1.9 прогнозирования, соединенный с блоком 17. . Устройство работает следующим образом. Входные обмотки трансформаторов 8 и 12 включены так, что суммируют наводимые в катушках 4 и 5 сигналы автоматической локомотивной сигнализации ч вычитают сигналы помех тягового тока. При этом приемник 18 настраивается на основную гармонику тягового тока и не пропускает сигналов автоматической локомотивной сигнализации (сигналы АЛС). Блок 19 и реле 15 обладают разной чувствительностью. Реле 15 имеет более низкую чувствительность к уровню помех и поэтому возбуждается только при приеме сигналов помех, уровень кото рых на выходе приемника 18 соответствует уровню сигналов помех на вхо де блока 16, которые вызывает .сбои в работе устройства. Блок 19 имеет более высокую чувствительность к по мехам тягового тока, фиксируя те из них, уровень которых может вызвать одиночные сбои в работе блока 16. При отсутствии асимметрии тягового тока поступающий от источника 1 в рельсовые нити 2 и 3 ток наводит в катушках 4 и 5 полезный сигнал, который через обмотки 10 и 11 трансформируется в обмотке 13 трансформатора 12 и поступает на вход блока 16,где расшифровывается, вследствие чего происходит воздействие на блок 17,при этом на выходе приемника 18 сигнал отсутствует. При появлении асимметрии тягового тока результирующий сигнал помехи в обмотке 13 трансформатора 12 не будет равен нулю. При определенном уровне помехи последняя, воздействуя на блок 1$,. вызовет сбои, которые могут привести к появлению более 3 апрещающег о ог н я. При появлении результирующего сиг нала помехи на обмотке 9 трансформатора 8 открывается вход приемника 18,на выходе которого срабатывает блок 19, воздействующий на блок 17, фиксирующий на скоросте1 1ерной ленте появление помехи, которая может вызвать в дальнейшем сбой в работе блока 16. Этим осуществляется прогнозирование сбоев в работе аппаратуры устройства автоматической локомотивной сигнализации от действия помех. Если уровень помехи достаточен, чтобы вызвать сбой в работе блока 16, то срабатывает реле 16, которое контактом 14 шунтирует на время воздействия опасной помехи вход этого блока. По связи между блоком 16 и приемником 18 осуществляется переключение входного фильтра этого приемника при смене рода тягового тока (постоянного на переменный или наоборот) . Таким образом, предлагаемое устройство позволяет прогнозировать предотказное состояние локомотивных устройств АЛС из-за повреждений элементов рельсовой линии, вызывающих появление асимметрии тягового тока. В случае же появления помех с опасным уровнем приемный блок отключается на время действия помехи, что повышает безопасность движения. Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее источник кодового тока, подключенный к рельсовым нитям, а на локомотиве две приемные катушки, связанные с приемным блоком, выход которого подключен к входу блока регистрации, отли чающее CHi тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено селективным приемником помех, подключенным к одному его выходу блокировочным реле, блоком прогнозирования и суммирующими трансформаторами, выходная обмотка первого из которых, зашунтированная замыкающим контактом блокировочного реле, подключена к входу приемного блока, а второго к селективному приемнику помех, связанному через блок прогнозирования с блоком регистрации, причем каждая из приемных катушек подключена соответственно к последовательно соединенным между собой первым и вторым входным обмоткам суммирующих трансформаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вахнин М.И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М., Транспорт, 1974, с. 12 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ПОМЕХ В ГАРМОНИЧЕСКОМ НИЗКОЧАСТОТНОМ СИГНАЛЕ | 2021 |
|
RU2754372C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации | 2019 |
|
RU2735147C1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с учетом асимметрии в канале индукционной связи | 2019 |
|
RU2735187C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1992 |
|
RU2070122C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2006 |
|
RU2328400C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ И ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АЛС ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОМЕХ В ТЯГОВОМ ТОКЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2549311C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ | 2017 |
|
RU2652676C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1717453A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-20—Подача