ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КОРПУСОВ ПЛУГА Советский патент 1928 года по МПК A01B63/06 

Описание патента на изобретение SU7078A1

Опускание, т.-е. врезывание лемехов в грунт, производится действием собственного веса плуга при соответствующей перестановке сцепляющего приспособления, выемка же лемехов из земли производится принудительно при помощи привода, получающего движение от ходового колеса. С приспособлением для загружения и выгружения плуга связано установочное приспособление для бороздового колеса, позволяющее регулировать положение, занимаемое во время работы бороздовым колесом по отношению к лезвиям лемехов, не влияя при этом на изменение глубины борозды.

На схематических чертежах фиг. 1 изображает предлагаемый плуг при перевозке; фиг. 2 - положения, занимаемые частями плуга при начале опускания; фиг. 3 - плуг в работе; фиг. 4 - приспособление для вытаскивания при начале поднимания; фиг. 5 - положение бороздового колеса при положении лемехов при поднимания; фиг. 5 - положение бороздового колеса, соответствующее фиг. 3.

На поддерживающей лемех раме 1 плуга вращательно установлена коленчатая ось 16 (фиг. 1-6), плечо 5 которой поддерживает ходовое колесо 2.

Ступица ходового колеса снабжена зубчатым колесом 3, которое при выгружении лемехов сцепляется с зубчатым сектором 4 (фиг. 4). Зубчатый сектор 4 закреплен на рычаге 6, вращаемым на оси 7, укрепленной на остове плуга и занимающем, под действием связанного с ним груза 8, указанное на фиг. 1, 2 и 3 обычное положение. На раме установлен рычаг 9, к которому прикреплена гибкая тяга 10. С рычагом 9 скреплены собачка 11 и рычаг 12 ролика.

Собачка 11, находящаяся под действием пружины 13, сцепляется с пальцем 14, помещенным на секторе 15, сидящем на колене оси ходового колеса. При изображенном на фиг. 1 расположении частей ось ходового колеса застопорена по отношению к раме сцеплением собачки 11 с пальцем 14. Когда при вращении рычага 9 тягой 10 собачка 11 займет положение, согласно фиг. 2, т.-е. расцепится и освободит палец 14, то плуг, под действием собственного веса, опустится до тех пор, пока переставной стержень 23 не упрется в раму 1 и лемехи плуга не врежутся в почву. Стержень 23 может быть вставлен в любое из находящихся на секторе 15 гнезд.

Если при изображенном на фиг. 3 положении плуга будет рычаг 9 переставляем при помощи тяги 10, то при посредстве рычага 12 с роликом начнет действовать приспособление для вытаскивания лемехов. Рычаг 12 нажимает роликом на рычаг 6 и этим приведет его в такое положение, при котором соединенный с ним вращающийся зубчатый сектор 4 входит в сцепление с зубчатым колесом 3, сидящим на втулке ходового колеса. Вращение зубчатого колеса передается таким образом на зубчатый сектор 4, вследствие чего плечо 5 оси отклоняется книзу; в результате, лемехи поднимаются до тех пор, пока они не придут в положение, указанное на фиг. 1. Тогда палец 14 опять подходит к собачке 11, вследствие чего последняя вместе с пальцем 14 снова застопоривает опорную часть ходового колеса по отношению к раме.

С осью ходового колеса 16 вращательно соединено плечо 17 оси бороздового колеса 18. На оси 16 укреплен рычаг 19, имеющий вид кривошипа и служащий для захватывания и для упирания плеча 17 оси. Когда при углублении плуга собачка 11 освобождает палец 14, то ось 16 вращается в своих подшипниках на раме, вследствие чего рычаг 19 освобождает плечо 17 оси. Последнее следует за плечом 19 до тех пор, пока укрепленный на нем выступ 20 не упрется в болт 21 (фиг. 6), снабженный нарезкой и вращающийся в гайке рамы плуга. Болт 21 перестанавливается при помощи рукоятки 22. Он должен быть установлен таким образом, чтобы в тот момент, когда с ним столкнется выступ 20 осевого плеча 17, нижние кромки бороздового колеса и лезвий лемехов лежали на одной высоте.

При вращении оси 16, происходящем при выражении плуга, плечо 19 прижимается к осевому плечу 17, захватывая последнее при своем движении, при чем бороздовое колесо возвращается в положение, указанное на фиг. 5.

Если при начале пахания, т.-е. пока еще не сделана борозда, или же при пахании на неровном грунте, необходимо установить бороздовое колесо выше острий лемехов, то это достигается соответствующей установкой болта 21.

Похожие патенты SU7078A1

название год авторы номер документа
Подъемный механизм для рамных плугов 1928
  • Гох В.Э.
SU10634A1
Приспособление к плугу для разрыхления пласта 1927
  • Седов Ф.М.
SU16464A1
Приспособление для изменения положения бороздового колеса относительно корпусов в плугах с автоматическим подъемом 1926
  • Р. Коциан
SU12344A1
Автоматические весы для сыпучих тел 1926
  • Маликов А.Д.
SU17787A1
Приспособление к трактору для автоматического подъема и опускания прицепных орудий 1927
  • Рудольф Зак
SU8417A1
Приспособление для торможения вагонов при разрыве поезда 1930
  • Виноградов М.А.
SU21224A1
Устройство для центробежного разделения эмульсии или суспензий 1926
  • К.И. Свенсон
  • К.А.П. Норлинг
SU8416A1
Свеклоуборочная машина 1931
  • Скарин А.З.
SU29662A1
Устройство для присоединения бесколесных почвообрабатывающих орудий к трактору 1926
  • Рудольф Зак
SU15252A1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 078 A1

Формула изобретения SU 7 078 A1

1. Приспособление для под'ема и опускания корпусов плуга, отличающееся применением поворотного с помощью гибкой тяги 10 рычага 9, предназначенного для выведения собачки 11 из зацепления с пальцем 14 сектора 15 в целях опускания корпусов под действием их собственного веса до упора стержня 23 в раму 1 плуга и для сцепления зубчатого сектора 4 с зубчаткой 3 полевого колеса с помощью рычагов 12 и 6 в целях опускания полевого колеса относительно рамы плуга до положения, соответствующего полному выгружению корпусов из почвы и закрепляемого сцеплением собачки 11 с сектором 15 (фиг. 1, 4).

2. При описанном в п. 1 приспособлении применение укрепленного на оси полевого колеса колена 19, предназначенного для приведения во вращение оси бороздового колеса при под'еме плуга и допускающего свободное вращение этой оси в обратном направлении до упора выступа 20 в болт 21, в целях автоматической установки опорной линии колеса в плоскости лемехов плуга, при загружении последнего в почву (фиг. 4, 5, 6).

SU 7 078 A1

Даты

1928-11-30Публикация

1926-09-09Подача