Регулируемый клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K1/22 

Описание патента на изобретение SU932047A1

Изо5 ретение относится к арматур о-троенйю.

Известны запорные устройства, выполненные в виде поворотной заслонки на наружнс)М. конце оси которой установлена пластина с прорезью, ограничивающая угол поворота заслонки 1

Однако известное устройство имеет определенный угол поворота заслонки, что исключает возможность его регулирования.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являетря регулируемый клапан, выполненный в виде заслонки, жестко закрепленйой в корпусе на поворотном валу, к наружному концу которого прмфеплен рычаг, размещенный между двумя пеpeмJeщaющимиcя фиксируемьми упорами 2} .

.Известное устройство исключает .возможность точной фиксации заслонки в любом УГЛОВОМ ее положении.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что на наружной боковой поверхности стенки корпуса неподвижно закреплена, выполненная в виде дуги окружности, направляющая,. на которой установлены упоры, выполненные в виде хомутов do стопорными винтами.

На фиг.1 представлен клапан,разрез; на фиг.2 - рычаг с направляющей и упорами; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 - клапан, вид с торца; на фиг.5 - узел I на

10 фиг.4.

В корпусе 1 на полуосях 2 и 3 установлена поворотная заслонка (створка) 4, нижняя часть которой имеет большую длину, ч&л верхняя,

15 общая длина створки 4 равна высоте попе)речного сечения корпуса 1. Соответственно полуоси 2 и 3 установлены выше середины боковых стенок корпуса 1. Полуось 3 вращается во втул20ке 5 и имеет хвостовик 6, например, квгшратный для жесткого крепления полуоси 3 рычага 7.

К боковой стенке корпуса крепится направляющая, выполненная в виде 25 дуги окружности (например из полосовой стали) при помощи.угольников 8, на которой закреплены перемещаемые по направляющей 9 по обе стороны от свободного конца рычага 7 и

30 фиксируемые в заданных положениях,

например винтами, упоры 10 и 11 . (фиг.З).

В рычаге 7 выполнена направляющая прорезь, вдоль которой может перемещаться груз 12, фиксируемый, например винтом 13 (фиг.2 и 5). Ось симметрии рычага 7 лежит в плоскости створки 4, поэтому угол V поворота створки 4 и рычага 7 один и тот же.

На поверхности боковой стенки рядом с направляющей 9 и на рычаге

7нанесены соответственно шкалы отсчета угла Ф поворота створки 4 и рычага 7 и отсчета смещения В груза 12 вдоль рычага 7.

Устройство работает следующим образом.

При включении источника, наприме воздушного потока, под его напором створка 4 поднимается на угол ф , определяемый положением упора 10, до которого поднимается синхронно рычаг 7. При выключении источника створка 4 занимает первоначальное положение, перекрывай канал. При этом выполняется функция устройства как клапана в одном режиме работы.Выбор положения упора 10 зависит от режима работы источника требуемы условий эксплуатации клапана и магистрали, в которой он установлен.

При данной мощности Р источника для обеспечения, например максимального потока в канале, необходимо, чтобы выполнялось условие f 90

8 соответствии с этим требованием

и упор 10 должен быть смещен в верхнее крайнее положение. В. зависимости от мощности Р и сечения канала магистрали по таблице, составленной по результатам предварительно проведенного экспериментального исследования, определяется вес груза 12 и его смещение 6 на рычаге 7. После этого либо установленный груз -смещается на величину Б , либо он заменяется другим и смещается на другую требуемую величину 2 , либо он снимается с рычага 7 совсем. В любом случае здесь необходимо обеспечить больший напор потока по сравнению с противодействием створки 4 и раскрытие створки до р 90.

Для обеспечения заданного расход воздуха в канале упор 10 смещается на соответствующий угол Ч. Для большей точности регулировки при мблой мощности Р рычаг 7 может быть продлен за ось и на образованном таким образом втором плече 14 рычага может быть установлен дополнительный сменный груз, перемещаемый и фиксируемый на плече 14 так же, как и на первом плече рычага 7 (второе плечо 14 показано на фиг.2, 4 и 5 пунктиром).

Перемещая упор 10 и комбинируя положения и веса грузов на рычаге, можно по разному менять угол V , а значит и расход воздуха при самых разнообразных режимах, в том числе

и временных (например, путем изменения скорости поворота). При выключении источника исчезает напор на створку и она опускается до тех пор, пока рычаг V не дойдет до упора 11.

0 Положением упора 11 можно регулировать допустимый уровень минимального расхода воздуха. Например, если мощность Р настолько мала, что напор не сможет поднять створку (даже

5 при снятом с рычага грузе), то, установив упор 11 на заданный угол Y, можно обеспечить принудительное раскрытие створки и прохождение воздуха от источника через канал в

0 предлагаемом устройстве.

Функцией упора 11 является также обеспечение невозможности прохождения воздуха в канале в обратном направлении при крайнем нижнем положе5 НИИ упора 11: при возникновении в магистрали давления, а значит и напора воздуха, большего, чем мощность Р источника (например, а аварийной ситуации магистральной сети или при выключенном источнике) створка опускается вниз, рычаг доходит до упора 11, и створка перекрывает полностью сечение канала.

Помещая упоры 10 И 11 в разные положения, можно регулировать обе границы диапазона изменения расхода

воздуха, проходящего через устройство.

Технико-эконсилическая эффективность изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении удобства эксплуатации.

Формула изобретения Регулирующий клапан для напорной

5 магистрали, выполненный в виде поворотной заслонки, жестко закрепленный на поворотном валу в корпусе, к наружному концу которого приЛрепг лен рычаг, размещенный между двумя

Q перемещающимися фиксирующ|1ми упорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, на наружной боковой поверхности стенки корпуса неподвижно закреплена

выполненная в виде дуги окружности направляюща,на которой установлены упоры, выполненные в виде хомутов со стопорным винтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 2200915, кл. 137-519, опублик. 1940.

2.Авторское свидетельство СССР 430257, кл.F 16 К 1/22, 1971

(прототип).

(риг.2

А-А

-Ю -9

фие

Похожие патенты SU932047A1

название год авторы номер документа
ШИБЕРНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Голышев Ю.М.
  • Голышев А.Ю.
  • Голышева Е.Ю.
RU2133923C1
БЫСТРОЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ МАГИСТРАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1994
  • Кургузкин Б.Н.
  • Левицкий М.П.
  • Левицкий С.П.
  • Фукс И.И.
RU2067714C1
ШИБЕРНЫЙ КЛАПАН 1996
  • Голышев Ю.М.
RU2111420C1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ 2010
  • Капустин Николай Игнатьевич
  • Федоренко Иван Ярославович
  • Капустин Виктор Николаевич
  • Дёмин Владимир Андреевич
RU2439442C1
Устройство для изготовления форм 1981
  • Куцын Николай Андреевич
  • Аничин Тимофей Михайлович
  • Муравьев Виктор Григорьевич
  • Хроль Алексей Петрович
SU1013085A1
Машина для посадки свекловичных корней 1931
  • Соловей Ф.М.
SU34842A1
Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки 1987
  • Репп Константин Рудольфович
  • Балгимбаев Ноян Султанович
  • Коробов Алексей Константинович
SU1546377A1
Вентиляционный регулируемый клапан 1973
  • Мазус Израиль Аркадьевич
SU466365A1

Иллюстрации к изобретению SU 932 047 A1

Реферат патента 1982 года Регулируемый клапан

Формула изобретения SU 932 047 A1

SU 932 047 A1

Авторы

Потин Владимир Николаевич

Сухарев Лев Николаевич

Ульянов Борис Иванович

Даты

1982-05-30Публикация

1979-07-18Подача