(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик частоты вращения | 1983 |
|
SU1144092A1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1456305A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Ударно-импульсный гидравлический гайковерт | 1980 |
|
SU944911A1 |
Электромеханический молоток с центробежным ударным механизмом | 1976 |
|
SU614937A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
Ударный гайковерт | 1985 |
|
SU1258685A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1290273A1 |
I Изобретение относится к измерительной технике и может быгь использовано в системах регулирования двигателей. Известен центробежный регулятор, содержащий пружину, плунжер, кронштейн, к которому крепится гибкая лента с грузами tl. Недостатком центробежного регулятора является сложность и громоздкостыприво дов к исполнительному элементу. Наиболее близким по технической сущности к преолагаемому является центробежный датчик скорости, содержащий корпус, связанный с валом, в осевой расточке которого расположен подпружиненный исполнительный элемент, центробежные грузы и гибкие тяги t23. Непостатком датчика является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение датчика Поставленная цель достигается тем, что в центробежном датчике скорости центробежные грузы выполнены в виде шариков, которые размешены в выполненных В корпусе радиальных пазах и охвачены гибкими тягами, расположеннымн в выполненной в корпусе,перпендикулярной к оси «ала щели, расположенной в плоскости центров масс шариков, причем концы гибких тяг связаны с подпружиненным исполнительным .элементом. На фиг. 1 изображен центробежный датчик скорости; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Центробежный датчик скорости содержит корпус 1, связанный с валом 2. В осевой расточке вала 2 расположен подпружиненный пружиной 3 исполнительный элемент 4. Шарики 5 размещены в вы.полненных в корпусе 1 радиальных пазах 6 и охвачены гибкими тягами 7, расположенными в выполненной в корпусе 1 перпендикулярной оси вала 2 щели и концами, связанными с исполнительным элембнтом 4. Центробежный датчик скорости работает следующим образом.
При врашении корпуса 1, связанного с валом 2, шарики 5 поп аействнем центробежной силы начинают расходиться, вслецствие чего петли гибких, тяг 7 рас тягиваются и тянут исполнительный элемент 4, при этом сжимая пружину 3 на величину, зависящую от угловой скорости вращения корпуса 1.
Предлагаемый центробежный датчик скорости обладает простотой конструкции иМожет найти широкое применение в системах регулирования. Формула изобретения j5 Центробежный датчик скорости, содержащий корпус, связанный с валом, в осевой расточке которого расположен подпружиненный исполнительный элемент,20
цен:гробежные грузы и гибкие тяги, отличающийся тем, что, с целью упрощения датчика, центробежные грузы выполнены в виае шариков, которые размещены в выполненных в корпусе радиальных пааах и охвачены гибкими тягами, расположенными в выполненной в корпусе перпендикулярной к оси вала щели, расположенной в плоскости центров масс шариков, причем концы гибких тяг связаны с поппружиненным исполнительным элементом. Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9 178576, кл. Q 05D 13/10, 1964,. 2.Авторское свидетельство СССР Ni 187418, кл. Q О5 D 13/10, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-07-01—Подача