(54) НОСОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ | 2007 |
|
RU2363615C2 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
ПАРОМ | 2007 |
|
RU2338662C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Рулевое устройство судна ледового плавания | 2016 |
|
RU2610778C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
Изобретение относится к области судо строения, в частности к носовым рулевым устройствам судов. Известно носовое устройство х:удна,со оержащее выдвижное перо руля гидродинамическ.огх профиля, установленное под углом к диаметральной плоскости судна в вертикальной нише, :расположенной в корпусе судна в его носовой оконечности, и привод с тросом tl. Недостатком указанного технического решения яытяется низкая эффективность управления вследствие уменьшенной полезной площади руля при движении судна порожнем. Цель изобретения - повышение эффективности управления при движении судна порожнем. Цель достигается тем, что носовое ру устройс-йво судна снабжено ncBopoi ным .кронштейном и двумя осями, причем один конец поворотного кронштейна шарнирто закраплет на корпусе на оси, установлевной ь вертикальной, нише со стороты кормовой части судна, а, другой на другой оси, установленной в пере руля со стороны носовой оконечности, судна, при этом поворотный кршштейн соединен с приводом посредством дополнительного троса. Кроме того, выдвижное перо дополнительно соединено с корпусом судна. На чертеже изображено описываемое рулевое устройство, разрез. В нише 1 установлена ось 2, расположенная со стороны кормовой части , на которой шарнирно закреплен один конец поворотного кронштейна 3, Трос 4 соединяет кршштейн с приводом 5. Перо 6 руля соединено с кронштейном, в вьфез 7, посредством оси 8, установленной в пере со стороны носовой окснечностя. Дополайтельный грос 9 соединяет носовую оконечность пера с корпусом (на чертеже не обозначена) судна. Прецтагаемое устройство работает следу1ацим образом.
. Опзгскание пера 6 руля происхопит поп аейс1%нем с&бственвого веса за счет поворота крсжштейна 3 и сопровождается разворотом пера руля оси в под .Овйствием троса 9 таким образом, что его нижняя xpoMlca становится горизонтально, Фиксация положения руля nptaiaeoаятся остановкой поворота кронштейна. Попьем пера руля 6 осущесталяется приводом пря помощи троса 4 производит обратный поворот кронштейна. Подьем сопрсбождается разворотом пера руля вокруг оси 8 и в нерабочем положении, когда задняя кромка пера руля упрется в тело кронштейна, его нижняя Кромка совпадает с плоскостью днища.
При ударе пера руля о препятствие осуществляегоя передача усилия удара на Кршштейн, Который поворачивается на оси 2 и осуществляет подъем руля и снятие ав ийной нагрузки . Этот фопесс сопровождается разворотом пера руля относительно оси 8, что смягчает сяду удара.
Таким образом, носовое рулевое устройство Повьшает эффективность управ- , ления 3S счет увеличения полезной пл1 Л1л1ш поверяяост пера руля.
ФОрмула изобретения
в вертикальной нише, расположенной в корпусе судна в его носовой оконечности, и снабженное тросовым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективносш управления при дшжении судна пс ожнем, шо снабжено поворотным кронштейном и осями, причем одЕШ конец повфотного кршштейна шарнирно закреплен на корпусе на оси, установленной в вертикально нище со стороны кормовой части судна, а другой - на другой оси, установленной в пере руля со стороны носовой оконечн йости судна, при этом поворотный кройштейн соединен с приводом посредством дополнительного троса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Патент Франции N 1365434, кл. В 63 В 1963 (прототип).
Руль опущен
(показано у ело ffно)
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-22—Подача