Ножные ролики с двумя колесами, из которых переднее рулевое, а заднее приводится в движение через посредство храпового механизма, от надавливания на пружинную возвратно-перемещаемую педаль,-вообще известны. В предлагаемых роликах передача от педали к заднему ведущему колесу ролика производится посредством коленчатого вала, промежуточного валика, конических шестерен, одни из которых несут внутри своих втулок собачки храпового механизма, сидящего на рабочем валу, и вала, несущего колесо цепной передачи к заднему ведущему колесу. Таким образом, отдельный ролик представляет собой подобие небольшого, укрепляемого на ноге, велосипеда.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общее устройство ролика; фиг. 2 и 3-детали его.
На легкой раме 7 монтированы обычные велосипедные части; ведущее и рулевое колеса 2, цепная передача 16, 17, 18, рулевое устройство 19, 20 и кроме того, подставка 3 для ступни едущего и педаль 4, нажимаемая задней частью ступни (пяткой, каблуком). Педаль эта, связанная с коленчатым пружинным рычагом 22 и направляемая отверстием в поддержке 2J при своем вертикальном перемещении, имеет шатун, действующий на коленчатый вал 5, уста(4)
новленный в раме ролика по его длине (фиг. 1 и 2). Шестернями 5 и 7 вал 5 связан с промежуточным валиком 8, несущим коническую шестерню 9 (фиг. 2 и 3), сцепляющуюся со свободно надетыми на рабочем валу 72 шестернями fO. Во втулках последних шестерен находятся собачки //, 7/ в виде пружинных стержней, концы которых действуют на зубьях, сделанные на валу 12. При помощи этих собачек шестерни W получают, под действием педали 4 и оттягивающих ее пружин 23, вращение от коленчатого вала 5 поочередно то в одну, то в другую сторону и сообщают валу 12 вращение всегда в одном направлении, а от вала 12 оно передается заднему ведущему колесу 2 через шестерни 13, 14, вал 75 и цепную передачу 16, 77, 18.
Предмет изобретения.
1. Ножные двухколесные ролики с передним рулевым колесом и задним- приводным от пружинной возвратноперемещаемой педали через посредство лраповых механизмов, отличающиеся тем, что собачки 77 храповых механизмов, с целью использования прямого и обратного ходов педали 4. расположены во втулках конических ш 10, 10, сцепленных с общей кони-естерней 9, получающей через посредство соответствующей передачи возвратнокруговое движение от педали 4, каковые собачки // взаимодействуют с образованными на рабочем валу 72 зубьями, выполненными таким образом, что сцепление шестерен с валом происходит
поочередно и они (шестерни) сообщают ему одно направленное вращение.
2. В ножных двухколесных роликах по п. 1 применение зубчатой передачи 7J, J4 между рабочим валом /2 и валом 75, несущим цепное колесо J6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НОЖНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2544049C2 |
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2201526C1 |
Спортивная повозка с ручным приводом | 1927 |
|
SU11078A1 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
фиг,
фиг.З
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1931-04-09—Подача