Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки Советский патент 1990 года по МПК B65G47/34 

Описание патента на изобретение SU1546377A1

зонтальный вал 25, к которому подсоединен рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. На горизонтальном валу 25 симметрично коромыслу 31, вдоль которого перемещается груз 32, установлена одним концом тяга 24. На другом ее конце имеется вилка 23 для взаимодействия с ПК 9. Рычаг 27 с роликом 28 взаимодействует с закрепленным на разгрузочной тележке вертикальным

копиром 36. При любом положении разгрузочной тележки относительно ВП 8 устанавливаемый в нем ПК 9 всегда занимает положение, при котором поступающий в ВП 8 из щелевого ВП 6 воздух проходит узел с плавным поворотом. Это значительно снижает гидравлическое сопротивление этого узла и способствует увеличению расхода воздуха в аспирационной сети. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1546377A1

название год авторы номер документа
Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки 1981
  • Репп Константин Рудольфович
  • Камышанский Владимир Семенович
  • Выдренко Анатолий Георгиевич
SU967926A1
Заслонка аспирационного воздуховода разгрузочной тележки 1980
  • Репп Константин Рудольфович
  • Выдренко Анатолий Георгиевич
SU899437A1
Устройство для аспирации разгрузочных тележек ленточного конвейера 1988
  • Репп Константин Рудольфович
  • Ким Павел Александрович
  • Коробов Алексей Константинович
  • Горелов Николай Михайлович
SU1576689A1
Разгрузочная тележка 1985
  • Репп Константин Рудольфович
  • Сосновский Валерий Борисович
  • Кожахметов Эрик Мадеевич
SU1274783A1
СПОСОБ СОРТИРОВКИ КУСКОВОГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Обручков Александр Иванович
RU2103075C1
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ 1979
  • Синянский Владимир Яковлевич
  • Молчанов Владимир Владимирович
SU806587A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1996
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Занд В.Е.
  • Носов Н.А.
RU2122965C1
Механизм для смены челноков двухчелночного ткацкого станка 1956
  • Сирмаи Г.А.
SU109495A1
Кантователь 1973
  • Мешурис Евсей Моисеевич
  • Федоренко Светлана Сергеевна
  • Жирков Владимир Петрович
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU510285A1
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением 2018
  • Сычев Владимир Борисович
  • Амброжевич Александр Владимирович
  • Пшиченко Дмитрий Викторович
  • Карташев Андрей Сергеевич
  • Корнев Алексей Владимирович
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
  • Середа Владислав Александрович
RU2711760C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 377 A1

Реферат патента 1990 года Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель - повышение эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания. Внутри щелевого воздухопровода (ВП) 6 расположен поворотный клапан (ПК) 9, выполненный в виде четверти полого шара, к которому жестко прикреплены два крыла в виде скошенных цилиндров. Отношение длины большой оси эллипса, образованного кромками основания ПК 9, к длине малой оси равно 1,4. В центральной части одного из крыльев и частично в четверти шара выполнен вырез, параллельный большой оси эллипса, концы кромок которого соединены жесткой дугой. Внутренняя сторона выреза закрыта эластичным воздухонепроницаемым материалом, а наружная - языком из полосы упругого материала. Свободный конец языка повторяет форму нижней части ВП 6. Через ВП 8 проходит горизонтальный вал 25, к которому подсоединен рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. На горизонтальном валу 25 симметрично коромыслу 31, вдоль которого перемещается груз 32, установлена одним концом тяга 24. На другом ее конце имеется вилка 23 для взаимодействия с ПК 9. Рычаг 27 с роликом 28 взаимодействует с закрепленным на разгрузочной тележке вертикальным копиром 36. При любом положении разгрузочной тележки относительно ВП 8 устанавливаемый в нем ПК 9 всегда занимает положение, при котором п

Формула изобретения SU 1 546 377 A1

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано в мукомольно-элеватор- ной и комбикормовой, угольной, цементной и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания.

На фиг,1 изображена часть секции щелевого воздухопровода, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4- клапан; на фиг.З - соединительная секция с заслонкой в изометрии.

Заслонка входит в систему щелевого воздухопровода, включающего разгрузочную тележку со сбрасывающей коробкой 1, с входным патрубком (челноком) 2 и подсоединенных к нему с двух сторон воздухопроводов 3 от самотеков 4 сбрасывающей коробки 1. Входной патрубок (челнок) 2 входит в щель 5 щелевого воздухопровода 6, которую перекрывают фартуки 7 из упругого материала, например прорезиненной ленты. Отсос воздуха от щелевой трубы 6 осуществляют через обычный вертикальный воздухопровод 8, смонтированный в верхней части щелевого воздухопровода 6 и подсоединенный к всасывающему патрубку вентилятор (не показано). Внутри щелевого воздухопровода 6 расположен поворотный клапан 9, выполненный в форме четверти полого шара 10 с подсоединенными к нему с двух сторон крыльями 1 1 в виде полых скошенных цилиндров, кромки полученной полой фигуры образуют основание в виде плоского эллипса 12. В центральной части одно0

5

0

5

0

5

0

5

го из крыльев 11 и частично в четвер- ти полого шара 10 поворотного клапана 9 выполнен вырез 13, параллельный большой оси эллипса 12, концы кромок которого соединены жесткой дугой 14. С внутренней стороны поворотного клапана 9 к дуге 14 и к кромкам выреза 13 крепится воздухонепроницаемый материал 15, например, из тонколистовой резины. С внешней стороны поворотного клапана 9 вырез 13 закрыт языком 16 из полосы мягкого упругого материала, например прорезиненной ленты, закрепленного в средней части поворотного клапана 9 и повторяющего его форму. Свободный конец языка 16 повторяет форму нижней части целевого воздухопровода 6 с фартуками 7, в контакт с которыми он входит по малой оси эллипса 12, в специальных ушках 17 крепят горизонтальные полуоси 18 и 19, центры которых совпадают с малой осью эллипса 12. Горизонтальные полуоси 18 и 19 установлены в подшипниках скольжения в виде вту- |лок 20, смонтированных в стенках щелевого воздухопровода 6 на пересечении его горизонтальной оси вертикальной осью вертикального воздухопровода 8 и малой оси клапана 9. На полуоси 19 снаружи щелевого воздухопровода 6 смонтирован шатун 21 с пальцем 22, который входит в контакт с вилкой 23, закрепленной на тяге 24, смонтированной на горизонтальном ва- лу 25. Горизонтальный вал 25 расположен на одной вертикали с горизонтальными лолуосями 18 и 19 и проходит через вертикальный воздухопровод 8, при этом закреплен в корпусах 26 подшипников качания, установленных в стенках вертикального воздухопровода 8. К этому же горизонтальному валу 25 подсоединены рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. Тяга 24 расположена симметрично относительно рычага 27 и стержня 29 на коромысле 31, закрепленном на горизонтальном валу 25 и являющемся продолжением тяги 24. Гру 32 установлен с возможностью перемещения вдоль коромысла 31. Положение коромысла 31, а следовательно, и поворотного клапана 9 фиксируют с помощью упоров 33, смонтированных на подставке 34, закрепленной на вертикальном воздухопроводе 8. На сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки смонтирована площадка 35 с закрепленным на ней копиром 36.

Заслонка работает следующим образом.

При любом расположении разгрузочной тележки относительно места подсоединения обычного вертикального воздухопровода 8 к щелевому воздухопроводу 6 поворотный клапан 9 занимает такое положение, что его стенки образуют плавно изогнутую поверхност отвода с радиусом закругления, равным радиусу щелевого воздухопровода 6 и обычного вертикального воздухопровода 8, диаметры которых совпадают. Вентилятор (не показан), подсоединенный через обычный вертикальный воздухопровод 8 к щелевому воздухопроводу 6, создает в нем разрежение, при этом фартуки 7, выполненные из жесткого материала, плотно прилегают друг к другу и обхватывают челнок 2, установленный на сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки (не показана) . В разреженную полость щелевого воздухопровода 6 через челнок 2 и подсоединенные к нему с двух сторон воздухопроводы 3 всасывается воздух от разгрузочной тележки. Этот воздух поступает в обычный вертикальный воздухопровод 8, где он проходит по плавно изогнутым внутренним стенкам поворотного клапана 9. При этом существенно уменьшается гидравлическое сопротивление в узле соединения щелевого воздухопровода 6 и обычного 8.

Возникающая при этом деформация воздухонепроницаемого материала 15, например из тонколистной резины, прикрепленного к жесткой дуге 14, напри0

5

0

5

мер из стального прутка, и к кромкам выреза 13 поворотного клапана 9, не приводит к существенным подсосам воздуха с той стороны щелевого воздухопровода 6, в зоне действия которой нет разгрузочной тележки, так как образовавшийся зазор между воздухонепроницаемым материалом 15 и щелью 5 с фартуками 7 закрывает благодаря своей жесткости и возникшему разрежению язык 16, свободный конец которого потеряет форму нижней части щелевой трубы 6.

При перемещении разгрузочной тележки, а следовательно, и челнока 2 из одной части щелевой трубы 6 относительно обычного вертикального воздухопровода 8 в другую челнок 2 входит в вырез 13 в поворотном клапане 9. Деформация воздухонепроницаемого материала 15 обеспечивает свободное перемещение челнока 2 под поворотным клапаном 9. После прохождения челнока 2 под поворотным клапаном 9 копир 36, закрепленный на площадке 35, вступает в контакт с втулкой 30 стержня 29 и поворачивает его. Стержень 29 поворачивает горизонтальный вал 0 255 проходящий через обычный вертикальный воздухопровод 8 и закрепленный в корпусах подшипников 26, а вместе с ним рычаг 27 с роликом 28 и коромысло с вилкой 23, в контакт с которой входит палец 22 шатуна 21, смонтированный на горизонтальной полуоси 19. Поворот горизонтальной полуоси 19 приводит к повороту поворотного клапана 9, в ушках Т 7 которого, смонтированных по малой оси эллипса 12, крепятся горизонтальные полуоси 18 и 19. Вместе с ними поворачивается до упора 33 и коромысло 31 с грузом

28,положение которого на коромысле 31 может регулироваться о Контакт копира 36 с втулкой 30 прекращается, когда вал 25 с рычагом 27, стержнем

29,коромыслом и тягой, полуосями

18 и 19 с поворотным клапаном 9 и

о

5

0

5

0

5

рычагом 21 будут повернуты на 90 Положение всей системы фиксируют упором 33, смонтированным на подставке 34. Таким образом, положение поворотного клапана 9 снова обеспечивает плавный поворот потока воздуха в месте соединения щелевого воздухопровода 6 с обычным вертикальным воздухопроводом 8. При перемещении разгрузочной тележки с челноком 2 в обратном направлении копир 36 сначала поворачивает рычаг 27 с роликом 28, а вместе с ним и горизонтальный вал 25 со стержнем 29, коромыслом 31, тягой 24 с вилкой 23, которая входит в Контакт с пальцем 22 шатуна 21. Поворот шатуна 21 приводит к повороту поворотного клапана 9 на 90° вокруг го- ризонтальных полуосей 18 и 19. При дальнейшем перемещении разгрузочной тележки относительно вертикального воздухопровода 8 за счет деформации языка 16 и воздухонепроницаемого материала 15 челнок 2 также беспрепят- ртвенно проходит через вырез 13 в поворотном клапане 9. Таким образом, ;при любом положении разгрузочной те- лежки относительно обычного вертикального воздухопровода 8 поворотный кла- пан 9 всегда занимает такое положение, при котором поступающий из щелевого воздухопровода 6 в воздухопровод 8 воздух проходит узел с плавным по - воротом, что значительно снижает гид- равлическое сопротивления этого узла, способствует увеличению расхода воздуха в аспирационной сети, что улучшает обеспыливание разгрузочных теле- |Жек ленточных конвейеров.

формула изобретения

i

1„ Заслонка щелевого воздухопроводу разгрузочной тележки, включающая поворотный клапан для установки в вертикальном воздухопроводе, горизон тальный вал, к которому присоединены стержень с втулкой и под прямым углом к ним рычаг с роликом для взаимодей- ствия с вертикальным копиром разгрузочной тележки, груз, установленный с возможностью перемещения вдоль коромысла, отличающаяся

тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания, заслонка снабжена тягой, на одном конце которой имеется вилка для взаимодействия с поворотным клапаном, а другим концом тяга установлена на горизонтальном валу симметрично коромыслу с грузом, при этом поворотньй клапан выполнен в вие четверти полого шара, к которому естко прикреплены два крыла в виде скошенных цилиндров с отношением длины большой оси эллипса, образованного кромками основания клапана к длине малой оси равным 1,4.

2.Заслонка по п.2, отличающая с я тем, что центральная часть одного из крыльев выполнена со сквозным щелевым вырезом, параллельным большой оси эллипса и пересекающим линию соединения крылас четвертью полого шара, при этом концы кромок выреза соединены жесткой дугой, внутренняя сторона выреза закрыта эластичным воздухонепроницаеым материалом, наружная сторона олосой упругого материала, один конец которой прикреплен, к средней асти клапана, а свободный закрывает нижнюю часть щелевого воздухопровода.3.Заслонка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она распоожена внутри щелевого воздухопровоа в месте его соединения с вертикальным воздуховодом и закреплена с возможностью поворота на 90° относительно горизонтальных полуосей, установленных соосно с малой осью основания поворотного клапана.4.Заслонка по п.1, о т л и ч а- ш щ а я с я тем, что отношение малой оси эллипса к радиусу щелевого воздухопровода равно 1«

Ъ гпф

91

Ј1

a

01

2

U.

LLЈ9Kl

Фм.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546377A1

Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки 1981
  • Репп Константин Рудольфович
  • Камышанский Владимир Семенович
  • Выдренко Анатолий Георгиевич
SU967926A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 546 377 A1

Авторы

Репп Константин Рудольфович

Балгимбаев Ноян Султанович

Коробов Алексей Константинович

Даты

1990-02-28Публикация

1987-07-27Подача