(54) ПРИВОД СКРЕПЕРОСТРУГОВОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводная станция скрепероструговой установки | 1980 |
|
SU909160A1 |
Приводная станция скрепероструговой установки | 1981 |
|
SU972088A1 |
Привод скрепероструговой установки | 1980 |
|
SU933987A1 |
Привод скрепероструговой установки | 1982 |
|
SU1036921A2 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Привод скреперо-струговой установки | 1976 |
|
SU605962A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2115577C1 |
Приводная станция скрепероструговой установки | 1982 |
|
SU1100409A1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
1
Изобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в узкозахватных выемочных машинах, а именно в приводах скрепероструговых, скрепероструготаранных и таранных установках.
Известен привод скрепероструговой установки, включаюш.ий редуктор, приводную звездочку, кожух приводной звезды, фланец и двигатель 1.
Недостатком указанного привода является сложность конструкции узла приводной звезды, требующая при замене вышедшей из строя одной детали трудоемкого демонтажа практически всех деталей.
Наиболее близким по технической сушности и достигаемому эффекту является привод скрепероструговой установки, включающий редуктор, приводную звезду с кожухом, фланец и двигатель 2.
Недостатком данного привода является высокая трудоемкость работ по замене приводной звезды или ее кожуха, что затрудняет обслуживание привода и снижает его эксплуатационную надежность.
Цель изобретения - повыщение эффективности обслуживания и эксплуатационной надежности привода.
Указанная цель достигается тем, что в приводе скрепероструговой установки, включающем редуктор, приводную звезду с кожухом, фланец и двигатель, кожух приводной звезды и фланец выполнены со ступенчатыми расточками, имеющими полукольцевые канавки и связаны между собой посредством стопорного элемента, размещенного в полукольцевых канавках.
На фиг. 1 изображен привод, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
10 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Привод скрепероструговой установки состоит из редуктора 1, соединительной муфты 2, промежуточного корпуса 3 и двигателя 4. Редуктор 1 имеет выходной вал 5, на конце которого посажена приводная звездочка 6, закрытая кожухом 7, одетым на фланец 8. Сопрягаемые поверхности кожуха 7 приводной звезды 6 фланца 8 имеют ступенчатые расточки 9 и 10 с полукольце выми канавками. Кожух 7 закреплен на фланце 8 с помощью стопорного элемента 11, например проволочного стопора, установленного в кольцевую канавку. Фланец 8 крепится к корпусу редуктора болтами 12.
С целью устранения выхода из строя фланца 8 из-за износа лабиринтного уплотнения он выполнен составным с креплением лабиринтного уплотнения 13 во фланце пружинным стопорным кольцом 14.
Обслуживание привода производится следующим образом.
При замене приводной звездочки 6 откручивается болт 15, крепящий приводную звездочку на выходном валу 5, при этом демонтаж других деталей не требуется. Для замены кожуха 7 приводной звездочки достаточно извлечь проволочной стопор 11 из полукольцевых канавок 16 и 17, снять кожух приводной звезды с фланца 8, заменить новым кожухом 7 приводной звезды и поставить на место стопор I1.
При установленном кожухе 7 приводной звезды его расточка 18 охватывает по наружной грани головки болтов 12, крепящих фланец 8 к корпусу редуктора 1, предохраняя, тем самым, их от самооткручивания.
Такое выполнение привода позволяет помимо упрощения конструкции повысить
эффективность обслуживания узла приводной звезды, а также эксплуатационную надежность привода.
Формула изобретения
Привод скрепероструговой установки, включающий редуктор, приводную звездочку с кожухом, фланец и двигатель, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности обслуживания и эксплуатационной надежности привода, кожух приводной звезды и фланец выполнены со ступенчатыми расточками, имеющими полукольцевые канавки, и связаны между собой посредством стопорного элемента, размещенного в полукольцевых канавках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-09-05—Подача