Центробежный датчик скорости Советский патент 1982 года по МПК G05D13/10 G01P3/18 

Описание патента на изобретение SU932471A1

(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Похожие патенты SU932471A1

название год авторы номер документа
Датчик частоты вращения 1983
  • Котляр Иосиф Вениаминович
  • Семашко Петр Владимирович
  • Кузнецов Юрий Павлович
  • Гусаров Сергей Александрович
SU1144092A1
Ударный гайковерт 1987
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Первушин Сергей Михайлович
  • Кулагин Игорь Васильевич
  • Гришин Олег Евгеньевич
SU1456305A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
Ударно-импульсный гидравлический гайковерт 1980
  • Сибогатов Валерий Михайлович
SU944911A1
Электромеханический молоток с центробежным ударным механизмом 1976
  • Бычков Геннадий Иванович
  • Гельфанд Михаил Львович
  • Рыльцин Виктор Николаевич
  • Ципенюк Яков Исаакович
SU614937A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
Ударный гайковерт 1985
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Федорченко Владимир Григорьевич
SU1258685A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Датчик угловой скорости 1985
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1290273A1

Иллюстрации к изобретению SU 932 471 A1

Реферат патента 1982 года Центробежный датчик скорости

Формула изобретения SU 932 471 A1

I Изобретение относится к измерительной технике и может быгь использовано в системах регулирования двигателей. Известен центробежный регулятор, содержащий пружину, плунжер, кронштейн, к которому крепится гибкая лента с грузами tl. Недостатком центробежного регулятора является сложность и громоздкостыприво дов к исполнительному элементу. Наиболее близким по технической сущности к преолагаемому является центробежный датчик скорости, содержащий корпус, связанный с валом, в осевой расточке которого расположен подпружиненный исполнительный элемент, центробежные грузы и гибкие тяги t23. Непостатком датчика является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение датчика Поставленная цель достигается тем, что в центробежном датчике скорости центробежные грузы выполнены в виде шариков, которые размешены в выполненных В корпусе радиальных пазах и охвачены гибкими тягами, расположеннымн в выполненной в корпусе,перпендикулярной к оси «ала щели, расположенной в плоскости центров масс шариков, причем концы гибких тяг связаны с подпружиненным исполнительным .элементом. На фиг. 1 изображен центробежный датчик скорости; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Центробежный датчик скорости содержит корпус 1, связанный с валом 2. В осевой расточке вала 2 расположен подпружиненный пружиной 3 исполнительный элемент 4. Шарики 5 размещены в вы.полненных в корпусе 1 радиальных пазах 6 и охвачены гибкими тягами 7, расположенными в выполненной в корпусе 1 перпендикулярной оси вала 2 щели и концами, связанными с исполнительным элембнтом 4. Центробежный датчик скорости работает следующим образом.

При врашении корпуса 1, связанного с валом 2, шарики 5 поп аействнем центробежной силы начинают расходиться, вслецствие чего петли гибких, тяг 7 рас тягиваются и тянут исполнительный элемент 4, при этом сжимая пружину 3 на величину, зависящую от угловой скорости вращения корпуса 1.

Предлагаемый центробежный датчик скорости обладает простотой конструкции иМожет найти широкое применение в системах регулирования. Формула изобретения j5 Центробежный датчик скорости, содержащий корпус, связанный с валом, в осевой расточке которого расположен подпружиненный исполнительный элемент,20

цен:гробежные грузы и гибкие тяги, отличающийся тем, что, с целью упрощения датчика, центробежные грузы выполнены в виае шариков, которые размещены в выполненных в корпусе радиальных пааах и охвачены гибкими тягами, расположенными в выполненной в корпусе перпендикулярной к оси вала щели, расположенной в плоскости центров масс шариков, причем концы гибких тяг связаны с поппружиненным исполнительным элементом. Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9 178576, кл. Q 05D 13/10, 1964,. 2.Авторское свидетельство СССР Ni 187418, кл. Q О5 D 13/10, 1967 (прототип).

SU 932 471 A1

Авторы

Орунас Виталиюс-Людвикас Болеслово

Даты

1982-05-30Публикация

1980-07-01Подача