зонтальный вал 25, к которому подсоединен рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. На горизонтальном валу 25 симметрично коромыслу 31, вдоль которого перемещается груз 32, установлена одним концом тяга 24. На другом ее конце имеется вилка 23 для взаимодействия с ПК 9. Рычаг 27 с роликом 28 взаимодействует с закрепленным на разгрузочной тележке вертикальным
копиром 36. При любом положении разгрузочной тележки относительно ВП 8 устанавливаемый в нем ПК 9 всегда занимает положение, при котором поступающий в ВП 8 из щелевого ВП 6 воздух проходит узел с плавным поворотом. Это значительно снижает гидравлическое сопротивление этого узла и способствует увеличению расхода воздуха в аспирационной сети. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки | 1981 |
|
SU967926A1 |
Заслонка аспирационного воздуховода разгрузочной тележки | 1980 |
|
SU899437A1 |
Устройство для аспирации разгрузочных тележек ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1576689A1 |
Разгрузочная тележка | 1985 |
|
SU1274783A1 |
СПОСОБ СОРТИРОВКИ КУСКОВОГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2103075C1 |
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ | 1979 |
|
SU806587A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1996 |
|
RU2122965C1 |
Механизм для смены челноков двухчелночного ткацкого станка | 1956 |
|
SU109495A1 |
Кантователь | 1973 |
|
SU510285A1 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711760C2 |
Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель - повышение эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания. Внутри щелевого воздухопровода (ВП) 6 расположен поворотный клапан (ПК) 9, выполненный в виде четверти полого шара, к которому жестко прикреплены два крыла в виде скошенных цилиндров. Отношение длины большой оси эллипса, образованного кромками основания ПК 9, к длине малой оси равно 1,4. В центральной части одного из крыльев и частично в четверти шара выполнен вырез, параллельный большой оси эллипса, концы кромок которого соединены жесткой дугой. Внутренняя сторона выреза закрыта эластичным воздухонепроницаемым материалом, а наружная - языком из полосы упругого материала. Свободный конец языка повторяет форму нижней части ВП 6. Через ВП 8 проходит горизонтальный вал 25, к которому подсоединен рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. На горизонтальном валу 25 симметрично коромыслу 31, вдоль которого перемещается груз 32, установлена одним концом тяга 24. На другом ее конце имеется вилка 23 для взаимодействия с ПК 9. Рычаг 27 с роликом 28 взаимодействует с закрепленным на разгрузочной тележке вертикальным копиром 36. При любом положении разгрузочной тележки относительно ВП 8 устанавливаемый в нем ПК 9 всегда занимает положение, при котором п
Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано в мукомольно-элеватор- ной и комбикормовой, угольной, цементной и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания.
На фиг,1 изображена часть секции щелевого воздухопровода, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4- клапан; на фиг.З - соединительная секция с заслонкой в изометрии.
Заслонка входит в систему щелевого воздухопровода, включающего разгрузочную тележку со сбрасывающей коробкой 1, с входным патрубком (челноком) 2 и подсоединенных к нему с двух сторон воздухопроводов 3 от самотеков 4 сбрасывающей коробки 1. Входной патрубок (челнок) 2 входит в щель 5 щелевого воздухопровода 6, которую перекрывают фартуки 7 из упругого материала, например прорезиненной ленты. Отсос воздуха от щелевой трубы 6 осуществляют через обычный вертикальный воздухопровод 8, смонтированный в верхней части щелевого воздухопровода 6 и подсоединенный к всасывающему патрубку вентилятор (не показано). Внутри щелевого воздухопровода 6 расположен поворотный клапан 9, выполненный в форме четверти полого шара 10 с подсоединенными к нему с двух сторон крыльями 1 1 в виде полых скошенных цилиндров, кромки полученной полой фигуры образуют основание в виде плоского эллипса 12. В центральной части одно0
5
0
5
0
5
0
5
го из крыльев 11 и частично в четвер- ти полого шара 10 поворотного клапана 9 выполнен вырез 13, параллельный большой оси эллипса 12, концы кромок которого соединены жесткой дугой 14. С внутренней стороны поворотного клапана 9 к дуге 14 и к кромкам выреза 13 крепится воздухонепроницаемый материал 15, например, из тонколистовой резины. С внешней стороны поворотного клапана 9 вырез 13 закрыт языком 16 из полосы мягкого упругого материала, например прорезиненной ленты, закрепленного в средней части поворотного клапана 9 и повторяющего его форму. Свободный конец языка 16 повторяет форму нижней части целевого воздухопровода 6 с фартуками 7, в контакт с которыми он входит по малой оси эллипса 12, в специальных ушках 17 крепят горизонтальные полуоси 18 и 19, центры которых совпадают с малой осью эллипса 12. Горизонтальные полуоси 18 и 19 установлены в подшипниках скольжения в виде вту- |лок 20, смонтированных в стенках щелевого воздухопровода 6 на пересечении его горизонтальной оси вертикальной осью вертикального воздухопровода 8 и малой оси клапана 9. На полуоси 19 снаружи щелевого воздухопровода 6 смонтирован шатун 21 с пальцем 22, который входит в контакт с вилкой 23, закрепленной на тяге 24, смонтированной на горизонтальном ва- лу 25. Горизонтальный вал 25 расположен на одной вертикали с горизонтальными лолуосями 18 и 19 и проходит через вертикальный воздухопровод 8, при этом закреплен в корпусах 26 подшипников качания, установленных в стенках вертикального воздухопровода 8. К этому же горизонтальному валу 25 подсоединены рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. Тяга 24 расположена симметрично относительно рычага 27 и стержня 29 на коромысле 31, закрепленном на горизонтальном валу 25 и являющемся продолжением тяги 24. Гру 32 установлен с возможностью перемещения вдоль коромысла 31. Положение коромысла 31, а следовательно, и поворотного клапана 9 фиксируют с помощью упоров 33, смонтированных на подставке 34, закрепленной на вертикальном воздухопроводе 8. На сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки смонтирована площадка 35 с закрепленным на ней копиром 36.
Заслонка работает следующим образом.
При любом расположении разгрузочной тележки относительно места подсоединения обычного вертикального воздухопровода 8 к щелевому воздухопроводу 6 поворотный клапан 9 занимает такое положение, что его стенки образуют плавно изогнутую поверхност отвода с радиусом закругления, равным радиусу щелевого воздухопровода 6 и обычного вертикального воздухопровода 8, диаметры которых совпадают. Вентилятор (не показан), подсоединенный через обычный вертикальный воздухопровод 8 к щелевому воздухопроводу 6, создает в нем разрежение, при этом фартуки 7, выполненные из жесткого материала, плотно прилегают друг к другу и обхватывают челнок 2, установленный на сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки (не показана) . В разреженную полость щелевого воздухопровода 6 через челнок 2 и подсоединенные к нему с двух сторон воздухопроводы 3 всасывается воздух от разгрузочной тележки. Этот воздух поступает в обычный вертикальный воздухопровод 8, где он проходит по плавно изогнутым внутренним стенкам поворотного клапана 9. При этом существенно уменьшается гидравлическое сопротивление в узле соединения щелевого воздухопровода 6 и обычного 8.
Возникающая при этом деформация воздухонепроницаемого материала 15, например из тонколистной резины, прикрепленного к жесткой дуге 14, напри0
5
0
5
мер из стального прутка, и к кромкам выреза 13 поворотного клапана 9, не приводит к существенным подсосам воздуха с той стороны щелевого воздухопровода 6, в зоне действия которой нет разгрузочной тележки, так как образовавшийся зазор между воздухонепроницаемым материалом 15 и щелью 5 с фартуками 7 закрывает благодаря своей жесткости и возникшему разрежению язык 16, свободный конец которого потеряет форму нижней части щелевой трубы 6.
При перемещении разгрузочной тележки, а следовательно, и челнока 2 из одной части щелевой трубы 6 относительно обычного вертикального воздухопровода 8 в другую челнок 2 входит в вырез 13 в поворотном клапане 9. Деформация воздухонепроницаемого материала 15 обеспечивает свободное перемещение челнока 2 под поворотным клапаном 9. После прохождения челнока 2 под поворотным клапаном 9 копир 36, закрепленный на площадке 35, вступает в контакт с втулкой 30 стержня 29 и поворачивает его. Стержень 29 поворачивает горизонтальный вал 0 255 проходящий через обычный вертикальный воздухопровод 8 и закрепленный в корпусах подшипников 26, а вместе с ним рычаг 27 с роликом 28 и коромысло с вилкой 23, в контакт с которой входит палец 22 шатуна 21, смонтированный на горизонтальной полуоси 19. Поворот горизонтальной полуоси 19 приводит к повороту поворотного клапана 9, в ушках Т 7 которого, смонтированных по малой оси эллипса 12, крепятся горизонтальные полуоси 18 и 19. Вместе с ними поворачивается до упора 33 и коромысло 31 с грузом
28,положение которого на коромысле 31 может регулироваться о Контакт копира 36 с втулкой 30 прекращается, когда вал 25 с рычагом 27, стержнем
29,коромыслом и тягой, полуосями
18 и 19 с поворотным клапаном 9 и
о
5
0
5
0
5
рычагом 21 будут повернуты на 90 Положение всей системы фиксируют упором 33, смонтированным на подставке 34. Таким образом, положение поворотного клапана 9 снова обеспечивает плавный поворот потока воздуха в месте соединения щелевого воздухопровода 6 с обычным вертикальным воздухопроводом 8. При перемещении разгрузочной тележки с челноком 2 в обратном направлении копир 36 сначала поворачивает рычаг 27 с роликом 28, а вместе с ним и горизонтальный вал 25 со стержнем 29, коромыслом 31, тягой 24 с вилкой 23, которая входит в Контакт с пальцем 22 шатуна 21. Поворот шатуна 21 приводит к повороту поворотного клапана 9 на 90° вокруг го- ризонтальных полуосей 18 и 19. При дальнейшем перемещении разгрузочной тележки относительно вертикального воздухопровода 8 за счет деформации языка 16 и воздухонепроницаемого материала 15 челнок 2 также беспрепят- ртвенно проходит через вырез 13 в поворотном клапане 9. Таким образом, ;при любом положении разгрузочной те- лежки относительно обычного вертикального воздухопровода 8 поворотный кла- пан 9 всегда занимает такое положение, при котором поступающий из щелевого воздухопровода 6 в воздухопровод 8 воздух проходит узел с плавным по - воротом, что значительно снижает гид- равлическое сопротивления этого узла, способствует увеличению расхода воздуха в аспирационной сети, что улучшает обеспыливание разгрузочных теле- |Жек ленточных конвейеров.
формула изобретения
i
1„ Заслонка щелевого воздухопроводу разгрузочной тележки, включающая поворотный клапан для установки в вертикальном воздухопроводе, горизон тальный вал, к которому присоединены стержень с втулкой и под прямым углом к ним рычаг с роликом для взаимодей- ствия с вертикальным копиром разгрузочной тележки, груз, установленный с возможностью перемещения вдоль коромысла, отличающаяся
тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания, заслонка снабжена тягой, на одном конце которой имеется вилка для взаимодействия с поворотным клапаном, а другим концом тяга установлена на горизонтальном валу симметрично коромыслу с грузом, при этом поворотньй клапан выполнен в вие четверти полого шара, к которому естко прикреплены два крыла в виде скошенных цилиндров с отношением длины большой оси эллипса, образованного кромками основания клапана к длине малой оси равным 1,4.
Ъ гпф
91
Ј1
a
01
2
U.
LLЈ9Kl
Фм.5
Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки | 1981 |
|
SU967926A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1987-07-27—Подача