Предметом настоящего изобретения является применение реактивных движителей, устанавливаемых по одному в подводной носовой части судна- у форштевня и в подводной кормовой части-у ахтерштевня. Реакция струй используется как движущая сила судна.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает общий вид в плане носовой части судна с предлагаемым устройством и на фиг. 2-боковой вид носовой части судна.
В подводной части судна имеется горловина 7 с окнами 2 и 3, которая соединяется флянцами 4 с камерой 5, снабженной окнами 6,7 с флянцами, к которым присоединены трубы 8,9, имеющие по борту выходные окна 10,11 для реактивных струй. В камере 5 расположен винт 12, насаженный на гребной вал 13, заканчивающийся упорным валом и двигателем 14.
При вращении винта происходит всасывание винтом воды с одной стороны и выбрасывание ее в противоположное отверстие. Для носового двигателя всасывающим отверстием являются окна 2 и 5, а выбрасывающим -открытый конец труб 10,11; для кормового движителя-обратно. Реакция выбрасываемых струй и является движущей силой судна. Поворот судна осуществляется помощью руля 75, который, при перекладывании в ту или другую сторону, прикрывает частично или полностью то или другое окно 2 или 3, увеличивая, таким образом, реактивный поток в одной трубе 8 или 9 и уменьшая в другой, что и создает вращающую судно пару.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Устройство для поворота судна с водоструйным реактивным движителем, характеризующееся применением руля 75, укрепленного поворотно О1соло оси 16 к внутренней стороне форштевня (или ахтерштевня), с пером, направленным к камере 5 с помещенным в ней гребным винтом 12, всасывающим или выталкивающим воду трубами 8,9 через окно 10,11, каковой руль, с целью поворота судна около вертикальной оси, перекладывается в должную сторону и прикрывает частично или полностью то или другое окно 2,3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реактивный движитель для морских и воздушных судов | 1926 |
|
SU7300A1 |
Форма выполнения устройства для разгрузки осевого давления гребкового винта на гребенчатые подшипники | 1929 |
|
SU19072A1 |
Рулевое устройство | 1926 |
|
SU7557A1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2217348C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
РЕЧНОЙ ТРАНСТРИМ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСТРИМ "РЕКА-МОРЕ" (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПЛАВАНИЯ ТРАНСТРИМА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ КЛАССА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНОГО ТРИМАРАНА КЛАССА "РЕКА-МОРЕ" ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ, КАНАЛ, УЗКИЙ ФАРВАТЕР | 2001 |
|
RU2237592C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2702464C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-03-22—Подача