В известных устройствах для автоматического Поддержаиия постоЯШюй величины откачки жидкости из скважин импульсЫ, поступающие от датчиков, подаются непосредст1венно на привод станка-качалки, что вызывает .непрерывные изменения. производительност1и установки, обусловленные неравномер ностыо подачи скважнн.
Предлагаемое устройство не имеет этого недостатка, так как его электросхема снабжена на1капителем импульсов, приводящим в дейстiiHe ссрвоир11.вод вариатора скорости.
Накопитель импульсов алгебраически Сумг.1ирует все поступающие от датчиков импульсы и дает импульс сервоприводу тогд,а, когда будет накоплено заданное количество импульсов одного.знака.
На фиг. 1 показан стбщий вид датчика усилия на головке балансира; на фиг. 2 - перемещения; на фиг. 3 - накопитель .импульсов; на фиг. 4 -электрическая схема устройства.
На нижнем рычаге / (фиг. 1), установлвнном на -верхней планке 2 канатной подвески, закреплена латунная мсмбраиа 3, на которой помещен порнюпь / гид)а вляческой мессдозы. Усилие в точке подвеса штанг передается iio)nino через .верхний рычаг 5 .и шар 6.
Но.мость гндра1вл111сской меосдозы под мембраной соединена с трубЧс1ть м мапо.метрпчсским унруги-м элементом 7 капилляррм 8 и заjici.iiiMcrcM мпловязкой жидкостью. Нижний конец упругого элемента за1чр(.1. /кестко, ; всрхнш с)Иза11 с контактным мостиком Я к кото| ому .чр;;: ре 1лсна средняя пластина переключающего контакта. Нри попорите y.,ipyioro эле.ме.нта контактный мостик перемещается между ненодвн;кп1,1мп контактами, зазоры которых регулируются виитами 10.
Контактный мосТик связан также с осью электрического преобразо.вателя // (мснользован индукционный Потенциометр ИПБ-45), что
№ 150456- 2 -:
позволяет вести местное теледииамометрирование. Измерительная и ко1ггакт 1ая части закрыты кожухом 12, я для вывода проводов с. разъемное соединение 1/5.
Датчик перемещения нмеет корпус 14 (фиг. 2), соединенный со скобон 15, укрепленной на опоре балансира шпильками 16 н тяпхам 17. На 1копце осп 18 датчика, выходящей из корпуса н сторону onopi.i балансира, укреплена тяга /Я снязанная с верхней полкой б.-ыаиснра. На другом конце оси i/S закреплен рычаг 26 с ностоянным магнитом . На корпусе укреплена плата 22 с жестко снизанной с пей стойкой .W и винтом 24, иметощим рез«новый амортизатор 25, на котором якорь 26, сво-бодно вращающийся «а оси 18. Н, плато 22 злк) пюп.) плата 27 с коптакт.аой стойкой и двумя K(fiTri.Ki,, 2fi. При р.чО.-.т станка-качалки, во -премя хода точки подвеса 1ит:;н1- ивср.х, Marinii 2f опускается и в крайнем верхнем положении балапсиря мходи в cuiipiiKocHOBCMuie с якорем 26. В начале-лода по.мнчд гпт.шг r.iiji )П1т ,/, а вместе с ппм удерживаемый им якорь 26 начинают liOiMii.M.i ;-ься и : iieicoTOpbiii момент якорь 26 ншнлькон 2У и.ч иснрО1;од.я1ие1о м: Tcpnajia замыкает контакты 28, после чего млгнит продолжает липжо- пне глгерл, а якорь, дойдя до упорного .винта 30, OTOpi.eTO Ol ..inrnin; и опустится на амортизатор 25. Так осуществляется к)аткопр1.М ;ое замыкание коптакто датчика перемещения i начале; хода ..:са штанг (игнз. Описанный HHK.;I повторяется при каждом ходо ст;и:к,1|-:ач.1,11КП. К нлоте 3/ нрнкрен.чястся пмдукцпоппый rioTOHUi;():.;erji, ось KoropCio сигзан:., с oc;.iio датчика не)сме.цения. Потснцпоме/п) с. дли получения з,;;с.%тр чсского наиряичсння, пропоринопа илюг;: Hciiv.ieщенпю точки подноса .
Индукц онпые :кггепппометры на датчике усилий и датчике нерсмепхення в кчгмнлскте с электропплм осциллоскопом ЭО-7 нрелст;; .ляюг собой устройство для местного линамомстриро;....1ния.
В накОПителе импульсов (фиг: 3) импульсы пппрялчепия, иг.стунаюн 1ие от датчиков, подаготся на залсимы реперсивпогс) ллпгателч о; нистоя-1 :-10го тока п положительной или отрицательной полярности.;; ,Hсимости от того, Кс)Кой из двух контактов датчика усилия .чамкпут. Через электромагнитную муфту .;- сцеплення вал дпигателя со вторичным валом 34 с пружиной 35 И персхлючаюии1М :TO.:I:M;;-; IIIM контактом 36.
Положение неподвижных контактов 37 н 38 регулируется ручками 39 и 40. Ручка 41 служит для регулированиянапряжения на зажимах.
Вторичный валик при работе на.конителя -в зависимости от зиака импульсов, их продолжцтелыюсти « количест-ва гюворачиваетси на некоторый угол в сторону одного из неподвижных конта ктов и нос,те «н; копления определетюго количества импульсов одного зиака вторичный паяик, а вместе с ним и подвижной переключающий контакт достигает одного из-неподвижных, п результате чего замгэГкастсяЦеиь пптаиия одного из д-вух реле, упра вляющих сервоприводом вариатора, который обеспечивает приращение числа качаний в ту или иную сторону. Одновремешю с замыкаиием одного из контактов накопителя г электромагнитной муфты сшимается.кратковремеппо напряжепие, вслолствие чего вторичный валик 34 под .действием пружины 35 нр1холит и исходное положение.
Если на электрической схеме (фиг. 4) выключатель 42 замкнут, то реле 43 срабатывает через замкнутый выключатель 44 и размыкает контакт в цепи реле 45. При некотором небольшом. (счз5%) псзаиояиеНИН насоса система находится н рапнопесии и и момент замыкания контактов 28 датчика нерсмещкння .пи один .контакт датчика усилия не замкнут. Прн умси.н1снии стенсии иеланолнения насоса срабатывают о.чнопрсмрнно контакты 28 и :(, н результате чего на двигатель нако инто.мя нмнульеов через сонротнплсннс. будет подано нанряжсп.ие 24в с r.epxiieio выпрямителя и якорь дан гагеля наконителя ноиернется .на неKOTcipbiii угол. Так ка.к улектрамагннтная муфта -и включена, то i.MocTc с якорем на тот же угол .ноиернется вторичный валик с под;И киым контактом. Угол нонорота иторпчного «алнка аависит от шсла иостунииншл нмнульсон одного знака И Пеличииы иведен-иого сонротиБления //. Прн увеличении стоненн иеза1 о.лнеиия однонремсино срабатывают контакты 48 и 28, и результате чего нодгш/киои контакт ;|ако 1ггеля начнет 1оиорачнват |СЯ в обра гном нанравлении. 11оло кеине подвижного коита кта в любой MOMCirr .иремени будет определяться ал1сб).:кон суммой )оложител1 ных и отрмцателып кх лмнульсор,, ностугммГНм.х г)т д.пчпка усилий. 15 процессе работы но.чпнжчюй коита-кт ОТКЛОНЯТ,си ;; обе стороны, проходить через нулепое положение п .TUHii, тогда, (}1актор и; нос;, глубинного насоса вызовет посыл1,у ИСК .jjxiro числа 11М11 -льсов па увеличспие числа качаний, нодвижiioii конта.г с:.ос:.т дл.пжсиии дости1пст неподвижного контакта )7, ;.(1то);, ь-.;пег .ii.c: )яження на реле 4.9, работа 01цее с 1)егули.jiycMoi г,ылс11жк( i)pe iU;Hii иа отпускание до / сек. Величина времени oTiiycisainni реле пли -/5 определяет велич Ииу нрираниння -i ту нлп иную сторопу 4:ic.-,i клчанин. При срабатывании реле --i его нормально замкйутыГ 10).:т в i;, )локтромагп1п-ной муфты -ii разомкнется i; будет p;i3oMiuiyT :, Tc-icHiie нремеин, равного в,1держ;;е -временн па отиускап; Хле /;Л Э.пс;;тр(.-м; гпитпая муфта от-нуст.нт, н подвижной контакт придег . 1сходи1,ч: положение, носле чего начиетсн новый 11И(л накои.; еиия ими1ульсов.
После исчерпания .чаданного резерва -произиодительпоети насоса иопсчи,): выкл1очате,-|ь 50 разомкнется, что делает невозможным дальнейнкч увеличение числа качашп.
Дли то|(, чтобы нрн ауске устлновкн число качаний автоматически устана1 Л|;валось напменынее, Г ыкл1очатель 42 )азмыкается. В этом с.-чучае на 1|1Я киине чс|)сз нор.мально замкнутый контакт реле поступит на .еле 45, которое.своимн контактами в цени дрзрл.чтеля сер|,|Ч1рн1.ода вариатора црниедет .последний во вранхенне .в сторону умень {|еиия чпсла качаииТ: до тех нор, пока коиечн1 и выключатель 5/ не .i.iMKHeTc. 1) MONieiiT замы. вык почателя 51 напряженне буст нод.апо чел) .4 Hi.io на реле 43, блок-контакт которого замкнется и ре.. бу,-|.ег y.i.e|:i/i;ii;.aTb его через спой блок-контакт н , когда конеч1;;.ГГ|;ь к,1(};,1 i..4b )мк11С1Сл. Прн срабатывании реле 43 реле 45 ( :.:1оч Г1.:.1, н jui.inro.Mb copiHHipHiuxi,a остаповится. Прн необходимости ii.v.ie.iirr;, чпс.К) кпчаннй вручную пользуются пер.ключателем -52.
П J) е д м е т изобретения
Устройство для автоматического поддержания ностоянной г еличииы откачки жидкости из скваж ны глубинно-насосной установкой, электродвигатель которой уиравляетея электросхемоп, получающей 1шпульсы от датчика усилий и датчика неремеи1ения, отличающееся тем, что, с целью улуч нения работы устройства нутем устранения ошибочных или нзли1нне частых изменений .нроизводительностн устано1вки, электросхема снабжена накопителем имнульсов, приводящим в действие сервонрнвод вариатора скорости.
№ 15П456
r-VTlT
Фиг. I
Е .s
.
, Ж1|1|||. /
WW W Sijjr
,,..cpd™|-,,..., :
4tp4 Illi;;; -; S:|iiK f:;s 9: - ;Й С Й -;-- --i-
-- f1 ч ,
----, - f L-Зй - --J,VWrf- -
.-йЧЙад
.; :;--4.:5 s;i;; rr -п
. 1
,i.v -.-.-.-Ц.;i (.-1-4;::V-:- .
„ . ,. ...«.- -т --: I -. S..l Л: .
ii|iispt..n
%ш:Ш11р : :: а:-:|:
N: :-:;::;:i:vj;v iV.. ;-- .
я;
.4J : I I Ю.. 1 /
- s; ; |g ;:§;i% %i ;
Si
г Йг::с 1
-
- П- ---- sriv-lr чпл7-r--,-,-v.. -.....,..-..;..i||iii i ihii3;jiibii|i1..
g(|iiail|
.l+:Jiis4-.U. , ;
I litjilite (
ЙШШИ, .,:-
i i iWT:- idiii- -.-I
:0 54 .
(..., о о-,
I
|,:.U-. ,
j±i.,L.J
йцау
I
-- с. I n ..,. j
op .-i) «CiWsj}-
. „ W-vljfcj Ш1.
if s. la (a
Ul
JM
5
rW
rj
p
э
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-01-08—Подача