Устройство для регулирования двигателей 1внутреннего сгора«ия, работающих на омешаином топливе с воспламенением от сжатия, изеестны. В устройствах этого рода рейка топливного насоса сблокирована при помопги промежуточного механизма с газовой заслонкой таким образом, что номинальная мощность двигателя поядерживается при минимальной подаче жидкого топлива. В качестве промежуточной передачи механизма между рейкой топливного насоса и газовой заслонкой в известных устройствах применяется рычажная система.
Недостатком таких устройств является то, что из-за неудобного взаимного расположения центробежного регулятора и газового коллектора .рычажная система Т Олучается сложной. При наличии регулятора прямого действия, а также регулятора непрямото действия со слабыми сервомоторами перестанавливающая сила не Может обеспечить одновременное перемещение реек топливного насоса газовой заслонкой.
Предлагаемое устройство свободно от указанных недостатков и его сущность заключается в том, что в качестве промежуточной передачи между рейкой топливного насоса и
газовой заслонкой применен гидравлический сервомотор, электрически управляемый рейкой топливного насоса.
На чертеже изображена схема устройства в положении, соответствующем работе двигателя «а неполной нагрузке.
Рейка 1 топливного насоса 2 соединена с помощью рычажной передачи 3 V. 4 с центробежным регулятором (на чертеже не показан) двигателя. Шток 5 поршня 6 гидравлического сервомотора 7 соединен с газовой заслонкой 8. На сливной и напорной магистралях гидравлического сервомотора установлены электрические вентили 9 и 10, управление которыми производится рейкой топливного насоса. С этой целью на рейке / топливного насоса расположен подвижной контакт П, взаимодействующий с однИМ из неподвижных контактов 12 и 13 цепи электрических вентилей 9 и 10. Электрическая цепь питается от источника постоянного тока, например, от аккумулятора 14.
Действие устройства протекает следующим образом.
В случае увеличения нагрузки центробежный регулятор передвинет рейку 1 топливного насоса в сторону плюса и замк.нет контакты // и 13.
В результате этого откроется вентиль 9, сервомотор «ачнет приоткрывать газовую заслонку 8, а следовательно, увеличивать тепловой заряд, вносимый газом, до тех пор, пока вновь не разомкнутся контакты /У и 13, что будет иметь место при достижении равновесия, когда грузы регулятора займут первоначальное положение.
При дальнейшем увеличении нагрузки процесс повторится, произойдет дальнейшее открытие заслонки. И так до ее полного открытия, после чего увеличение нагрузки будет компенсироваться увеличением подачи жидкого топлива.
В случае снижения нагрузки подача жпдкото топлива будет уменьшаться, причем до тех пор пока «е разомкнутся контакты 11 и . Расположение контактов 11, 12 и 13 должно соответствовать подаче минимального количества жидкого топлива, обеопечиваюш,его надежную вспышку. При дальнейшем уменьшении нагрузки замкнутся контакты 11 и 12 ,в результате чего откроется вентиль 10, а сервомотор будет прикрьввать газовую заслоику до тех пор, пока не разомкнутся «онта кты 11 и 12 при достижении равновесия между нагрззкой и мошностью, развиваемой двигателем.
Процессы могут чередоваться либо повторяться различным образом. Скорость срабатывания сервомотора для обеспечения устойчивой работы двигателя должна быть подобрана таким образом, чтобы регулятор успевал «следить за положением газовой заслонки, а газовая заслонка - за нагрузкой. Это может быть достигнуто при наличии калиброванных отверстий 15 и 16 в местах подвода и отвода рабочей жидкости для сервомотора.
Предлагаемое устройство имеет по сравнению с существующими следующие преимущества.
1.КоНструктив.ное решение привода газовой заслонки простое, даже в случае отдаленного взаимного расположения центробежного регулятора и газового коллектора, так как сервомотор всегда может быть расположен как угодно близко от газовой заслонки.
2.Устройство может применятся при наличии на двигателе центробежного регулятора прямого действия. При этом в диапазоне регулирования газовой заслопкой система регулирования становится изодромной, т. е. более высокого класса.
3.Система регулирования подачи жидкого топлива (существующая на двигателях с воспламенением от сжатия) «е имеет конструктивных изменений.
4.Сервомотор может быть заранее спроектирован таких размеров, что в состоянии будет перемещать сразу несколько за-слонок (в случае индивидуальных заслонок с групповым приводом).
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования двигателей внутренйего сгорания, работающих на смешанном топливе с воспламенением от сжатия, в котором рейка топливного насоса сблокирована с помощью промежуточного механизма с газовой заслонкой таким образом, что номинальная .мощность двигателя поддерживается при минимальной подаче жидкого топлива, отличающееся тем, что в качестве промежуточной передачи между рейкой топливного насоса и газовой заслонкой применен гидравлический сервомотор, электрически управляемый рейкой топливного насоса.
2.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что подвижной контакт электрической цепи, управляющей гидравлическим сервомотором, расположен на рейке топливного насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу | 1950 |
|
SU93192A1 |
Система питания и регулирования газожидкостного двигателя | 1973 |
|
SU480851A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2133853C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268769A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2589577C1 |
СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1966 |
|
SU189689A1 |
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом | 1989 |
|
SU1671925A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-07-17—Подача