Изобретение относится к угольной промышленности и может быть использо вано в приводах струговых и скрепе- роструговых установок, а также конвейеров .
Известен привод скрепероструговой установки, включающий редуктор, соединительную муфту, тормозной механизм и двигатель.
К основным недостаткам известного привода относятся низкая надежность системы торможения к сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является привод скрепероструговой установки, включающий редуктор, двигатель и тормозной механизм,) состоящий из тормозных колодок с рычагами, тормозной пружины, кониевого выключателя, электрогидро- клапаиа для гидравлически поочередного соединения поршневой полости корпуса гидроцилиндра с напорной и сливной гидролиниями, при этом што- ковая полость корпуса гидроцилиндра постоянно соединена с напорной гидролинией /
Недостатки указанного привода заключаются в том, что он из-за износа колодок и сложности гидравлической к механической систем не обеспе чивает необходимого тормозного момента, а также требует наличия электроэнергии и гидроэнергии.
ел зэ
Јь
оэ со о
31564336
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности торможения.
Поставленная цель достигается
, в 1
тем, что в приводе струговой установки, включающем двигатель, вал ротора которого соединен с редуктором, промежуточный корпус и тормозный механизм с колодками, последний размещен внутри промежуточного корпуса, кинематически связан с двигателем и выполнен в виде двух полумуфт с расточками и шатунов, при этом ведущая полумуфта имеет расточку для взаимодействия с валом двигателя, ведомая полумуфта - центрирующую расточку для взаимодействия с колодками, а шатуны шарнирно соединены с обеими полумуфтами.
Кроме того, ведущая полумуфта снабжена стопорным механизмом.
На фиг. 1 изображен приводs общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг,3-разрез Б-Б на фиг,2.
Привод струговой установки состоит из редуктора 1, промежуточного корпуса 2 и двигателя 3, Внутри промежуточного корпуса 2, выполняющего
одновременно функции тормозного бара- 30 сводит к минимуму нагрев и износ.
бана, смонтированы на валу 4 двигателя 3 ведущая полумуфта 5, а на входном валу 6 редуктора 1 - ведомая полумуфта 7, в центрирующие расточки 8 которой вставлены хвостовики 9 тормозных колодок 10, прижимаемых пружинами 11 к внутренней поверхности промежуточного корпуса 2. В прорези 12 ведущей полумуфты 5 вставлены и надеты на нижние пальцы 13 два шатуна 14, которые другими своими концами шарнирно на пальцах 15 соединены с хвостовиками 9 тормозных колодок 10. Зубчатая часть 16 ведущей полу- муфты 5 входит в зацепление с зубчатой полумуфтой 17, насаженной на валу 4 двигателя 3.
Для обеспечения центровки зубчатой полумуфты 17 в ведущей полумуфте 5 и облегчения сборки двигателя с автоматической муфтой-тормозом ведущая полумуфта 5 снабжена центрирующей расточкой 18, а вал двигателя - центрирующим выступом 19. Тормозные колодки 10 снабжены накладками 20, хвостовики 9 - выемками 21, редуктор 1 - приводной звездой 22, а ведомая полумуфта 7 - стопорным механизмом в виде установочного болта 23 и гайки 24 .
35
40
45
50
55
В случае, если необходимо выключит тормоз, для этой цели ведомая полу муфта 7 снабжена стопорными механи мами, состоящими из установочных б тов 23, концы которых при поджатых тормозных колодках к ведомой полумуфте 7 вводятся в выемки 21 хвост виков 9 тормозных колодок 10.
Такое выполнение привода струго вой установки не требует регулиров и обслуживания тормозного механизм а герметизированный корпус, исключ щий возможность попадания штыба, в ги или смазки, и незначительное тр ние на тормозных поверхностях обес печивают длительную работу тормозн го устройства без нагрева.
Изобретение позволяет автоматиз ровать процесс торможения и растор маживания привода, производить нат жение тяговой цепи г необходимым остаточным усилием, увеличить срок службы привода за счет размещения тормозного устройства в герметично корпусе, уменьшить трудоемкость ра бот по настройке и обслуживанию то мозного устройства и /простить кон струкцию привода.
Привод струговой установки работает следующим образом.
После включения двигателя вал 4 вместе с зубчатой полумуфтой 17 и ведущей полумуфтой 15, поворачиваясь на 60 , втягивает с помощью шатунов 14 тормозные колодки 10 внутрь расточек 8 ведомой полумуфты 7 до упора
0 хвостовиков 9 в ведомую полумуфту. При этом накладки 20 из тормозной ленты, приклепанные к тормозным колодкам 10, отходят от внутренней цилиндрической поверхности промежуточ5 ного корпуса и образуют зазор между вращающимися частями муфты-тормоза и внутренней поверхностью промежуточного корпуса и передача вращения от - двигателя 3 приводной звезде 22 ре0 дуктора 1 происходит без потерь.
Как только прекращается подведение крутящего момента к ведущей полумуфте, пружины разжимают колодки до упора накладок в промежуточный корпус.
5 При этом происходит торможение и остановка ведомой и ведущей полумуфт, а вместе с ними и приводной звезды 22. При торможении трение на тормозных поверхностях незначительно, что
5
0
5
0
5
В случае, если необходимо выключить тормоз, для этой цели ведомая полумуфта 7 снабжена стопорными механизмами, состоящими из установочных болтов 23, концы которых при поджатых тормозных колодках к ведомой полумуфте 7 вводятся в выемки 21 хвостовиков 9 тормозных колодок 10.
Такое выполнение привода струговой установки не требует регулировки и обслуживания тормозного механизма, а герметизированный корпус, исключающий возможность попадания штыба, вла1- ги или смазки, и незначительное трение на тормозных поверхностях обеспечивают длительную работу тормозного устройства без нагрева.
Изобретение позволяет автоматизировать процесс торможения и растор- маживания привода, производить натяжение тяговой цепи г необходимым остаточным усилием, увеличить срок службы привода за счет размещения тормозного устройства в герметичном корпусе, уменьшить трудоемкость работ по настройке и обслуживанию тормозного устройства и /простить конструкцию привода.
ш и %
У I
я / И г/ м у #
ff /г ггпф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1564435A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
Изобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в приводах струговых и скрепероструговых установок, а также конвейеров. Цель - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности торможения. Привод включает двигатель, вал ротора которого соединен с редуктором, промежуточный корпус и тормозной механизм с колодками. Тормозной механизм размещен внутри промежуточного корпуса, кинематически связан с двигателем и выполнен в виде двух полумуфт с расточками и шатунов, при этом ведущая полумуфта имеет расточку для взаимодействия с валом двигателя, ведомая полумуфта - центрирующую расточку для взаимодействия с колодками, а шатуны шарнирно соединены с обеими полумуфтами. Ведомая полумуфта снабжена стопорным механизмом. 1 з.п. ф-лы.
1 Зпф
. в
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ПРИВОДА СКРЕПЕРО- СТРУГОВОЙ УСТАНОВКИ | 0 |
|
SU359396A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Тормозной механизм привода струговой установки | 1977 |
|
SU751996A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1982-06-23—Подача