Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1982 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU933520A1

1.9 прогнозирования, соединенный с блоком 17. . Устройство работает следующим образом. Входные обмотки трансформаторов 8 и 12 включены так, что суммируют наводимые в катушках 4 и 5 сигналы автоматической локомотивной сигнализации ч вычитают сигналы помех тягового тока. При этом приемник 18 настраивается на основную гармонику тягового тока и не пропускает сигналов автоматической локомотивной сигнализации (сигналы АЛС). Блок 19 и реле 15 обладают разной чувствительностью. Реле 15 имеет более низкую чувствительность к уровню помех и поэтому возбуждается только при приеме сигналов помех, уровень кото рых на выходе приемника 18 соответствует уровню сигналов помех на вхо де блока 16, которые вызывает .сбои в работе устройства. Блок 19 имеет более высокую чувствительность к по мехам тягового тока, фиксируя те из них, уровень которых может вызвать одиночные сбои в работе блока 16. При отсутствии асимметрии тягового тока поступающий от источника 1 в рельсовые нити 2 и 3 ток наводит в катушках 4 и 5 полезный сигнал, который через обмотки 10 и 11 трансформируется в обмотке 13 трансформатора 12 и поступает на вход блока 16,где расшифровывается, вследствие чего происходит воздействие на блок 17,при этом на выходе приемника 18 сигнал отсутствует. При появлении асимметрии тягового тока результирующий сигнал помехи в обмотке 13 трансформатора 12 не будет равен нулю. При определенном уровне помехи последняя, воздействуя на блок 1$,. вызовет сбои, которые могут привести к появлению более 3 апрещающег о ог н я. При появлении результирующего сиг нала помехи на обмотке 9 трансформатора 8 открывается вход приемника 18,на выходе которого срабатывает блок 19, воздействующий на блок 17, фиксирующий на скоросте1 1ерной ленте появление помехи, которая может вызвать в дальнейшем сбой в работе блока 16. Этим осуществляется прогнозирование сбоев в работе аппаратуры устройства автоматической локомотивной сигнализации от действия помех. Если уровень помехи достаточен, чтобы вызвать сбой в работе блока 16, то срабатывает реле 16, которое контактом 14 шунтирует на время воздействия опасной помехи вход этого блока. По связи между блоком 16 и приемником 18 осуществляется переключение входного фильтра этого приемника при смене рода тягового тока (постоянного на переменный или наоборот) . Таким образом, предлагаемое устройство позволяет прогнозировать предотказное состояние локомотивных устройств АЛС из-за повреждений элементов рельсовой линии, вызывающих появление асимметрии тягового тока. В случае же появления помех с опасным уровнем приемный блок отключается на время действия помехи, что повышает безопасность движения. Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее источник кодового тока, подключенный к рельсовым нитям, а на локомотиве две приемные катушки, связанные с приемным блоком, выход которого подключен к входу блока регистрации, отли чающее CHi тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено селективным приемником помех, подключенным к одному его выходу блокировочным реле, блоком прогнозирования и суммирующими трансформаторами, выходная обмотка первого из которых, зашунтированная замыкающим контактом блокировочного реле, подключена к входу приемного блока, а второго к селективному приемнику помех, связанному через блок прогнозирования с блоком регистрации, причем каждая из приемных катушек подключена соответственно к последовательно соединенным между собой первым и вторым входным обмоткам суммирующих трансформаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вахнин М.И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М., Транспорт, 1974, с. 12 (прототип) .

Похожие патенты SU933520A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР ПОМЕХ В ГАРМОНИЧЕСКОМ НИЗКОЧАСТОТНОМ СИГНАЛЕ 2021
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Денежкин Дмитрий Валерьевич
RU2754372C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735147C1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с учетом асимметрии в канале индукционной связи 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735187C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1992
  • Леушин В.Б.
  • Григорьев О.В.
  • Трофимов И.И.
  • Игнатьева Г.В.
RU2070122C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2006
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2328400C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ И ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АЛС ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОМЕХ В ТЯГОВОМ ТОКЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Горенбейн Евгений Вячеславович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стряпкин Леонид Игоревич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2549311C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ 2017
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Стряпкин Леонид Игоревич
RU2652676C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации 1990
  • Леушин Витаний Бениаминович
  • Рязанцева Светлана Николаевна
  • Смирнова Лариса Борисовна
SU1717453A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 520 A1

Реферат патента 1982 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 933 520 A1

SU 933 520 A1

Авторы

Цыбуля Николай Артемьевич

Камнев Валерий Александрович

Лызлов Игорь Сергеевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-20Подача