(54) ПРИВОД СКРЕПЕРОСТРУГОВОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод скрепероструговой установки | 1982 |
|
SU1036921A2 |
Приводная станция скрепероструговой установки | 1981 |
|
SU972088A1 |
Привод скрепероструговой установки | 1980 |
|
SU933988A1 |
Механизм подачи очистных комбайнов | 1979 |
|
SU859633A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 1995 |
|
RU2078325C1 |
Приводная станция скрепероструговой установки | 1980 |
|
SU909160A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Привод струговой установки | 1989 |
|
SU1706396A3 |
Карусельная установка для изготовления строительных изделий | 1990 |
|
SU1763193A1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ С ШЕСТЕРНЕЙ | 2015 |
|
RU2672152C2 |
1
Изобретение- относится к угольной промышленности и может быть «спользовано в выемочных машинах, а именно в скрепероструговых, скрепероструготаранкых и таранных установках.
Известен обводной ролик, включающий кожух со втулками для прохода тяговой цепи, шарнирно закрепленный, на оси ролика 1.
Недостаток известного обводного ролика заключается в том, что его кожух предназначен для предотвращения заштыковки ролика, установлен на одной с ним оси и не может быть использован в приводах скрепероструговых установок.
Наиболее близким по технической сущности рещением из известных является привод скрепероструговой установки, включающий электродвигатель, редуктор а приводной звездочкой, кожухом и фланцем, тормозной механизм и раму 2.
Недостатком известных приводов является неподвижное закрепление кожуха на корпусе редуктора вызывающее интенсивный износ кожуха в местах входа и выхода тяговой цепи, и повышенная трудоемкость обслуживания, в связи с необходимостью перемонтажа кожуха при изменении угла наклона очистного забоя в плоскости пласта.
Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет обеспечения самоустановки кожуха по направлению Движения тяговой цепи.
Указанная цель достигается тем, что в приводе скрепероструговой установки, включающем электродвигатель, редуктор с приводной звездочкой, кожухом и (})ланцем,
10 тормозной механизм и раму, кожух и фланец выполнены с кольцевыми выступами, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом.
На фиг. 1 изображен привод скреперо15струговой установки, общий вид; на фиг. 2 - вид В на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7
20 разрез Е-Е на фиг. 5.
Привод скрепероструговой установки состоит из электродвигателя 1, редуктора 2 с приводной звездочкой 3, охватываемой тяговой цепью 4, кожуха 5, неподвижно закрепленного фланца 6 на редукторе 2 и рамы 7. Внутренняя поверхность кожуха 5 имеет кольцевые выступы 8 и пазы 9. Фланец 6 имеет кольцевые выступы 10 и пазы 11, расположенные на наружной поверхности. Выетупы 8 кожуха 5 и выступы 10 фланца 6 контактируют друг с другом своими торцовыми поверхностями 12 и 13 при самоустановке кожуха 5 на фланце 6 по направлению движения тяговой цепи 4. Для направления тяговой цепи 4 на кожухе 5 установлены съемные направляющие элементы 14 в виде втулок, закрепленных проволочным кольцом 15. Для ограничения угла поворота кожуха предусмотрен упор 16, а в кожухе 5 - паз 17. Сборка кожуха 5 на неподвижно закрепленном фланце 6 осуществляется совмещением выступов 8, расположенных на внутренней поверхности кожуха 5 с пазами И, расположенными на наружной поверхности фланца б и разворотом кожуха 5 на соответствующий угол гЛ. крайние положения кожуха 5 ограничиваются упором 16, расположенным на корпусе редуктора 2. Работа привода осуществляется следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 1 через редуктор 2 передается на выходной вал приводной звездочки, охватываемой тяговой цепью 4. Во время работы привода смонтированный кожух 5 на фланце 6, неподвижно закрепленном на корпусе редуктора 2, вместе со съемными направляющими элементами 14 занимает положение, соответствующее направлению движения тяговой цепи 4, а выступы 8 кожуха 5 и выступы 10 фланца 6 контактируют друг с другом поверхностями 12 и 13. Тяговая цепь 4, проходя по направляющим съемным элементам 14, не контактирует с поверхностями кожуха 5. В контакте с тяговой цепью 4 находятся элементы 14, которые после износа демонтируются и заменяются без снятия кожуха 5. Привод скрепероСтругОвой установки с креплением кожуха к фланцу, выполненного в виде подвижного соединения, уменьщает трудоемкость работ по обслуживанию установки и увеличивает срок службы кожуха, что повыщает эффективность работы за счет обеспечения самоустановки кожуха по направлению движения тяговой цепи. Формула изобретения Привод скрепероструговой установки, включающий электродвигатель, редуктор с приводной звездой, кожухом и фланцем, тормозной механизм и раму, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения самоустановки кожуха по направлению движения тяговой цепи, кожух и фланец выполнены с кольцевыми выступами, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 345274, кл. Е 21 С 27/32, 1970. 2.Техническая документация на универсальную скрецероструготаранную установку УС2У, г. Шахты, Шахтинский машиностроительный завод, 1980 (прототип).
Buff А
Фаг.е
Фаг. 7
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-09-05—Подача