Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя Советский патент 1983 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU1035524A1

Изобретение относится к элемента автоматизированного электропривода и может быть использовано в качестве составной части сложных систем регулируемого электропривода, испол зующих информацию о скольжении. Известно устройство для измерения скольжения, содержащее магнитны сердечник со звездообразными полюсными наконечниками, соединенный с валом асинхронного двигателя. Сердечник вращается внутри цилиндрической катушки, включенной на общую с испытуег ым двигателем сеть переменного тока. Магнитный поток между полюсными наконечниками замыкается скобой, внутри которой помещен генератор Холла. Напряжение генератора Холла, определяемое скольжение иположением поворотной скобы, посл усилителя поступает в измерительны прибор и 13. Недостаток данного устройства низкая точность из-за необходимости применения элемента Холла, а также малая мощность, передаваемая приемн ку. Использование полупроводниково го усилителя ограничено малым значением ЭДС генератора Холла и он не может применяться при измерении малых скольжений. . Известны электромеханические вра щающиеся преобразователи для измерения скольжения асинхронного двига теля, механически связанные с валом двигателя. Одним из вариантов таких систем, используемых в промышленных электро приводах, является система с тахогенератором, измеряющим скорость вр щения ротора. Сигнал тахогенератора вычитается из сигнала, пропорционал ного скорости вращения поля статора. Результирующий сигнал после уси ления , фильтрации дает информацию о величине скольжения 2. Недостатком подобных устройств является низкая точность измерения скольжения, так как измерения абсолютного скольжения с точностью примерно до 10% необходимо, чтобы точность измерения скоростей вращения ротора и поля статора была не меньше 0,1%, что очень сложно реали зовать. Снижение точности измерения сигнала скольжения отрицательно сказывается на точности систем управления, построенных по скольжению асинхронного двигателя. Пульсации напряжения тахогенераторов называют необходимость установки сглаживающих фильтров, инерционность которых снижает быстродействие системы. В ряде случаев (, например, в системах электродвижения с гребными двигателями, вынесенными за корпус судна) применение тахогенератора крайне нежелательно. Известно также устройство для из,мерения скольжения асинхронного двига- еля, содержащее датчик синхронной частоты вращения в виде синхронного двигателя, подключенного к сети питания асинхронного двигателя, электромеханический датчик скольжения с двумя валами, один из которых жестко связан с ротором синхронного двигателя, а другой предназначен для соединения с валом асинхронного двигателя, датчик скольжения снабжен системой возбуждения и измерительной обмоткой, подключенной к блоку измерения скольжения С 3. Однако датчик скольжения в известном устройстве содержит конический зубчатый дифференциал и тахометрический генератор, что снижает его точность и увеличивает габариты. Цель изобретения - повышение точности измерения скольжения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения скольжения асинхронного двигателя, содержащем датчик синхронной частоты вращения в виде синхронного двигателя, подключенного к сети питания асинхронного двигателя, электромеханический датчик скольжения с двуся валами, один из которых жестко связан с ротором синхронного двигателя, а другой предназначен для соединения с валом асинхронного двигателя, датчик скольжения снабжен системой возбуждения и измерительной обмоткой, подключенной к блоку измерения скольжения, датчик скольжения выполнен в виде П -образного магнито-провода с полюсными наконечниками, в которых размещены валы датчика, между полюсными наконечниками расположены два oбp&,Jeнныx друг к другу ферромагнитных сектора, жестко соединенных с валами, а система возбуждения и измерительная обмотка размещены на Г -образном магнитопроводе. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 конструкция датчика-, на фиг. 3 - графики измерения ЭДС на выходе датчика. Устройство содержит синхронный электродвигатель 1 малой мощности подключенный к цепи статора асинхронного двигателя 2, электромеханический датчик скольжения 3, выпрямительно-фильтрующую цепь - блок измерения скольжения 4. Датчик скольжения 3 (фиг. 2) представляет собой разомкнутую П -образную магнитную систему 5собмоткой возбуждения 6, к которой подключено постоянное напряжение, змерительной обмоткой 7 и ферроагнитнЕл;ми элементами 8 и 9, выполенными, например, в форме секторов естко зак1.-епленными на концах валов

Похожие патенты SU1035524A1

название год авторы номер документа
Тахогенератор 1980
  • Есинори Кохцаи
  • Еиси Амемимуа
  • Есики Фуеока
  • Нобору Иваматсу
SU1279546A3
Устройство для определения характеристик гистерезисного электропривода 1984
  • Тарасов Владимир Николаевич
SU1251276A1
Асинхронный тахогенератор постоянного тока 1978
  • Демин Евгений Андрианович
SU718785A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Андрианов М.В.
  • Родионов Р.В.
RU2240564C2
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1998
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Рыжиков Д.В.
  • Латыпов М.Ф.
RU2143169C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
Синхронная @ -фазная машина с устройством для измерения продольной и поперечной составляющих токов или напряжений 1980
  • Рыжков Виктор Сергеевич
  • Ступин Алексей Андреевич
SU888325A1
Устройство для измерения скорости асинхронного двигателя с фазным ротором 1976
  • Танатар Анатолий Иосифович
  • Ужеловский Валентин Алексеевич
SU570839A1
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) 2006
  • Настюшин Валентин Иванович
RU2310966C1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 524 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее датчик асинхронной час- i тоты вращения в виде синхронного двигателя, подключенного к сети питаний асинхронного двигателя, электромеханический датчик скольжения с двумя валами, один из которых жестко связан с ротором синхронного двигателя, а другой предназначен ДПЯ соединения с валом асинхронного двигателя , датчик скольжения снабжен снстемоА возбуждения и измерительной обмоткой, подключенной к.блоку измерения скольжения, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения скольжения, датчик скольжения выполнен в виде П -образного магнитопровода с полюсными наконечниками, в которых размещены валы датчика, между-полюсными . наконечниками расположены два обращенных друг к другу ферромагнитных сектора, жестко соединенных с валаСО ми, а система возбуждения и нзмерительная обмотка размещены на П-обс: разном магнитопроводе. оэ сд сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1035524A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ первичной обработки шкурок пушных зверей 1985
  • Лавриненко Алексей Тимофеевич
SU1286632A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М., Энергия, 1979, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 035 524 A1

Авторы

Легчилин Александр Евгеньевич

Терешкин Дмитрий Сергеевич

Даты

1983-08-15Публикация

1982-03-02Подача