I
Изобретение относится к текстильной промышленности, к приводу прядильных камер пневмомеханической прядильной машины.
Известен привод, состоящий из ведущего шкива, бесконечного ремня, натяжного устройства и приводных ци-. линдров, контактирующих с ведущей ветвью ремня IJ .
Недостаток этого привода - неравномерность частоты вращения приводных цилиндров вследствие проскальзывания ремня.
Известен привод прядильных камер пневмомеханических прядильных машин, содержащий ведущий шкив, натяжное устройство, приводной ремень и средство прижима ремня к приводным цилиндрам прядильных камер 2 .
Основные недостатки изв.естного привода - высокая энергоемкость и малая долговечность.
Цель изобретения - снижение энер.гоемкости, а также повышение срока
службы за счет уменьшения изгибов приводного ремня.
Указанная цель достигается тем, что в ременном приводе прядильных камер, содержащем ведущий шкив, натяжное устройство, приводной ремень и средство прижима ремня к приводным цилиндрам прядильных камер, средство прижима ремня выполнено в виде электромагнитов, установленных между. приводными цилиндрами прядильных камер, а приводной ремень имеет слой из ферромагнитного материала.
На фиг.1 представлена схема ременного привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Привод содержит ведущий шкив 1, приводной, ремень 2, натяжное устройство 3, приводные цилиндры А прядильных камер, электромагниты 5
20 жестко закрепленные на конструкции машины (не показана) переменные резисторы 6, источник 7 электропитания, амперметр 8,переменный резистор 9 3 . 9 постоянный резистор 10, ферромагнит ный слой 11, который наносится на ремень вдавливанием, например нагре той до 600-800 С стальной сетки, в полимерный слой ремня на глубину 0,,04 мм. Ремень 2 кинематически связывает ведущий шкив 1 с приводными цилиндрами k. Катушки индуктивности электромагнитоЁ 5 мерез резисторы 6,9 10 подключены к общему источнику электропитания, амперметр включен последовательно с резисторами 9 и 1 Привод работает следующим образом. Перед пуском машины в цепь питания катушек индуктивности электромагнитов 5 подается электрическое напряжение. В зазоре между сердечни ками электромагнитов 5 и ферромагнитным слоем 11 создается магнитное поле. Ведущая ветвь ремня 2 притяги вается к электромагнитам 5 и одновременно прижимается к цилиндрам k, вследствие чего увеличивается сцепл ние между поверхностями ремня 2 и цилиндров А. При работе машины вращение ведуuiero шкива 1 сообщает движение приводному ремню 2, вращающему цилиндры k, к которым ремень прижат с помощью электромагнитов 5. Общее установочное усилие натяжения ремня осуществляется натяжным устройством выполненным, например, в виде подпружиненного шкива 3. Сила прижатия ремня 2 к цилиндрам А зависит от Величины тока намагничивания в катушках индуктивности. Для общего и индивидуального регулирования величинь тока намагничивания используются резисторы соответственно 9 и 6. Контроль общего тока намагничивания осуществляется по амперметру 8. Предлагаемое изобретение позволяет снизить энергоемкость привода за счет уменьшения массы нагрузки; повысить долговечность приводного ремня за счет уменьшения его перегибов, а также использования ферромагнитного слоя в качестве армирующего элемента; осуществлять регулировку и контроль величины прижима ремня к приводным цилиндрам прядильных камер и, тем самым синхронизировать и стабилизировать частоту вращения всех камер, повь1сить качество пряжи, снизить ее обрывность . Формула изобретения Ременной привод прядильных камер, содержащий ведущий шкив, натяжное устройство, приводной ремень и средство прижима ремня к приводным цилиндрам прядильных камер, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости,повышения срока службы привода за счет уменьшения изгибов приводного ремня, средство прижима ремня выполнено в виде электромагнитов, установленных между приводными цилиндрами прядильных камер, а приводной ремень имеет слой из ферромагнитного материала . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Плеханов Ф.И. Пневматическая прядильная машина БД-200, М., Легкая индустрия, 1976. 2.Анурьев В.И, Справочник конструктора-машиностроителя. М., Машиностроение, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод прядильных камер | 1991 |
|
SU1778399A1 |
ПРИВОД ПРЯДИЛЬНО-АРМИРУЮЩИХ КАМЕР | 1994 |
|
RU2087601C1 |
ПРИВОД ПРЯДИЛЬНЫХ РОТОРОВ ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2054062C1 |
Прядильно-армирующий аппарат | 1971 |
|
SU456058A1 |
Прядильная машина для бескольцевого прядения | 1985 |
|
SU1584753A3 |
Привод узла разделения волокон на бескольцевой прядильной машине | 1979 |
|
SU910127A3 |
СПОСОБ МОНТАЖА СВАРОЧНОГО АГРЕГАТА "МУСАТ" НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2361756C1 |
Вытяжное устройство | 1982 |
|
SU1052576A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2668884C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ И УЗЕЛ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА | 2018 |
|
RU2733237C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-03—Подача