Известные разнообразные системы безлошадных iinyroB, или приводящихся в действие ножными педалями, или рукоятками, действующими на рычаги, храповое колесо и барабан канатной тяги. В предлагаемом плуге с целью создания передвижения плуга по грунту силою рабочего применены ходовое колесо с зубчатой поверхностью ножные педали и рычаги с изменением соотношения плеч для регулирования движущей силы плуга в зависимости от условий грунта.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого плуга; фиг. 2 - продольный разрез.
Плуг состоит из лемеха 1 (фиг. 1 и 2) с рукоятками 21 и связанных с ним боковых стенок 3 и 3, между которыми заключен движущий механизм, состоящий из двух ходовых колес 4, 4, имеющих на ободе зубцы, препятствующие их скольжению по грунту, и закрепленных наглухо на оси 5, несущей храповые колеса б, 6, расположенные между свободно вращающимися вилкообразными цапфами рычагов 7, 7, и помещенные концами в гнездах боковых стенок 3, 3 плуга. Рычаги 7 и 7 снабжены собачками В, 8 с пружинами 9, упирающимися в зубья храповых колес б, 6, при движении рычагов в одну сторону, и скользящих по зубьям при обратном движении. Рычагами 18, 18, рычаги 7, 7 шарнирно помощью осей 19, 19 и 20 соединяются с укрепленными на оси 2 рычагами 10, 10, на концах которых укреплены педали 17, 17, а для сохранения промежутков между ними на ось 2 насажены распорные втулки 11, 12, 13, 14, 15; на концах со стороны педалей последние проложены планками 16 и соединены заклепками. Опорой плуга со стороны лемеха служит планка 24, расположенная сбоку, и врезающаяся в грунт при движении плуга вперед.
Для пользования плугом рабочий, наступая на одну из педалей, напр., 17, давит тем самым на рычаг 10, который поворачивает рычагом 18 рычаг 7 книзу, при этом собачка 8 упирается в храповое колесо 6 и заставляет его, а также и ходовое колесо 4, поворачиваться до того момента, когда педаль 17 опустится на грунт. При поднимании другой ноги за педаль 17 рычага 10, а также связанного с ним рычагом 18 рычага 7, собачка 8 будет скользить по зубьям храпового колеса б, приводя рычаг 10
в подготовительное положение для работы.
Для регулирования движущей силы и изменений скорости плуга, требуемой условиями грунта предусмотрено изменение соотношения плеч рычагов 10 и 7 (10 и 7), которое достигается перестановкою осей рычагов 18, 18 в соответствующие отверстия рычагов 7 и 10.
Предмет патента.
Плуг, приводимый в движение ногами рабочего, характеризующийся применением соединенных с лемехом 1 боковых стенок 3, 3 с помещенными между ними на общем валу 5 ходовыми колесам 4, 4, соединенными с рабочими педалями 17, 17 при посредстве храпового сцепления 8, 8 и б, б и системы рычагов 7, 1, 18, 18 10, 10, допускающей при помощи имеющихся на них отверстий 19,19, 22, 22, 23, 23 изменение соотношений плеч и регулирование тягового усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1994 |
|
RU2067796C1 |
ТЯГОВАЯ МАШИНА С ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМИ ПРИЦЕПНЫМИ ОРУДИЯМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2013 |
|
RU2520851C1 |
РУЧНОЙ КОМБАЙН | 1991 |
|
RU2030142C1 |
ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НОЖНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2544049C2 |
Грузоподъемная тележка | 1979 |
|
SU850473A1 |
Приспособление к конным граблям для прижимания зубьев к почве | 1935 |
|
SU44404A1 |
Механизм для транспортирования обуви при затяжке | 1930 |
|
SU23831A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КОРПУСОВ ПЛУГА | 1926 |
|
SU7078A1 |
Ножные двухколесные ролики | 1931 |
|
SU33902A1 |
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1926-07-30—Подача