Изо5 ретение относится к арматур о-троенйю.
Известны запорные устройства, выполненные в виде поворотной заслонки на наружнс)М. конце оси которой установлена пластина с прорезью, ограничивающая угол поворота заслонки 1
Однако известное устройство имеет определенный угол поворота заслонки, что исключает возможность его регулирования.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являетря регулируемый клапан, выполненный в виде заслонки, жестко закрепленйой в корпусе на поворотном валу, к наружному концу которого прмфеплен рычаг, размещенный между двумя пеpeмJeщaющимиcя фиксируемьми упорами 2} .
.Известное устройство исключает .возможность точной фиксации заслонки в любом УГЛОВОМ ее положении.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации устройства.
Указанная цель достигается тем, что на наружной боковой поверхности стенки корпуса неподвижно закреплена, выполненная в виде дуги окружности, направляющая,. на которой установлены упоры, выполненные в виде хомутов do стопорными винтами.
На фиг.1 представлен клапан,разрез; на фиг.2 - рычаг с направляющей и упорами; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 - клапан, вид с торца; на фиг.5 - узел I на
10 фиг.4.
В корпусе 1 на полуосях 2 и 3 установлена поворотная заслонка (створка) 4, нижняя часть которой имеет большую длину, ч&л верхняя,
15 общая длина створки 4 равна высоте попе)речного сечения корпуса 1. Соответственно полуоси 2 и 3 установлены выше середины боковых стенок корпуса 1. Полуось 3 вращается во втул20ке 5 и имеет хвостовик 6, например, квгшратный для жесткого крепления полуоси 3 рычага 7.
К боковой стенке корпуса крепится направляющая, выполненная в виде 25 дуги окружности (например из полосовой стали) при помощи.угольников 8, на которой закреплены перемещаемые по направляющей 9 по обе стороны от свободного конца рычага 7 и
30 фиксируемые в заданных положениях,
например винтами, упоры 10 и 11 . (фиг.З).
В рычаге 7 выполнена направляющая прорезь, вдоль которой может перемещаться груз 12, фиксируемый, например винтом 13 (фиг.2 и 5). Ось симметрии рычага 7 лежит в плоскости створки 4, поэтому угол V поворота створки 4 и рычага 7 один и тот же.
На поверхности боковой стенки рядом с направляющей 9 и на рычаге
7нанесены соответственно шкалы отсчета угла Ф поворота створки 4 и рычага 7 и отсчета смещения В груза 12 вдоль рычага 7.
Устройство работает следующим образом.
При включении источника, наприме воздушного потока, под его напором створка 4 поднимается на угол ф , определяемый положением упора 10, до которого поднимается синхронно рычаг 7. При выключении источника створка 4 занимает первоначальное положение, перекрывай канал. При этом выполняется функция устройства как клапана в одном режиме работы.Выбор положения упора 10 зависит от режима работы источника требуемы условий эксплуатации клапана и магистрали, в которой он установлен.
При данной мощности Р источника для обеспечения, например максимального потока в канале, необходимо, чтобы выполнялось условие f 90
8 соответствии с этим требованием
и упор 10 должен быть смещен в верхнее крайнее положение. В. зависимости от мощности Р и сечения канала магистрали по таблице, составленной по результатам предварительно проведенного экспериментального исследования, определяется вес груза 12 и его смещение 6 на рычаге 7. После этого либо установленный груз -смещается на величину Б , либо он заменяется другим и смещается на другую требуемую величину 2 , либо он снимается с рычага 7 совсем. В любом случае здесь необходимо обеспечить больший напор потока по сравнению с противодействием створки 4 и раскрытие створки до р 90.
Для обеспечения заданного расход воздуха в канале упор 10 смещается на соответствующий угол Ч. Для большей точности регулировки при мблой мощности Р рычаг 7 может быть продлен за ось и на образованном таким образом втором плече 14 рычага может быть установлен дополнительный сменный груз, перемещаемый и фиксируемый на плече 14 так же, как и на первом плече рычага 7 (второе плечо 14 показано на фиг.2, 4 и 5 пунктиром).
Перемещая упор 10 и комбинируя положения и веса грузов на рычаге, можно по разному менять угол V , а значит и расход воздуха при самых разнообразных режимах, в том числе
и временных (например, путем изменения скорости поворота). При выключении источника исчезает напор на створку и она опускается до тех пор, пока рычаг V не дойдет до упора 11.
0 Положением упора 11 можно регулировать допустимый уровень минимального расхода воздуха. Например, если мощность Р настолько мала, что напор не сможет поднять створку (даже
5 при снятом с рычага грузе), то, установив упор 11 на заданный угол Y, можно обеспечить принудительное раскрытие створки и прохождение воздуха от источника через канал в
0 предлагаемом устройстве.
Функцией упора 11 является также обеспечение невозможности прохождения воздуха в канале в обратном направлении при крайнем нижнем положе5 НИИ упора 11: при возникновении в магистрали давления, а значит и напора воздуха, большего, чем мощность Р источника (например, а аварийной ситуации магистральной сети или при выключенном источнике) створка опускается вниз, рычаг доходит до упора 11, и створка перекрывает полностью сечение канала.
Помещая упоры 10 И 11 в разные положения, можно регулировать обе границы диапазона изменения расхода
воздуха, проходящего через устройство.
Технико-эконсилическая эффективность изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении удобства эксплуатации.
Формула изобретения Регулирующий клапан для напорной
5 магистрали, выполненный в виде поворотной заслонки, жестко закрепленный на поворотном валу в корпусе, к наружному концу которого приЛрепг лен рычаг, размещенный между двумя
Q перемещающимися фиксирующ|1ми упорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, на наружной боковой поверхности стенки корпуса неподвижно закреплена
выполненная в виде дуги окружности направляюща,на которой установлены упоры, выполненные в виде хомутов со стопорным винтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 2200915, кл. 137-519, опублик. 1940.
2.Авторское свидетельство СССР 430257, кл.F 16 К 1/22, 1971
(прототип).
(риг.2
А-А
-Ю -9
фие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2133923C1 |
БЫСТРОЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ МАГИСТРАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1994 |
|
RU2067714C1 |
ШИБЕРНЫЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2111420C1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ | 2010 |
|
RU2439442C1 |
Устройство для изготовления форм | 1981 |
|
SU1013085A1 |
Машина для посадки свекловичных корней | 1931 |
|
SU34842A1 |
Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки | 1987 |
|
SU1546377A1 |
Вентиляционный регулируемый клапан | 1973 |
|
SU466365A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-07-18—Подача