(S) УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЬЦЕВОЙ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования кольцевой магнитной ленты | 1976 |
|
SU627531A1 |
Лентопротяжный механизм для кольцевогоНОСиТЕля | 1979 |
|
SU830545A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU332492A1 |
Устройство для транспортирования ленты | 1979 |
|
SU871214A1 |
Лентопротяжный механизм для пер-фОРиРОВАННОй МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU817747A1 |
Кольцевой лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU599281A1 |
Устройство для транспортирования кольца магнитной ленты | 1976 |
|
SU623234A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1777173A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗЛ\ | 1971 |
|
SU306498A1 |
Аппарат магнитной записи | 1986 |
|
SU1462412A1 |
I . . . .: -;:
ИзоЬретение относится к технике магнитной записи, а именно к транспортирующим механизмам.
Известен механизм транспортирова, ния кольце-вой магнитной ленты, выполненный с накопителем и ступицей с утапливаемыми пальцами. В этом устройстве перемещение рулона кольцевой магнитной ленты в накопителе осуществляется под действием собственного веса рулона l.
Такое перемещение рулона снижает быстродействие устройства и приводит к деформации носителя,что является недостатком устройства.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее ведущий вал, сердечник-захват магнитной ленты, соединенный с электродвигателем привода, поворотный элемент, ролик, установленный с возможностью касания рулона магнитной ленты, .блок управления и накопитель, в кор-.
пусе которого размещен сердечникзахват магнитной ленты 2J.
Второе устройство, хотя и в мень-. шей степени, но обладает тем же недостатком, что и первое.
Цель изобретения - повышение быстродействия устрЬйст&а и уменьшение деформации магнитной ленты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком положения, при этом ролик прикреплен к кбрпусу накопителя, сердечникзахват магнитной ленты смонтирован на поворотном элементе, а последний соединен с датчиком положения, выход которого соединен с блоком управления.
Для уменьшения рывков магнитной ленты в переходных режимах работы устройства оно может быть снабжено двумя дополнительными сердечниками-захватами магнитной ленты, при 9том сердечникД-захваты магнитной ленты установлены равномерно по длине окружности
концентричной оси вращения поворотного элемента.
Для повышения надежности устройство может быть снабжено вакуумным насосом, при этом в сердечнике-захвате магнитной ленты выполняются сопла и каналы, которыми сопла соединены с вакуумным насосом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство транспортирования кольцевой магнитной ленты, общий вид; на фиг. 2 - узел поворотного элемента; на фиг.З - устройство с тремя сердечниками-захватами магнитной ленты, общий вид; на фиг. - то же, вид на поворотный элемент; на фиг.5 узел сердечника-захвата магнитной ленты.
Устройство содержит ведущий вал 1 с прижимным роликом 2, сердечникзахват 3 магнитной ленты , электродвигатель 5 привода, поворотный элемент 6, ролик 7 установленный с возможностью касания рулона 8 магнитной ленты , блок управления (, не показан) и накопитель 9, в корпусе которого размещен сердечник-захват 3. Устройство снабжено датчиком 10 положения. РОЛИК 7 прикреплен к корпу су накопителя 9. Сердечник-захват 3 смонтирован на поворотном элементе 6. Предельное положение поворотного элемента 6 или рулона 8 фиксируется датчиком 10 положения, выход которого подключен к блоку управления.
Устройство может быть снабжено двумя дополнительными сердечникамизахватами 11 и 12, которые установлены равномерно по длине окружности концентричной оси вращения поворотного элемента 6. В устройстве может быть также установлен вакуумный насос 13, при этом в сердечнике-захвате 3 (11, 12) выполняются сопла 1 и канал 15, которым сяпла I соединяются с вакуумным насосом 13.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 5 магнитная лента 4 перемещается ведущим валом 1 относительно магнитных головок 16 и наматывается в рулон 8 за счет вращения сердечника-захвата 3, при этом ранее намотанный рулон 17 разматывается. При увеличении диаметра рулона 8 сердечникзахват 3 перемещается в полости корпуса накопителя 9 ;за счет упора рулона 8 в ролик 7., Перемещение сердечника-захвата 3 осуществляется на поворотном элементе 6. При крайнем положении поворотного элемента 6 срабатывает датчик 10 положения, который может быть выполнен, например, в виде датчика, чувствительного к натяжению ленты k. Сигнал датчика 10 положения подается на вход блока управления, с выхода которого подаются команды на исполнительные элементы, например, на электромагнит 18 Якорем электромагнита 18 перемещается рычаг 19, при этом расцеп|1яются половины кулачковой муфты 20 и передача момента от электродвигателя 5 на сердечник-захват 3 прекращается и, кроме того, сердечник-захват 3 выводится из рулона 8 и под действием пружины 21 возвращается в Начальное положение, после чего весь процесс работы повторяется.
В устройстве с тремя сердечниками-захватами возврата последнего в начальное положение, не производится, а осуществляется подача напряжения питания на один из смежных сердечников 11 (12), т.е. функция узла захвата циклически передается от одного узла к другому.
Захват магнитной ленты А сердечником-захватом 3 (11, 12) может осуществляться за счет разрежения, создаваемого вакуумным насосом 13 в канале 15 и соплах И. За счет разрежения магнитная лента присасывается к сердечнику-захвату 3 (И, 12) и закручивается двойной спиралью. После захвата магнитной ленты работа устройства осуществляется аналогично изложенному выше.
По сравнению с прототипом, в котором затрачивается дополнительное время на перевод рулона магнитной ленты из одного положения в другое, и при этом в результате инерционности рулона последний испытывает перегрузки, приводящие к деформации магнитной ленты, в предлагаемом устройстве рулон магнитной.ленть постепенно в процессе рабочего хода носителя перемещается из одного положения в другое, что позволяет уменьшить инерционные перегрузки и деформацию носителя, а также повысить быстродействие устройства за счет открывающейся возможности интенсификации процесса переброса сердечника-захвата из одного положения в другое. Формула изобретения 1.Устройство транспортирования кольцевой магнитной ленты, содержащее ведущий вал, сердечник-захват магнитной ленты, соединенный с электродвигателем привода, поворотный эл мент, ролик, установленный с возмож.ностью касания рулона магнитной ленты, блок управления и накопитель, в корпусе которого размещен сердечник-захват магнитной ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства и уменьшения деформации .магнитной ленты, оно снабжено датчиком положения, при этом ролик прикреплен к корпусу накопителя, сердечник-захват магнитной ленты смонтирован на поворотном элементе, а последний соединен с датчиком положения,выход которого соединен с блоком управления. 2.Устройство по п.1,0 т л и чающееся тем, что, с целью
t/f f уменьшения рывков магнитной ленты в переходных режимах работы устройства, оно снабжено двумя дополнительными сердечниками-захватами магнитной ленты, при этом сердечники-захваты магнитной ленты установлены равномерно по длине окружности концентричной оси вращения поворотного элемента. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о тли чающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата магнитной ленты, оно снабжено вакуумным насосом, а в сердечнике-захвате магнитной ленты выполнены сопла и канал, которым сопла соединены с вакуумным насосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 599281, кл. G 11 В 15/18, 1976. 2.Авторскре свидетельство СССР ff 627531, кл.С 11 В 15/18,1Э761прЬтотип)..
i/f,
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-20—Подача