Для приведения в действие глубинных насосов применяются, как известно, станки-качалки с приводом от электродвигателей.
В станках-качалках всегда имеется система механического уравновешивания, которая должна обеспечивать выравнивание нагрузки на приводном валу станка и, следовательно, на валу электродвигателя. Приведенный вес противовеса должен быть равен (приблизительно) весу штанг плюс половина веса столба жидкости. От правильного уравновешивания станка-качалки зависит нормальная работа как самого станка (особенно регулятора), так и электродвигателя. Практически при уравновешивании станков-качалок стремятся получить равенство максимальных нагрузок при ходе вверх и при ходе вниз.
Прибором, которым пользуются при уравновешивании, являются клещи, позволяюшие измерять величину силы тока в статоре электродвигателя. При уравновешивании с помош,ью этого прибора подбирают вес противовеса таким образом,
чтобы величины максимального значения силы тока при ходе вверх и при ходе вниз были равны.
Педостатком этого метода является ложное заключение об уравновешенности станка-качалки при наличии рекуперативного режима электродвигателя.
Настоящим изобретением предлагается способ проверки уравновешенности станка-качалки при помощи замера не тока, а величины скольжения асинхронного электродвигателя.
На фиг. 1 изображена схема замера скольжения электродвигателя; на фиг. 2 и 3-устройство для осуществления этого способа.
Тахогенератор 1 с постоянным магнитом включен при нажатой кнопке 2 полярностью навстречу батарее 3.
Если включить контакт 4 и отрегулировать на потенциометре 5 напряжение таким образом, чтобы оно было равно напряжению тахогенератора при синхронном числе оборотов, то через измерительный прибор (миллиамперметр) 6 ток протекать не будет вследствие равенства напряжений на потенциометре и на тахогенераторе. Если песколько увеличить обороты тахогенератора, то его напряжение станет больше напряжения потенциометра и через миллиамперметр 6 пройдет некоторый ток (слева направо). Если сделать обороты тахогенератора lieсколько меньшими, чем первоначальные, то через миллиамперметр потечет ток, но уже п обратком нанрав.лении.
Миллиамперметр будет показывать в некотором масплабе величину скольжения асинхронного двн:-; ТС ЛЯ. ,, .
Так как напряжение всякой батареи по мере ее израсходования надает, ТО д.1я ноддержаиня постоянного напряжения, действующего в цепи, в схему введен потенциометр .5, при номощи движка которого предварительно устанавливается фиксированное напряжение, соответствующее синхронным оборотам. Эта установка производится при не нажатой кнопке .2. В этом случае MH.Iлиамперметр 6 оказывается включенным в цепь потенциометра 5 и батареи 3 через добавочное сонротивление 7 и служит вольтметром. После установки напряжения движком потенциометра вал тахогенератора сочленяется с измеряемым валом электродвигателя, кнонка 2 нажимается и производится замер величины скольжения но нжале нрибора.
Прибор для замера скольжения собран в алюминиевом литом корпусе 8. В переднем цилиндрическом приливе корпуса расположен тахогеиератор 9, вставляемый изнутри при удаленной текстолитовой н.ча;1ке 10.
Продольному неремещению тахогенератора препятствует упорный угольник 11. Крепление тахогенератора осуп1,ествляется унорным винтом 12 и контргайкой 13. Па верхней напели корпуса 8.монтируются нотепциометр 14, тумблер 15 и во.льтмиллиамперметр 16. Батарея 17, состоящая из одного элемента типа КБ емкостью 0,55 ач, встав.тстся
в пружинные захваты 18 п своими гюлюсами сонрикасается с контактными пружинами 19 и 20. Захваты и коптактпые пружипы приклепаны к изоляционной текстолитовой планке 10, которая прикрепляется к корпусу 8 четырьмя винтами. Таким образом, смена элемента К.К осуп ествляется очень просго пос.ле снятия планки 10.
Для предохранс1Н- я тахогенератора от проворачивания предусматриваегся стопорный винт 21. Па к ступающий валик тахогенератора надевается ci)e. наконечник 22, служапшй д.тя сопряжения прибора с ва.лом электродвигателя и имеющий па конце четырехграп1нлй занп.т (ккк к ()()M тахометре).
При нереноске нрибора наконечник может быть снят и уложен в снециа.:1ьное гнездо 23 в корпусе нрнбора. Гнездо закрывается новорачиваюпщмся клапаном 24.
Работа с прибором нронзводится так.
Прибор берется в левую руку. Правой рукой открывается клапан 24 и из гнезда наклоном корпуса извлекается наконечник 2.2, который надевается на валик тахогенератора таким образом, чтобы штифт наконечника в.кодил в нрорезь валика. Включив тумблер 15, потенциометром 14 производится регулировка напряжения. При этом стрелка потенцнометра должна стать на длинную черту в конце вольтмилоЧиамперметра, что соответствует нормальному напряжению.
После этого нрибор под1юснтся к торцу измеряе.мого вала электродвигателя и наконечник вставляется в керн вала, вследствие чего ва.пи та.чогенератора начинает вращаться со скоростью вала электродвигателя. Пажав на кнонку 25, смонтированную на самом вольтмил.лиамнс;).метре, производят отсчет но шкале, градуированной в процентах ско.льжения. После замера, прежде чем разобншть прибор от вала электродвигателя, кнонка отпускается, прибор уда.:1яется от вала, тумблер выключается, а наконечник убирается в свое гнездо. П р е л м е т изобретения Способ проверки уравновешенности станка-качалки, приводящей в действие глубинный поршневой насос и снабжен 1ьп | аспнх)опиым электродвигатрлем,о 1 л и ч а ю.Vo 93384
3 - щийся тем, что, с целью исключения возможности иолучения ошибочных показаиий, ироизводится замер величины скольжения асинхронного электродвигателя.
-о о
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-10-25—Подача