Прядильная машина для бескольцевого прядения Советский патент 1990 года по МПК D01H1/26 D01H4/48 D01H15/00 

Описание патента на изобретение SU1584753A3

Изобретение относится к текстиль- ной промышленности и касается- прядильной машины для бескольцевого прядения.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1 изображена схема привода . крутильно-формирующего органа прядильной машины, вид сверху$ на фиг.2 и 3 - то же, варианты выполнения; на

фиг.4 - схема расположения двуплечего рычага с роликами; на фиг.5 - то же, вариант выполнения; на фиг.6 схема прядильного места машины; на фиг.7 - узел установки двуплечего рычага с амортизатором на фиг.8 - . тормозной рычаг в положении присучи- вания пряжи; на фиг.9 - то же, в положении прижима главного приводного ремня к валу крутильно-формирующего

органа; на фиг. 10 - то же, в положении торможения вала крутильно-форми- рующего органа; на фиг.11 - схема установки крышки прядильного места машины и управляющего элемента.

Прядильная машина для бескольцевого прядения содержит последовательно установленные одна за другим вдоль машины прядильные места с общим приводом их крутильно-формирующих органов, имеющим расположенный вдоль машины главный приводной тангенциальный ремень 1 и стационарный привод с расположенным вдопь машины приводным тангенциальным ремнем 2 для индивидуального вращения каждого кру- тильно-формирующего органа при при- сучивании пряжи. Общий привод имеет электродвигатель 3, на выходном валу 4 которого установлено два шкива 5 и 6 разного диаметра. Шкив 5 большего диаметра охватывает главный ремень 1, а шкив 6 меньшего диаметра охватывает ремень 2 (фиг.1).

Электродвигатель 3 имеет средство 7 для его управления в зависимости от конкретных условий работы машины. Общий привод с вспомогательным приводом размещен на концевой части 8 рамы машины (возможно расположение их и в средней части .машины) .

Каждое прядильное место машины имеет крутильно-формирующий орган в виде прядильного ротора 9 с прядильной камерой, закрепленного на валу 10, размещенном в клиновом зазоре между опорными дисками 11 и опирающимся своей концевой частью 12 уменьшенного диаметра на радиально-упорный подшипник 13. Вместо подшипника 13 может быть использован упорный подшипник или обычный подшипник.

На каждом прядильном месте установлено средство для попеременного прижима тангенциальных ремней к валу 10, имеющее два свободно установленных на противоположных концах двуплечего рычага 14 прижимных ролика 15 и 16. Ширина ремня 2 и ролика 16 меньше ширины ремня 1 и ролика 16. Рычаг 14 установлен посредством оси 17 и имеет фрикционный амортизатор в виде резиновой втулки 18, размещенной на оси 17 (фиг.1 и 2). Возможно размещение втулки 18 на закрепленной на раме 19 машины оси 17 между насаженным на нее диском 20 и рычагом 14, прижатым к втулке 18 пружиной 2-1 сжа0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

тия, насаженной на ось 17 между двумя дисками 22. Величина усилия сжатия пружины 21 регулируется с помощью гайки 23 и контргайки 24 (фиг.7)

Возможен вариант вспомогательного электродвигателя 25 со средством 26 для его управления. На выходном валу 27 электродвигателя 24 установлен шкив 6 для передачи движения ремню 2 (фиг.2).

В варианте выполнения согласно фиг.З шкив 6 выполнен коническим и связан ремнем 28 с коническим шкивом 29, жестко связанным со шкивом 30, огибаемым ремнем 2. Для изменения частоты вращения шкива 30 предусмотрено регулирующее средство 31, осуществляющее по команде перемещающегося вдоль машины обслуживающего устройства 32 перемещение с помощью вилки 33 ремня 28 на -конических шкивах 6 и 29.

Каждое прядильное место машины имеет средство для отвода главного приводного ремня 1 от вала 10 ротора 9 при отводе прижимного ролика 15 от ремня 1, представляющее собой два валика 34 и 35, установленные по обе вдоль машины стороны крутильно-форми- рующего органа и также служащие для отвода ремня 2 от вала 10.

Каждый двуплечий рычаг 14 имеет пружину 36 сжатия, опирающуюся на несущее ролик 15 плечо 37 рычага 14. На оси 38 ролика 15 свободно установлен одноплечий тормозной рычаг 39 с выступом обращенной к плечу 37 рычага 14 стороне и с закрепленным на противоположной стороне между концевыми частями тормозом 41. На плече 37 рычага 14 выполнен выступ 42.

Со свободным концом тормозного рычага 39 связан управляющий элемент в виде тяги 43 о

Согласно варианту выполнения по фиг,5 тормозной рычаг 39 имеет промежуточный двуплечий рычаг 44, свободно установленный на оси 17 двуплечего рычага 14 и связанньй одним концом с тягой 43, а другим концом шар- нирно связанный с тормозным рычагом 39. Шарнирная связь выполнена в виде закрепленного на конце тормозного рычага 39 штифта 45, входящего в вилку 46 на конце рычага 44. Связанное с тягой 43 плечо 47 рычага 44 имеет выступ 48, имеющий возможность прижима сверху к наиболее удаленному от вала

10 прядильного ротора плечу 49 рычага 14. Тормозной рычаг 39 установлен с возможностью прижима своим выступом 40 снизу к противоположному плечу 37 рычага 14. Вместо пружины 36 сжатия использована пружина 50 растяжения, связанная с плечом 49 рыча- на 14.

Амортизатор представляет собой цилиндр 51 с поршнем 52 и штоком 53, связанным с плечом 37 рычага 14. Поршень 52 разделяет цилиндр на две камеры 54 и 55, соединенн.ые одна с дру гбй посредством дроссельного канала 56, в который встроен дроссельный клапан 57. Камеры цилиндра и дроссельный канал заполнены рабочей средой, которая поршнем перемещается из одной камеры в другую. Однако за счет небольшого поперечного сечения канала 56 и за счет его предварительного дросселирования рабочая среда не может беспрепятственно поступать из одной камеры в другую, чем обеспечивается необходимое демпфирование колебаний рычага 14.

Прижимной ролик 15 согласно фиг.4 и 5 размещен в непосредственной близости от вала 10 прядильного ротора и расстояние от свободного конца тормозного рычага 39 до тормоза 40 превышает расстояние между ним и осью поворота тормозного рычага. Тяга 43 подсоединена к двуплечему рычагу 58, установленному на оси 59 и шарнирно связанному посредством входящего в вилку 60 управляющего рычага 61 ролика с этим рычагом 61. Рычаг установлен на оси 62 и расположен в прорези 63 поворотной крышки 64 ограждения прядильного места. Рычаг 61 подпружинен пружиной 65 и может занимать три положения (1,11 и III) с помощью обслуживающего устройства 32, имеющего средство 66 для управления приводом 67 деблокирующего элемента 68 для крышки и/или рычага 61. Привод 67 имеет вал с установленными на нем кулачками, один из которых обеспечивает перемещение крышки 64 и/или рычага 61 из положения II в положение I. Привод содержит также палец 69 для поворота рычага из положения I в положение III.

В варианте выполнения согласно фиг.11 рычаг 61 управления имеет ограничитель поворота в виде размещенной внутри ограждения в зоне крышки

подпружиненной собачки 70, связанной с управляемым электромагнитом 71, электрически связанным с блоком 72 управления узлом 73 питания прядиль- кого места машины.

Возможна установка тормозного рычага 39 независимо от двуплечего рычага 14 согласно фиг.8-10. Тормозной рычаг 39 установлен на оси 74, расположенной со стороны валика 35 для отвода ремней, и проходит над опорными дисками 11 вала 10 до другого валика 34. Осью 75 тяга 43 связана c со свободным концом тормозного рыча- на 39. Ось 75 выполняет функцию второго выступа тормозного рычага 39 и расположена на расстоянии от его выступа 40, при этом рычаг 39 установ- 0 лен с размещением выступов с противоположных относительно оси 17 рычага 14 сторон с возможностью попеременного прижима к нему каждого выступа. 5 Машина работает следующим образом.

При вращении шкива 5 движущийся главный ремень 1 прижимается роликами 15 на каждом прядильном месте к валу 10 прядильных роторов 9 и приво- 0 лит их во вращение. В прядильных камерах вращающихся прядильных роторов из подаваемых в них разъединенных волокон формируется пряжа.

В случае отрыва пряжи на каком- либо одном прядильном месте и появления необходимости присучивания ее тяга 43 перемещается вниз и вследствие этого перемещается вниз свободная концевая часть тормозного рычага Q 39 (фиг.4). При этом тормоз 41 прижимается к валу 10 прядильного ротора 9 и, выполняя функцию опоры, способствует перемещению вверх оси 38 вместе с роликом 15, при котором рое лик 15 отходит от главного ремня 1. В результате этого вал 10 затормаживается. Ни один из роликов 15 и 16 не контактирует с ремнями 1 и 2 и валики 34 и 35 отводят ремень 1 от ва- ла 10. Для прижатия ролика 16 к ремню 2 тяга 43 поднимается вверх и выступ 40 тормозного рычага 39 прижима- ется к выступу 42 рычага 14, что способствует повороту рычага 14 с опусканием вниз ролика 16 и прижимом им ремня 2 к валу 10. Ремень 2 приводит вал 10 во вращение с частотой, меньшей на 5-25% частоты вращения его при контакте с ним главного ремня 1.

5

Чем выше частота вращения прядильного ротора при присучивании пряжи, тем меньше отличается пряжа в зоне присучиванйя по структуре от других ее участков. Однако вследствие упругости волокон возможно перекручивание пряжи и обрывы ее.

С помощью средства 7 или 26 для управления электродвигателем 3 или 25 возможно повышение скорости движения ремня 2 после завершения процесса присучиванйя нряжн до значения скорости движения ремня 1, что позволяет осуществлять плавньй перевод ва ла с режима работы при присучивании на рабочий режим работы. Кривая разгона средством 26 электродвигателя 25 может быть согласована с кривой изменения количества волокон, подаваемых в прядильную камеру ротора после присучиванйя пряжи.

В варианте выполнения привода согласно фиг.3 увеличение скорости движения ремня 2 осуществляется средством 31 путем смещения вилкой 33 ремня 28 по коническим шкивам 6 и 29 по сигналу обслуживающего устройства 32 при взаимодействии его ролика 76 с приемной паковкой 77 на прядильном месте.

В варианте выполнения согласно фиг.5 при перемещении вверх тяги 43 поворачивается промежуточный двуплечий рычаг 44, который своей вилкой 6 воздействует на штифт 45 и поворачивает тормозной рычаг, опуская его вниз и прижимая его тормоз 4 к валу 10. Тормозной рычаг, имея опору в эиде вала 10, приподнимает ролик 15 и отводит его от ремня 1.

Для прижима ремня 2 к валу 10 тяга 43 опускается вниз и прижимает выступ 48 к плечу 49 рычага 14, опус

кая его вниз и прижимая ролик 16 к ремню 2.

В варианте выполнения согласно фиг.8-10 для останова вала прядильного ротора тяга 43 опускается вниз и тормозной рычаг 39 поворачивается на оси 74 и прижимает тормоз 41 .к валу 10. При этом ось 75 рычага 39 прижимается к рычагу 14 и поворачивает его на оси 17, в результате чего ролик 15 отходит от ремня 1, а валики 34 и 35 отводят его от вала 10, Размещение рычага 39 на оси 74 отдельно от рычага 14 позволяет выбирать расстояние от нее до тормоза

0

5

0

5

0

5

0

5

41 достаточно большим, что способствует надежности взаимодействия тор- моза 41 с валом 10 независимо от степени износа тормоза.

Для присучиванйя пряжи тяга 43 перемещается вверх и поворачивает тормозной рычаг так, что его выступ 40 прижимается к рычагу 14 и поворачивает его против часовой стрелки, в результате чего ролик 16 входит в контакт с ремнем 2 и прижимает его к валу 10.

После окончания присучиванйя пряжи тяга 43 возвращается в исходное положение и рычаг 14 под действием пружины 36 или 50 поворачивается в положение, при котором ролик 15 прижимается этой пружиной к ремню 1.

Управление положением тяги 43 осуществляется с помощью рычага 61, При обрыве пряжи крышка 64 поворачивается и вместе с ней поворачивается рычаг 61 в положение II. Для присучиванйя пряжи крышка возвращается в исходное положение, а рычаг 61 переводится в положение III, при котором ролик 16 прижимает ремень 2 к валу 10 прядильного ротора. После присучиванйя рычаг 61 возвращают в исходное положение I, при котором его плечо размещается в прорези 63 крышки 64, а ремень 2 отводится валиками 34 и 35 от вала 10.

Изменение положений рычага 61 может осуществляться вручную или с помощью обслуживающего устройства 32.

Деблокирующий элемент 68 перемещает крышку и/или рычаг 61 из положения I в положение II, а кулачок привода 67 переводит рычаг 61 в положение III.

В варианте выполнения согласно фиг.11 переведенный в положение III рычаг 61 фиксируется в нем подпружиненной собачкой 70. При нажатии на кнопку 78 переключателя 79 включается узел 73 питания прядильного места машины и электромагнит 71, втягивающий собачку 70 и освобождающий рычаг 61, который пружиной 65 возвращается в исходное положение.

В случае, если процесс присучиванйя оказался неудачным, рычаг 61 вновь перемещается в положение 1„

Конструкция данной машины позволяет повысить надежность ее работы.

Формула изобретения

1.Прядильная машина для бесколь- цового прядения, содержащая последовательно установленные одно за другим вдоль машины прядильные места с общим приводом их крутильно-формиру- ющих органов, имеющим расположенный вдоль машины главный приводной тангенциальный ремень, стационарный вспомогательный привод с расположенным вдоль машины приводным тангенциальным ремнем для индивидуального вращения каждого крутильно-формирую- щего органа при присучивании пряжи

и установленное в зоне каждого прядильного места средство для попеременного прижима тангенциальных ремней к валу его крутильно-формирующе- го органа, имеющее два свободно установленных прижимных ролика, размещенный на оси двуплечий рычаг с управляющим элементом для его .принудительного поворота и тормозной рычаг с за- / крепленным на нем тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, прижимные ролики на каждом прядильном месте размещены на противоположных концах двуплечего рычага, а последний подпружинен для прижатия одного из ро- ликов к главному приводному ремню, при этом каждое прядильное место имеет средство для отвода главного; приводного ремня от вала крутильно-фор- мирующего органа при отводе прижимного ролика от главного приводного ремня.

2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что ширина вспомогательного приводного ремня и прижимного ролика для его прижима меньше ширины главного приводного ремня и его прижимного ролика.

3.Машина поп.1, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг связан с возможностью управления с тормозом.

4.Машина поп.З, отличающаяся тем, что тормозной рычаг установлен на несущем прижимные ролик двуплечем рычаге.

5.Машина по п.4, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг имеет упор, а тормозной рычаг имеет выступ, установлен на оси ролика для прижима главного приводного ремня с возможностью прижима выступа к упору

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

двуплечего рычага и его поворота и связан свободным концом с управляющим элементом, при этом тормоз размещен между концевыми частями тормозного рычага.

6.Машина по п«5, отличающая с я тем, что прижимной ролик для прижима главного приводного ремня размещен в непосредственной близости от вала крутильно-формирующего органа, при этом расстояние от свободного конца тормозного рычага до тормоза превышает расстояние между ним и осью поворота тормозного рыча-- га.

7.Машина поп.5,отличаю- щ а я с я тем, что тормозной рычаг имеет промежуточньй двуплечий рычаг, установленный на оси поворота подпружиненного двуплечего рычага, подсоединенный одним концом к управляющему элементу и шарнирно связанный другим концом с тормозным рычагом, при этом связанное с управляющим элементом плечо промежуточного двуплечего рычага имеет выступ и установлено с возможностью прижима выступа сверху к наиболее удаленному от вала крутиль но-формирующего органа плечу подпружиненного двуплечего рычага, а тормозной рычаг установлен с возможностью прижима своим выступом снизу к противоположному плечу подпружиненно- по двуплечего рычага.

8.Машина по п.З, о тл ич a rani а я с я тем, что тормозной рычаг имеет два расположенных на расстоянии по его длине выступа и установлен с размещением выступов с противоположных относительно оси поворота подпружиненного двуплечего рычага сторон с возможностью попеременного прижима к нему каждого выступа.

9.Машина по п.1, отличающая с я тем, что крутильно-форми- рующий орган каждого прядильного места представляет собой прядильную камеру и имеет опорные диски, установленные с образованием клинового зазора, а вал прядильной камеры размещен в клиновом зазоре дисков, при этом тормозной рычаг установлен с возможностью поворота в направлении

к опорным дискам.

10.Машина по п.9, отличающаяся тем, что вал прядильной камеры имеет радкально-упорный подшипник, размещенный со стороны проП158

тивополоз&ного прядильной камере конца ее вала,

11.Машина по пп.1-10, отличающаяся тем, что каждое прядильное место имеет ограждение с поворотной крышкой, а управляющий элемент представляет собой рычаг управления, установленный с возможностью

ПОВОрОТа ОТНОСИТеЛЬНО ПОВОРОТНОЙ

крышки.

12.Машина по п.11, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что рычаг управления установлен с возможностью поворота и размещения на уровне крышки при процессе формирования пряжи, с наружной стороны крышки при торможении вала прядильного места и внутри ограждения при присучивании пряжи.

13.Машина поп.11,отлича- ю щ а я с я тем, что рычаг управления имеет ограничитель поворота.

14.Машина по п.13, отличающая с я тем, что рычаг управле12

ния подпружинен, а ограничитель его поворота имеет управляемый электро- .магнит и установлен с возможностью размещения внутри ограждения в зоне крышки.

15.Машина по п.14, отличающая с я тем, что она имеет блок управления питанием волокнами прядильного места, а электромагнит электрически связан с блоком управления питанием.

16.Машина по пп.1-15, о т л и - чающаяся тем, что подпружиненный двуплечий рычаг имеет амортизатор.

17.Машина поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что амортизатор выполнен фрикционным.

18.Машина по п017, о тли ч а - ю щ а я с я тем, что фрикционный амортизатор размещен на оси подпружиненного двуплечего рычага.

Похожие патенты SU1584753A3

название год авторы номер документа
Устройство для присучивания пряжи в прядильном устройстве 1988
  • Петер Артцт
  • Харальд Далльманн
  • Курт Циглер
  • Герхард Эгберс
SU1672931A3
Устройство для присучивания пряжи набЕСКОльцЕВОй пРядильНОй МАшиНЕ СблОКОМ упРАВлЕНия пОдАчЕй ВОлОКОН 1974
  • Ханс Ландверкамп
  • Хайнц Нистрой
SU839445A3
Способ обслуживания рабочих мест прядильных и крутильных машин и устройство для его осуществления 1988
  • Руперт Карл
  • Рудольф Бекер
SU1782254A3
Устройство для присучивания пряжи на бескольцевой прядильной машине 1975
  • Ханс Ландверкамп
SU634678A3
Устройство для укладки паковок крестовой намотки в контейнер 1979
  • Херманн Брандштеттер
  • Хайнц-Юрген Ломанн
SU946397A3
Способ получения пряжи из волокнистой ленты и устройство для его осуществления 1988
  • Петер Артцт
  • Курт Циглер
  • Харальд Далльманн
  • Герхард Эгберс
SU1806228A3
Способ обслуживания бескольцевой прядильной машины 1971
  • Ханс Ландверкамп
SU674681A3
БЕЗВЕРЕТЕННАЯ ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Эдмунд Шуллер[De]
  • Карл Руперт[De]
  • Антон Штангльмайер[De]
  • Готтфрид Шнайдер[De]
  • Ханс Ландверкамп[De]
  • Герхард Хюна[De]
  • Клаус Франц[De]
  • Торстен Бюхнер[De]
RU2061120C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ОТ ПОЗИЦИИ ПРИЕМА К ПОЗИЦИИ ВЫДАЧИ И СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Бальманн Бернд[De]
  • Юдинг Михаэль[De]
  • Ридезель Удо[De]
RU2018481C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ВОЛОКНИСТОЙ ЛЕНТЫ В ПИТАЮЩИЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗВЕРЕТЕННОЙ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Торстен Бюхнер[De]
  • Михель Юдинг[De]
RU2072401C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 584 753 A3

Реферат патента 1990 года Прядильная машина для бескольцевого прядения

Изобретение относится к текстильной промышленности, к прядильной машине для бескольцевого прядения, и позволяет повысить надежность работы. Машина содержит последовательно установленные одно за другим вдоль машины прядильные места с общим приводом их крутильно-формирующих органов, имеющим расположенный вдоль машины главный приводной тангенциальный ремень. Для индивидуального вращения каждого крутильно-формирующего органа при присучивании пряжи параллельно главному ремню установлен вспомогательный тангенциальный ремень. Ремни попеременно прижимаются прижимными роликами к валу крутильно-формирующих органов. Ролики установлены на концах подпружиненного двуплечего рычага, связанного с тормозным рычагом, имеющим тормоз для торможения вала и выступ для поворота двуплечего рычага. При повороте тормозного рычага под действием тяги его тормоз прижимается к валу и тормозит его, а при воздействии выступа тормозного рычага на двуплечий рычаг он поворачивается и прижимным роликом прижимает вспомогательный ремень к валу, в результате чего крутильно-формирующий орган приводится во вращение с несколько меньшей частотой, при которой осуществляется присучивание пряжи. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 584 753 A3

Ч 18

16

J 4 5 7

Фиг.1

16

ФигМ

50

15

431 45 40 39 4/

е

Сии а 5

7540 16 39 H-lhlf

6Z60

15 .

38

Т

ч 40 41 10 4J

10

J2

Ф(/г.б

7516 зд К 171436 4°Ml5 37

I lrf-+H /i/ / /

Фиг. 8

ФигЛ

742

35

§

ьы;

fc

о

58

79

76

6k

58

60 51 61

Фиг. 11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1584753A3

Патент США № 4163359, кл
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 584 753 A3

Авторы

Эберхард Гримм

Рудольф Оекслер

Курт Байтцингер

Мартин Остермайер

Даты

1990-08-07Публикация

1985-12-23Подача