/
ш%ш%% ш%щ Изобретение относится к центробежным регуляторам частоты враще НИН и может быть использовано для автоматического регулиройания частоты вращения механизмов. Известен центробежный датчик скорости, содержащий корпус, в котором расположен чувствительньй элемент с центробежными грузами, выполненными в виде шариков. Шарики расположены в пазах корпуса и охватываются гибкими тягами, которые со.единены с подпружиненными иеполнительньм элементом pj . Недостатками датчика частоты вращеиия являются низкая точность, так как изнашиваются гибкие тяги, а также небольшое перемещение чувствитель ного элемента в осевом направлении. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является датчик частоты вращения, содержащий установленный на валу корпус, в конусной расточке которого расположены центробежные грузы в виде шариков и чувствительный элемент, свя занный с подпружиненным исполнитель ньм элементом Czj , Недостатком датчика является малое осевое перемещение исполнительного органа пци заданных диаметраль 51ЫХ размерах, что снижает точность регулирования. Цель изобретения - повьшение чув ствительности датчика.. Поставленная Цель достигается тем, что в датчике частоты вращения содержащем установленный на валу корпус, в конусной расточке которого р)асположены центробезкные грузы в виде шариков и чувствительньй элемент, связанный с подпружиненным ис полнительным элементом, чувствитель ный элемент выполнен в виде штока с конусной частью эквидистантной конусной расточке корпуса, в которо выполнен поперечный паз, в Котором установлены центробежные грузы. На чертеже изображен датчик частоты вращения. Датчик содержит корпус 1 с центральной направляющей 2, в которой установлен чувствительный элемент, вьтолненный в виде штока 3 с конусной частью и подпятником. В конусно части штока 3 расположен поперечный паз 4, в котором размещены центробежные грузы - шарики 5. Шток 3 ус2Zтановлен в центральной направляющей 2корпуса с возможностью осевого перемещения и фиксирован в окружном направлении. Центральное отверстие корпуса переходит в коническую поверхность, эквидистантную конусной части штока 3. П1ток 3 и исполнительный элемент 6 разделены слоем газовой смазки на йсех режимах работы. Исполнительный элемент подпружинен пруясиной 7. Корпус датчика соединен с валом 8 регулируемого механизма. Датчик частоты вращения работает следукидим образом. При вращении датчика вместе с валом 8 регулируемого механизма шарика 5, размещенные.в пазу 4, под действием центробежной силы стремятся переместиться в радиальном направлении и прижимаются к конической поверхности корпуса 1. В результате взаимодействия с конической поверхностью шарики 5с некоторым усилием воздействуют на шток 3, стремясь сдвинуть его влево. Однако это усилие компенсируется предварительным натягом пружины исполнительного элемента. При увеличении ч.астоты вращения вала 8 шарики 5с большим усилием действуют на шток 3 и, преодолевая предварительный натяг пружины 7, сдвигают шток. 3и,исполнительный элемент 6 влево. Исполнительный элемент 6 воздействует на регулируемый механизм (не показан) , препятствуя дальнейшему нарастанию частоты вращения. При уменьшении частоты вращения вала 8 уменьшается центробежная сила, действующа.я на-шарики 5, и механизм под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. Отсутствие вращающихся упругих элементов (пружин и пр.) облегчает динамическую балансировку и повьшает ее точность. Кроме того,предлагаемый датчик имеет те преимущества, что увеличивается максимально возможное осевое перемещение исполнительного элемента, вследствие чего повьш1ается точность и плавность регулировки механизма; в случае регулировки трубопровода изменением подачи рабочего вещества возможно (при измененном диаметральном размеJ11440924
ре) резко увеличить геометрическиемым значительно снизить его гндравразмеры пропускных окон исполнитель- лическоё. сойротивяешм и помкить ного элемента (золотника), .тем са-:КПД трубопровода 8 далвм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный датчик скорости | 1980 |
|
SU932471A1 |
Центробежный регулятор скорости | 1984 |
|
SU1182494A1 |
УДАРНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2068337C1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1456305A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2062691C1 |
Гайковерт ударно-импульсного действия | 1985 |
|
SU1315282A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Ударный гайковерт | 1985 |
|
SU1258685A1 |
ДАТЧИК ЧАСТОЦГВРАЩЕНИЯ, содержащий установленнь } иа валу корпус, в конусной расточке которо-г го расположены центробежные грузы в виде шариков и чувствительный элемент, связанный с подпружиненным исполнительным элементом, о т л и ч а ю щ и И с я тем, что, с целью повьш1ения чувствительности датчика, чувствительный элемент выполнен в виде штока с конусной . частьюj эквидистан-гаой конуйНой расточке корпуса, в которой выполнен поперечный паэ, в котором установлены центробежные грузы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центробежный датчик скорости | 1980 |
|
SU932471A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Центробежный сигнализатор числа оборотов | 1975 |
|
SU648956A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-11-09—Подача