ц, как правило, составляет 24О-340 С. На вто ром этапе останова для ускорения подалотовки ттрбомашины к ремонту в ее проточную часть подают воздух, а при снижении максимальной температуры металла корпусов цилиндров до 15О-17О С расхолаживание прекращают, отключают валоповоротное устройство и приступают к снятию тепловой изоляции tl . Недостатком данного способа является его относительная сложность, которая заключается в необходимости подачи пара на уплотнения и регулировании температуры этого пара в зависимости от температуры цилиндров турбомашкны. Известен также способ вывода турбомащины в ремонт путем принудительного расхолаживания при контроле температур металла корпусов цилиндров и показателей надежности последующего отключения оалоповс эотного устройства, систекп 1 смазки, снятия тепловой изоляции корпусов в вскрытия цилиндров. в соответствии с этим способом при максимальных температурах металла цилиндров 20О-21ООС прекращают принудительное расхолаживание и отключают валоповоротное устройство, а после снижения указанных температур до 170°С начинают снятие тепловой изоляции 12 ., 39 Недостатко1и известного способа является достаточная большая продолжительность останова с начала расхолаживания до начала вскрытия цилиндров тур бомашнны. Объясняется это тем, что по условию безопасного проведения ремонтHbtx работ снятие тепловой изоляции воз можно только после отключения валоповоротного устройства и подачи, масла к подшипникам. Поскольку в соответствии с указанным способом валоповоротное устройство отключают при максимальных температурах металла наружной поверхности 200-210-С, а скорость естествен ного остывания в указанном диапазоне температур низка, то заключительный период останова оказывается достаточно продолжительным (1О-2О ч). С друго стороны, по кольку описанный выше способ не регламентирует последовательнос снятия тепловой изоляции, для исключения дополнительного кс эобления корпусов цилиндров н фланцев горизонтального разъема снятие изоляции начинают при максимальных температурах металла кор пуса не более 170 С. Цель изобретения - повышение экономичности турбомашины путем сокрашения продолжительности простоя в ремонте. Поставленная цель достигаетсйя тем, что валоповоротное устройство и систему смазки отключают при среднеарифметичес ком значении максимальных температур металла верха и низа кфпуса 215-27Сг после чего снимают тепловую изоляцию по меньшей мере с двух участков, имеющих максимальные значения температур металла, и продолжают снятие изоляции в направлении минимального снижения температур металла. При этом перед началом вскрытия цилиндров производят включение валоповоротного устройства и системы смазки. Способ осуществляют следующим образом. Во время проведения принудительного расхолаживания или естественного остъг- вания, при достижении среднеарифметического значения мексимальных температур металла верха и низа корпуса высокотемпературного цилиндра 215-270С, а также при условии, что значение всех показателен надежности не происходит допустимые прекращают ра.схолаживание и отключают валопоьоротное усфойство и систему смпоки. При этом пар на упЛОТ1-1СНИЯ- 1( подается, вакуум не .поддерживается, кондоисатиый и циркулярный 54 насосы не работают. Сразу после отключения валоповоротного устройства н системы смазки начинают работы по вскрытию цилиндра низкого давления (ЦНД), ремонту системы регенерации и циркуляционной системы, включая конденсатор, а также снятие тепловой изоляции. Для обеспечения надежносФн турбомашины снятие изоляции с нее (при наличии нескольких высокотемпературных цилиндров - с каждого из них) начинают с, по меньшей мере, двух участков,имеющих максималь,ные температуры, и продолжают в направлениях, совпадающих с направлениями минимального для каждого из участков снижения температур металла наружной поверхности корпусов цилиндров. Количество участков, с которых начинают снятие изоляции, а также их место (как по длине, так и в каждом сечении каждого из корпусов цилиндров), а также направление последующего первоочередного снятия изоляции определяют по температурам металла наружной поверхности корпусов цилиндров. Снятие изоляции в направлениях, определенных первоначально, продол- . жают до участков, твмпература металла наружной поверхности которых на 2535 С ниже температурнъгх участков, с которых снятие изоляции было начато. После того, как изоляция снята со всех участков корпусов цилиндров, температуры металла поверхности которых на 2О-4р°С выше минимальной температуры металла наружной поверхности корпусов цилиндров, изоляцию снимают с оставшихся зон. В период снятия изоляции контролируют все показатели надежности турбо- машины, прежде всего температуру Баббита подшипников, прогиб и относительное расширение ротора. При достижении любым из показателей надежности предельно допустимого значения подают масло к подшипникам, включают систему смазки и валоповоротное устройство и обеспечивают работу последнего до момента, при котором указанный псжазатель атановится на Ю-ЗО% меньше допустимой величины. После этого валоповорот- ное устройство и систему смазки отклкэчают. Для повышения надежности турбомашины после окончания снятия тепловой изоляции могут быть снова включены система смазки и валоповоротное устройство, которые отключают через ЗО9О мин, убедившись в отсутствии недопустимого прогиба ротора.
Указанная последовательность снятия тепловой изоляции, а при необходимости и периодическое включение валоповоротного устройства, без снижения наде)к ности турбомашины позволяет отказаться от непрерывного вращения ротора ва- лоповоротным устройством до низкого уровня теплового состояния. В результате оказывается возмонсным совместить процесс снятия изоляции с процессом ео тественного остывания, причем последни процесс при данных условиях существенно интенсифицирован. В итоге сокращает ся продолжительность подгот жкн Турбомашины к ремонту и, соответственно, простой в ремонте, что повьпиает экойомичность эксплуатации турбомашины и коэффициент использования установленной мощности.
.Отключение валоповоротного устройсТва и системы смазки при достижении Зпсазанного интервала температур корпусов цилиндров позволяет начать более раннее проведение ремонтных работ ЦНД системы регенерации и циркуляционной системы, а для турбин с поперечными связями исключает проведения расхолаживания паром от постороннего источника и необходимость иметь для этого связи по пару с последним, что упрощает схему турбоустановки и вьшод ее в ремонт. Формула изобретения.
Источники информации, (финятые во внимание при экспертизе
г. - .1.Авторское свидетельство СССР NO 4О1814, кл. F O1D 21/ОО, 1971.
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-20—Подача