Пред1мстом изобрететii як-лястся фрезерный динамометр, предназначенный для измерения окружных сил {крзтящих моментов), возннкаюнхих на зубе фрезы.
Измерение окружных еил рсза1:ия {крутян1,их моме1:тов) при работе на фрезерных станках нред етавляет онределен 1ую трудност1. Известные сноеобы и- нрнбо|1 1 для такнх измерений, oeoGeinio ирн работе на высоких скоростях К запия, не нолучилн доетат(я:11о .дачного реиюния. Измерение крутя-ищх люмеитов тордюзом, еоедние1И1Ым с оправкой фрезерного етапка, оказалось пеудо|1.тет1;ор 1те,, I.c л одет вне больни;х потерЛ) в цепи (от фрезы до тормозного барабана) н неностоянства сил трення ирн торможении.
Измерение крутяи;нх моментов нри помощи гидравлической месдозы, встроенной в коробку скоростей фрезерного , также мало удовлетворительно из-за влияния трення н инерцин масс зубчатых колес, расположенных между месдозой I шпинделем станка.
Известны сноеобы н ирпборы для намерения- крутящего )гга в
нроцессе фрезерования с помощью вращающегося фрезерного динамоД1етра с дистанционным датчиком емкостного тнпа. Известно также нримеиение в подобного рода приборах днетанционных датчиков индукционного тииа.
Отличительиойособенностью
предлагаемого фрезерного дннамометра является то, что он выно.тнен в виде торцевой фрезы, в отверС1ИЯХ кориуса которой между стутнще.й н иаруж;1ьп1 венцо: 1 помещен датчик, пнтаемый через еоединенHHii е осинллографюм уснлнтель и в процессе фрезерования Bocnpinni).1аюп1,ий упругую де(|)011мацию корпзса фрезы, нропорцнональпую измеряелго:,у крутящему моменту.
На фиг. 1 показан общнй вид фрезерного динамометра; на фиг. 2-вид но стрелке М на фиг. 1; на фиг. 3-сечение по ЛЛ; иа фиг. 4- сече1И1е ио ББ; на фиг. 5-общая схема нзмерителыюго прибора: на фнг. G-разрез по ЕВ иа фиг. 5.
Фреза сиабжена вставными иож:али1 /. В -корпусе фрезы сделаны полости 2, создающие синцы 3. Сн1щы соедпняют ступицу фрезы 4 с ее наружным венцом 5. В полостях установлены две индукционные катушки 6 так, что якори обеих катушек присоединены к наружному венцу фрезы, а сердечник к ступице.
Магнитное железо якоря и сердечника образуют воздушный зазор. При положении крутяш;его люмента к наружному венцу фрезы, в котором укреплены ножи, вследствие нрогиба спиц, зазор между кррем и сердечником одной катушки увеличивается, а другой - уменьшается.
Изменение зазора изменяет пидукт1Мн6сть, нричем в одной катушке.,инд-уктивность растет, а is другой падает. Якори катушек помешены в корпусах и укрепляются в них после того, как установлены необходимые зазоры между якорями и сердечниками, обеспечпваюище балансировку электрического моста усилителя и необходимую чувствительность датчика. Регулировка зазора осупл,ествляется посредством клиньев 7.
Обш.ая монтажная схема прибора, с номошью которого могут быть измерены окружные силы (крутящие моменты), показана на фиг. 5 и 6. На шииндель фрезерного .станка 8 установлен фрезерный дннамометр 9. Питание током индукционных катушек динамометра производится от усилителя 10, с помощью которого осуществляется усиление электрического сигнала датчика. Провода // катушек, иротяиутые через отверстие в пшинделе станка, нрисоединсны к 1пнплькам токосъемника 12, иасаженио1() на конец шпинделя и вран.аю1дсгося вместе с ним при раооте станка. От выходных клемм усилителя ировода 13 идут к пкиейфовому осциллографу 14.
Фрезерный дннамометр благодаря отсутствию в нем стыковых соед Н1еиий и иоверхиостей трения может обеспечить требуемую точность и стабильпост) ноказаннй динамометра.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Фрезерный динамометр, снабженный дистанционным электрическим датчиком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью иовышения точности и стабильности показаний при измерении крутящего момента в процессе фрезерования, он выполнен в виде торцевой фрезы, в отверстиях кориуса которой между ступицей и наружным венцом помещен датчик, питаемый через соеднненный е осциллографом усилитель н в процессе фрезерования воспринимающий упругую деформацию корнуса фрезы, пропорциональную измеряемому крутяи ему момеиту.
2.Фрезерный динамометр но и. 1, от л и чающийся тем, что его электрический датч1П выполнен в виде индукцнонных катушек, якори которых нрисоединены к наружному венцу, а сердечник--к етупице фрезы, с тем, чтобы зазор между якорем и сердечником одной катушкн в процессе фрезерования увеличивался, а другой катуничи уменьшался в соответствии с нзмеряемым крутянщм моментом.
№ 93301
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктивный динамометр | 1977 |
|
SU699365A1 |
Динамометрическая фреза | 1983 |
|
SU1152721A1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ИНДУКЦИОННО- | 1970 |
|
SU263711A1 |
Электроследящее устройство для двухмерного копирования к копировально-фрезерным станкам | 1950 |
|
SU93332A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Устройство для бескопирной обработки деталей с равноосным контуром на металлорежущих станках | 1976 |
|
SU599960A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ постоянного ТОКА | 1964 |
|
SU164362A1 |
Прибор для контроля качества сварных стыковых швов | 1955 |
|
SU103421A1 |
Устройство для измерения перемещений | 1948 |
|
SU83583A1 |
Фиг. 3
Фиг. 4 fSIi i
|,;С) (CTi fv;
(° МИЫЗ
№ 93301
- b Фиг. 6
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-10-16—Подача