Носовое рулевое устройство судна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU933545A1

(54) НОСОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Похожие патенты SU933545A1

название год авторы номер документа
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ 2007
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2363615C2
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
Одновинтовое судно 1991
  • Лебедева Марина Петровна
  • Николаев Евгений Петрович
  • Соболев Петр Кириллович
SU1789422A1
ПАРОМ 2007
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Школьник Борис Иосифович
  • Милованцев Олег Викторович
RU2338662C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
Рулевое устройство судна ледового плавания 2016
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
RU2610778C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2721365C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 545 A1

Реферат патента 1982 года Носовое рулевое устройство судна

Формула изобретения SU 933 545 A1

Изобретение относится к области судо строения, в частности к носовым рулевым устройствам судов. Известно носовое устройство х:удна,со оержащее выдвижное перо руля гидродинамическ.огх профиля, установленное под углом к диаметральной плоскости судна в вертикальной нише, :расположенной в корпусе судна в его носовой оконечности, и привод с тросом tl. Недостатком указанного технического решения яытяется низкая эффективность управления вследствие уменьшенной полезной площади руля при движении судна порожнем. Цель изобретения - повышение эффективности управления при движении судна порожнем. Цель достигается тем, что носовое ру устройс-йво судна снабжено ncBopoi ным .кронштейном и двумя осями, причем один конец поворотного кронштейна шарнирто закраплет на корпусе на оси, установлевной ь вертикальной, нише со стороты кормовой части судна, а, другой на другой оси, установленной в пере руля со стороны носовой оконечности, судна, при этом поворотный кршштейн соединен с приводом посредством дополнительного троса. Кроме того, выдвижное перо дополнительно соединено с корпусом судна. На чертеже изображено описываемое рулевое устройство, разрез. В нише 1 установлена ось 2, расположенная со стороны кормовой части , на которой шарнирно закреплен один конец поворотного кронштейна 3, Трос 4 соединяет кршштейн с приводом 5. Перо 6 руля соединено с кронштейном, в вьфез 7, посредством оси 8, установленной в пере со стороны носовой окснечностя. Дополайтельный грос 9 соединяет носовую оконечность пера с корпусом (на чертеже не обозначена) судна. Прецтагаемое устройство работает следу1ацим образом.

. Опзгскание пера 6 руля происхопит поп аейс1%нем с&бственвого веса за счет поворота крсжштейна 3 и сопровождается разворотом пера руля оси в под .Овйствием троса 9 таким образом, что его нижняя xpoMlca становится горизонтально, Фиксация положения руля nptaiaeoаятся остановкой поворота кронштейна. Попьем пера руля 6 осущесталяется приводом пря помощи троса 4 производит обратный поворот кронштейна. Подьем сопрсбождается разворотом пера руля вокруг оси 8 и в нерабочем положении, когда задняя кромка пера руля упрется в тело кронштейна, его нижняя Кромка совпадает с плоскостью днища.

При ударе пера руля о препятствие осуществляегоя передача усилия удара на Кршштейн, Который поворачивается на оси 2 и осуществляет подъем руля и снятие ав ийной нагрузки . Этот фопесс сопровождается разворотом пера руля относительно оси 8, что смягчает сяду удара.

Таким образом, носовое рулевое устройство Повьшает эффективность управ- , ления 3S счет увеличения полезной пл1 Л1л1ш поверяяост пера руля.

ФОрмула изобретения

1.Носовое рулевое устройство судна, содержащее вы(шижное перо гаародинамичэского профиля, установленное под углом к диаметральной плоскости судна

в вертикальной нише, расположенной в корпусе судна в его носовой оконечности, и снабженное тросовым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективносш управления при дшжении судна пс ожнем, шо снабжено поворотным кронштейном и осями, причем одЕШ конец повфотного кршштейна шарнирно закреплен на корпусе на оси, установленной в вертикально нище со стороны кормовой части судна, а другой - на другой оси, установленной в пере руля со стороны носовой оконечн йости судна, при этом поворотный кройштейн соединен с приводом посредством дополнительного троса.

2.Устройство по п. I, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выдвижное перо дополнительно соединено с корпусом судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент Франции N 1365434, кл. В 63 В 1963 (прототип).

Руль опущен

(показано у ело ffно)

SU 933 545 A1

Авторы

Алейников Владимир Александрович

Амелин Василий Степанович

Павленко Владимир Георгиевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-22Подача