Способ вывода турбоагрегата в ремонт Советский патент 1985 года по МПК F01D25/18 F01M11/02 

Описание патента на изобретение SU1135912A1

V

со

СГ8

СО

IsD

1

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в системах смазки турбоагрегатов при выводе их в ремонт.

Известен способ смазьшания подшипников турбины при её работе и выводе в ремонт путем подвода смазки к узлам трения из гидравлической системы регулирования к напорному коллектору Щ.

Такой способ смазки не может быть применен в турбоагрегатах большой мощности из-за отсутствия системы гидроподъема для образования гидростатической смазки в опорных подшипниках при вращении роторов валопо воротным устройством (ВПУ).

Известен также способ вывода турбоагрегата в ремонт, включающий отключение подачи пара в турбину, сни жение частоты вращения ротора при подаче смазки на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и ВПУ от напорного коллектора низкого давления системы смаз- ки, имеющей напорный коллектор высокого давления, последующее включение ВПУ и проведение ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата.

Дпя вращения роторов ВПУ необходима одновременная работа двух типов насосов: насоса подачи смазки низкого давления для смазки валоповоротного устройства, упорного подшипника, опорных подшипников возбудителя и насоса подачи смазки высокого давления для гидростатической смазки опорных подшипников турбины и генератора 2J .

Недостатком известного способа является то, что работа насоса подачи смазки низкого давления из-за обильной подачи смазки к подшипникам препятствует разборке опор и проведению ремонтных ра(5от по системе смазки до полного остывания турбины Кроме того, для проведения таких мотажных и ремонтных работS как центровка турбоагрегата, установка болтов полумуфт, проверка радиальных зазоров в проточной части турбины и др., проводимых без включения ВПУ и без подачи смазки к подшипникам, но требующих поворота роторов, кспользуют мостовые краны. Указанные недостатки удлиняют сроки ремонта и монтажа турбоагрегата, а использование мостовых кранов при монталснЫх

122

работах приводит к повреждению рабочих поверхностей подшипников, что снижает их надежно.сть.

Целью изобретения является повыше ние ремонтопригодности турбоагрегата

Указанная цель достигается тем, что согласно способу вывода турбоагрегата в ремонт, включающему отклкгченне подачи пара в турбину, снижение частоты вращения ротора при подаче смазки на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и ВПУ от напорного коллектора низкого давления системы смазки, имеющей напорный коллектор высокого давления, последующее включение ВПУ и проведение ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата, после включения ВПУ отключают подачу смазки от напорного коллектора низкого давления, а на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и ВПУ подаю1т смазку от напорного коллектора высокого давления.

На чертеже представлена принципиальная схема системы смазки для реализации предлагаемого способа.

Система смазки турбоагрегата со- держит систему гидроподъема роторов, состоящую из.насоса 1 высокого давления, напорного коллектора 2, соединенного с опорными подшипниками 3 и 4 турбины 5 и генератора 6, сВПУ 7 упорным подшипником 8 и опорными подшипниками 9 возб дителя 10. Система смазки содержит также насос 11 низкого давления, напорный коллектор I2 низкого давления, соединенный с опорными подшипниками 3 и 4 турбины 5 и генератора 6, с упорным подшипником 8 и опорными подшипниками 9 возбудителя 10. Насосы 1 и 11 высокого и низкого давления с приводом от электродвигателей 13 .и 14 соединены с баком 15 системы смазки турбоагрегата. Перед ка5вдым опорным подшипником 3 и 4 установлен регулирую щий вентиль 16, посредством которого производится регулировка необходимого .давления, и обратный клапан 17, предотвращающий утечку смазки из смазочной пленки. Перед ВПУ 7, упорным подшипником 8 и опорными подшипниками 9 возбудителя 10 установлен диафрагмы 18 для снижения давления и регулирования расхода смазки.

Способ вывода турбоагрегата в ремонт осуществляется следующим обраэом.

При работе турбоагрегата смазку к опорным подшипникам 3 и 4 турбины 5 и генераторл 6, упорному подшипнику 8 и опорным подшипникам 9 возбудителя 10 подводят включением насоса 1 1 низкого давления коллектора 12 низкого давления.

При останове отключают подачу пара в турбину 5 и снижают частоту вращения ротора. При достижении определенной частоты вращения включают ВПУ 7 и отключают подачу смазки от напорного коллектора 12 низкого давления, предварительно включив подачу смазки от напорного коллектора. 2 высокого давления i

При включении насоса 1 высокого давления смазка из бака 15 через напорный коллектор 2 высокого давления подводится к опорным подшипникам 3 и 4 турбины 5 и генератора 6, в которых образуется смазочная пленка. Через диафрагмы 18 смазка со . сниженным давлением поступает на ВПУ 7, упорный подшипник 8 и опорные подшипники 9 возбзщителя 10. Таким образом, обеспечивается смазка ВПУ 7 и всех подшипников 3, 4 8 и 9 и вращение роторов ВПУ 7 с одновременным проведением ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата и последующим их ремонтом.

Таким образом, обеспечивается подача смазки из напорного коллектор высокого давления (система гидроподъема роторов) к валоповоротному устройству и дополнительный подвод смазки к упорному подшипнику и опорным подшипникам возбудителя, обеспечивается вращение роторов ВПУ при отключенном насосе подачи смазки низкого давления. Это дает возможность проводить монтажные и ремонтные работы по турбоагрегату (центровка роторов, установка болтов полу-. муфт, проверка радиальных зазоров в проточной части турбины, требующие поворота роторов ВПУ, ремонтные ра- боты по системе смазки, производить разборку опор подшипников, так как подача к ним смазки высокого давления из-за малого расхода не препятствует выполнению указанных работ. При этом исключена необходимость использования для проведения указанных операций мостовых кранов, что позволяет сократить сроки ремонта на турбоагрегате, т.е. повысить его ремонтопригодность.

Похожие патенты SU1135912A1

название год авторы номер документа
Система маслоснабжения турбоагрегата 1985
  • Дунаев Лев Леонидович
  • Черкасов Николай Васильевич
  • Никонов Владимир Иванович
  • Гудков Николай Николаевич
SU1244359A1
Система маслоснабжения подшипника паровой турбины 1982
  • Фомченко Олег Федорович
  • Пичугин Игорь Иванович
  • Пономарев Владимир Борисович
SU1099114A1
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ТУРБИНЫ 1992
  • Плоткин Е.Р.
  • Радин Ю.А.
  • Логинов Н.П.
  • Науменко А.С.
RU2037053C1
Способ вывода турбомашины в ремонт 1980
  • Киселев Герман Петрович
  • Куличихин Владимир Васильевич
  • Тугов Александр Иванович
SU931915A1
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Масной Сергей Александрович
RU2023171C1
Судовая энергетическая установка 1990
  • Архиреев Александр Борисович
  • Ильин Константин Матвеевич
  • Князев Олег Владимирович
SU1772050A1
Валоповоротное устройство 2023
  • Фадеев Максим Николаевич
  • Чуважов Дмитрий Игоревич
  • Рочев Николай Сергеевич
  • Тюхтяев Алексей Михайлович
  • Ивановский Александр Александрович
  • Евдокимов Сергей Юрьевич
RU2808187C1
Пусковая система газотурбинного двигателя 2018
  • Андропов Артем Сергеевич
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Лазовская Ксения Валерьевна
  • Слицкий Александр Евгеньевич
RU2670997C1
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
Способ обнаружения неплотностей в вакуумной системе турбоустановки 1985
  • Шаргородский Виктор Семенович
  • Левченко Борис Леонидович
  • Пономарев Владимир Борисович
  • Хахин Владилен Игоревич
SU1307059A1

Реферат патента 1985 года Способ вывода турбоагрегата в ремонт

СПОСОБ ВЫВОДА ТУРБОАГРЕГАТА В РЕМОНТ, включающий отключение подачи пара в турбину, снижение частоты вращения ротора при подаче смазки на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и валоповоротное устройство от напорного коллектора низкого давления системы смазки, имеющей напорный коллектор высокого давления, последующее включение валоповоротного устройства и проведение ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, после включения валоповоротного устройства отключают подачу смазки от напорного коллектора низкого давления, а на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный под(Л шипник и ва.топоворотное устройство подают смазку от напорного коллектора высокого давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135912A1

I
Ботвоподъемники, например, к свеклоуборочному комбайну 1960
  • Алексин Ф.Е.
  • Репчанский А.А.
SU135713A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Паротурбинные установки атомных электростанций
Под ред
Ю.Ф.Косяка
М., Энергия, 1978, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 135 912 A1

Авторы

Вишнивецкий Михаил Гецелевич

Ткачев Анатолий Николаевич

Даты

1985-01-23Публикация

1983-10-10Подача