Изобретение относится к элемента автоматизированного электропривода и может быть использовано в качестве составной части сложных систем регулируемого электропривода, испол зующих информацию о скольжении. Известно устройство для измерения скольжения, содержащее магнитны сердечник со звездообразными полюсными наконечниками, соединенный с валом асинхронного двигателя. Сердечник вращается внутри цилиндрической катушки, включенной на общую с испытуег ым двигателем сеть переменного тока. Магнитный поток между полюсными наконечниками замыкается скобой, внутри которой помещен генератор Холла. Напряжение генератора Холла, определяемое скольжение иположением поворотной скобы, посл усилителя поступает в измерительны прибор и 13. Недостаток данного устройства низкая точность из-за необходимости применения элемента Холла, а также малая мощность, передаваемая приемн ку. Использование полупроводниково го усилителя ограничено малым значением ЭДС генератора Холла и он не может применяться при измерении малых скольжений. . Известны электромеханические вра щающиеся преобразователи для измерения скольжения асинхронного двига теля, механически связанные с валом двигателя. Одним из вариантов таких систем, используемых в промышленных электро приводах, является система с тахогенератором, измеряющим скорость вр щения ротора. Сигнал тахогенератора вычитается из сигнала, пропорционал ного скорости вращения поля статора. Результирующий сигнал после уси ления , фильтрации дает информацию о величине скольжения 2. Недостатком подобных устройств является низкая точность измерения скольжения, так как измерения абсолютного скольжения с точностью примерно до 10% необходимо, чтобы точность измерения скоростей вращения ротора и поля статора была не меньше 0,1%, что очень сложно реали зовать. Снижение точности измерения сигнала скольжения отрицательно сказывается на точности систем управления, построенных по скольжению асинхронного двигателя. Пульсации напряжения тахогенераторов называют необходимость установки сглаживающих фильтров, инерционность которых снижает быстродействие системы. В ряде случаев (, например, в системах электродвижения с гребными двигателями, вынесенными за корпус судна) применение тахогенератора крайне нежелательно. Известно также устройство для из,мерения скольжения асинхронного двига- еля, содержащее датчик синхронной частоты вращения в виде синхронного двигателя, подключенного к сети питания асинхронного двигателя, электромеханический датчик скольжения с двумя валами, один из которых жестко связан с ротором синхронного двигателя, а другой предназначен для соединения с валом асинхронного двигателя, датчик скольжения снабжен системой возбуждения и измерительной обмоткой, подключенной к блоку измерения скольжения С 3. Однако датчик скольжения в известном устройстве содержит конический зубчатый дифференциал и тахометрический генератор, что снижает его точность и увеличивает габариты. Цель изобретения - повышение точности измерения скольжения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения скольжения асинхронного двигателя, содержащем датчик синхронной частоты вращения в виде синхронного двигателя, подключенного к сети питания асинхронного двигателя, электромеханический датчик скольжения с двуся валами, один из которых жестко связан с ротором синхронного двигателя, а другой предназначен для соединения с валом асинхронного двигателя, датчик скольжения снабжен системой возбуждения и измерительной обмоткой, подключенной к блоку измерения скольжения, датчик скольжения выполнен в виде П -образного магнито-провода с полюсными наконечниками, в которых размещены валы датчика, между полюсными наконечниками расположены два oбp&,Jeнныx друг к другу ферромагнитных сектора, жестко соединенных с валами, а система возбуждения и измерительная обмотка размещены на Г -образном магнитопроводе. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 конструкция датчика-, на фиг. 3 - графики измерения ЭДС на выходе датчика. Устройство содержит синхронный электродвигатель 1 малой мощности подключенный к цепи статора асинхронного двигателя 2, электромеханический датчик скольжения 3, выпрямительно-фильтрующую цепь - блок измерения скольжения 4. Датчик скольжения 3 (фиг. 2) представляет собой разомкнутую П -образную магнитную систему 5собмоткой возбуждения 6, к которой подключено постоянное напряжение, змерительной обмоткой 7 и ферроагнитнЕл;ми элементами 8 и 9, выполенными, например, в форме секторов естко зак1.-епленными на концах валов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тахогенератор | 1980 |
|
SU1279546A3 |
Устройство для определения характеристик гистерезисного электропривода | 1984 |
|
SU1251276A1 |
Асинхронный тахогенератор постоянного тока | 1978 |
|
SU718785A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2240564C2 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2143169C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Синхронная @ -фазная машина с устройством для измерения продольной и поперечной составляющих токов или напряжений | 1980 |
|
SU888325A1 |
Устройство для измерения скорости асинхронного двигателя с фазным ротором | 1976 |
|
SU570839A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) | 2006 |
|
RU2310966C1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее датчик асинхронной час- i тоты вращения в виде синхронного двигателя, подключенного к сети питаний асинхронного двигателя, электромеханический датчик скольжения с двумя валами, один из которых жестко связан с ротором синхронного двигателя, а другой предназначен ДПЯ соединения с валом асинхронного двигателя , датчик скольжения снабжен снстемоА возбуждения и измерительной обмоткой, подключенной к.блоку измерения скольжения, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения скольжения, датчик скольжения выполнен в виде П -образного магнитопровода с полюсными наконечниками, в которых размещены валы датчика, между-полюсными . наконечниками расположены два обращенных друг к другу ферромагнитных сектора, жестко соединенных с валаСО ми, а система возбуждения и нзмерительная обмотка размещены на П-обс: разном магнитопроводе. оэ сд сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ первичной обработки шкурок пушных зверей | 1985 |
|
SU1286632A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М., Энергия, 1979, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-02—Подача