I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции стенда для натурных испытаний резинометаллических элементов упругих зубчатых колес тяговых редукторов локомотивов железнодорожного транспорта.
Известен стенд для испытаний резино.метЕШЛических элементов, преимущественно упругих зубчатых колес локомотивов, содержащий установленную на основании раму со смонтированным на ней источником колебаний
Недостатком известного стенда является то, что невозможно осуществить нагружение испытываемого элемента динамической и статической нагрузкой.
Цель изобретения - повьпиение эффективности испытаний путем приближения их к рдаальным условиям.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен П-образной балкой, на который установлен источник колебаний, а ее концы расположены над зонами установки испытуемых элементов, и двупле-
чим рычагом, на котором шарнирно своей средней частью закреплена упомянутая балка, причем к одному концу двуплечего рычага подвешен груз, а другой - шарнирно закреплен на раме в точке, находящейся в одной горизонтальной плоскости с точкой крепления балки.
Кроме того, источник колебаний выполнен в виде двух вибраторов, соещшен- ных с двигателем и настроенных Б проtoтивофазах один относительно другого.
На чертеже изображен стенд для испытаний резинометаллических элементов упругих зубчатых локомотивов, общий вид.
15
Стенд состоит из силовой рамы 1, двуплечего рычага 2, закрепленного на раме осью 3 через кронштейн 4. На малом плече рычага крепится своей осью 5 уравновешенная балка 6, вокруг которой
20 она имеет возможность совершать кача- Тельные движения. На большом плече рычага подвешены грузы 7, создающие на оси балки определенную статичех кую снлу, распределяюихую поровну на испыты ваемые элементы 8, которые установле ны в приспособлениях 9 на одинаковом расстоянии от оси балки, равном радиусу их установки в натурном зубчатом коле се. Верхние ч5стн приспособлений жестко крепятся в балке, а нижние к раме так, что создается подобие упругого зубчатого колеса, где силовая рама представляе неподвижную ступицу колеса, а балка зубчатый венеп, имегоший возможность по ворачиваться BOKpjh: оси на упругости реоинометаллических элементов. На качающейся балке 6 симметрично оси расположегш два одинаковых дебалансных вибратора, создающие инерционное уси лие в вертикальной плоскости. Дебаланс- ные грузы одного вибратора развернуты относительно грузов другого на 180 и будучи соединены синхронным валом 11, постоянно работают в противофазе, что создает на балке момент интерционных сил, который нагружает резинометалли- ческие элементь соответствующим динамическим усилием с частотой вращения электродвигателя. Электродвигатель 12, установленный на раме, приводит во вра- шение вибраторы через муфты 13, которые компенсируют изгибы осевой линии и не затрудняют движения качающейся балки. Центры осей рычага, балки, и элементов в среднем положении стенда находятся на одной линии, что при работе стенда обуславливает наименьшее изменение расстояния .резинометаллических элементов от центра колебаний, Стойка 1 и винт 15 предназначены для удержания рычага при снятых испытываемых элементах. Устройство работает следующим об разом. Балка совершает вертикальные перемещения, благодаря подвижности своей оси относительно рамы, и качательные движения. Двустороннее расположение на балке вибраторов и резинометаллических элементов уравновешивает ее так, что на оси не возникает усилий от динамиче кой нагрузки. Это позволяет в процессе работы менять вес грузов на рычаге. 9 34 создавая на испытываемых элементах различную, точно заданную статическую нагрузку для всестороннего иселедования релаксационных характеристик резинометаллических элементов в статическом и динамическом режимах. Предлагаемый стенд дает возможность определять динамические параметры резинометаллических элементов, исспедсйать колебательные процессы в режимах свободных и вынужденных колебаний, а такйсе проводить ресурсные испытания различных конструкций резинометаллических элементов упругого зубчатого колеса в широком диапазоне частот и нагрузок, в условиях, максимально приближенных к реальным. Формула изобретения Стенд для испытаний резинометаллических элементов преимущественно упругих зубчатых колес локомотивов, содержащий установленную на Основании раму со смонтированным на ней источником колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения эф|)ективности испытаний путем приближения их к реальным условиям, он снабжен П-образной балкой, на которой установлен источник колебаний, а ее концы расположены над зонами установки испытуемых элементов, и двуплечим рычагом, на котором шарнирно своей средней частью закреплена упомянутая балка, причем к одному концу двуплечего рычага подвешен груз, а другой - шарнирно закреплен на раме в точке, находящейся в одной горизонтальной плоскости с точкой крепления балки. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что источник колебаний выполнен в виде двух вибраторов, соединенных с двигателем и настроенных в противофазах один относительно другого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2317097, кл. 73-91, 20,03.43 (прототип).
Сч)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1091048A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2028592C1 |
Установка для исследования пневмоподвесок | 1980 |
|
SU896471A1 |
Установка для исследования пневмоподвесок | 1984 |
|
SU1234742A2 |
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1763934A1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
Динамический гаситель колебаний | 1976 |
|
SU748063A1 |
Стенд для испытания упругих зубчатых колес | 1976 |
|
SU603868A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-08-22—Подача