Изобретение относится к измерениям и испытаниям, а именно к испытанию подвесных и демпфирующих устройств, и может быть использовано ля динамических испытаний рессорного подвегаивания железнодорожного транспортного средства, является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 896471.
Целью изобретения является расширение функционапьных возможностей путем воспроизведения двухмассовой колебательной системы с натурными нагрузками и приближение к реальным условиям работы.
На чертеже представлена принципиальная схема установки для исследования двухступенчатого рессорного подвешиванияо
Стенд содержит раму 1, установленную на фундаменте 2, вибраторы низкой 3 и высокой 4 частот, создающие через цатуны 5 и 6 возмущения рычага 7 для передачи их на пневморессору 8 и рабочую пружину первой ступени 9 испытуемого двухступенчатого рессор- ного подвешивания. Нагрузку, имитирующую массу надтележечного строения, создает рычаг 10 с грузом 11. Рычаг 10 закреплен на раме шарниром 12. Величина нагрузки может изменяться за счет изменения массы груза 11 и его положения, для чего рычаг 10 снабжен ползуном 13 и ходовым винтом 14. Массу обрессоренных частей тележки имитирует груз 15, которьй для обеспечения безопасных условий работы стенда рычагом 16 и шарниром 17 соединен с рамой 1. Для изменения жесткости пневморессоры 8 на фундаменте установлен дополнительньй резервуар 18, к которому подключена питательная магистраль 19. Между рамой 1 и рычагом 10 закреплен пружинный корректор 20, согласующий собственные
Редактор Л.Повхан Заказ 2978/47
Составитель В.Кузнецов
Техред М.Ходанич Корректор М.Самборская
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
234742.2
частоты колебаний обрессоренных масс при рычажном и непосредственном наг- ружении упругих элементов подвески. На раме 2 под рычагом 7 установлена 5 пружина - компенсатор 21,
Стенд работает следуюпшм образом. Соответственно натурным нагрузкам, воспринимаемым упругими элементами первой и второй ступеней подвески, 10 устанавливают массу грузов 11 и 15 и затяжку пружины корректора 20. Че- .рез питательную магистраль 19 сжатый воздух заполняет пневморессору 8 до тех пор, пока рычаг 10 не займет го- 15 ризонтальное положение, соответствующее статическому равновесию подвески.
Для исследования свободных колебаний системы вибраторы 3 и 4 отключают, а рьиагу 10 сообщают начальное отключение, после чего можно исследо- вать такие параметры, как степень затухания и собственные частоты свободных коле&аний.
Для исследования вынужденных коле- баний системы включают вибраторы низкой 3 и высокой 4 частот Изменяя частоту вращения и амплитуду вибраторов, можно задавать различные условия на входе колебательной системы.
Формула изобретения
Установка для исследования пневмо- подвесок по авт. св. № 896471, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воспроизведения двухмассовой колебательной системы с натурными нагрузками и приближения к реальным условиям работы, она снабжена связываемым с испытуемой.пнев- морессорой дополнительным грузом, шарнирно закрепленным на станине, и расположенным между ним и рычагом второго рода упругим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования пневмоподвесок | 1980 |
|
SU896471A1 |
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418597A1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1278259A2 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062077A1 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168429C2 |
Стенд для испытаний упругих элементов пневморессор | 1989 |
|
SU1717997A1 |
Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211622A1 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2309065C2 |
Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса | 1973 |
|
SU491877A1 |
Изобретение относится к устройствам для динамического испытания рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и приближение к реальным условия работы. Вибраторы низкой 3 и высокой 4 частот создают через шатуны 5 и 6 возмущения рычага 7 и передают их на пневморессору 8 и рабочую пружину первой ступени 9 испытуемого рессорного подвешивания. Имитирует массу надтележечноГо строения рычаг 10 с грузом 11. Величина нагрузки может изменяться за счет изменения массы груза 11 и его положения. Массу обрессоренных -частей тележки имитирует груз 15, который рычагом 16 и шарниром 17 соединен с рамой 1 о Изобретение дополнительное к авт. св. № 89ь471. 1 ил § (Л W I 12
Установка для исследования пневмоподвесок | 1980 |
|
SU896471A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-03-07—Подача