(54) КОСОЗУБОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU1070361A1 |
Косозубое зубчатое колесо | 1974 |
|
SU929929A2 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2160403C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2553848C1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2016816C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1996 |
|
RU2109187C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
Зубчатая передача | 1979 |
|
SU796563A1 |
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1698551A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам.
По основному авт. св. № 688751 известно косозубое зубчатое колесо, концы зубьев которого выполнены консольными 1.
Однако подобное выполнение консольной части зуба, форма которой в Поперечном сечении полностью соответствует форме поперечного сечения основной части зуба, в ряде конкретных применений не позволяет существенно уменьшить динамические наг- ю рузки на зубья при входе их в зацепление.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на зубья при входе их в зацепление.
Эта цель достигается тем, что в косозубом зубчатом колесе, концы зубьев которого выполнены консольными, последний имеет на консольной части зуба срез, поверхность которого проходит через крайние точки активного участка рабочего профиля зуба в его торцевом сечении и точку перехода 20 нерабочего профиля в поверхность впадины.
На фиг. 1 изображен зубчатый обод косог зубого (шевронного) колеса, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Косозубое (шевронное) зубчатое колесо 1 содержит зубья 2 с консольной частью 3. На консольной части 3 зуба 2 имеется срез 4, поверхность которого проходит через крайние точки айв активного участка рабочего профиля в его торцевом сечении и точку с перехода нерабочего профиля в поверхность впадины.
При работе косозубого колеса 1 начальный контакт возникает в точке в у ведущего колеса и в точке а - у ведомого. При этом упругая податливость зуба 2 увеличена за счет изгиба и кручения заостренной консоли. По мере поворота колес точка контакта зубьев постепенно перемещается от крайних точек консоли к ее основанию и переходит с консольной части 3 зуба 2 на более жесткую среднюю часть. В результате этого нарастание нагрузки на зуб 2 при его входе в зацепление происходит постепенно.
Использование предлагаемой конструкции зубчатого колеса позволяет снизить динамические нагрузки, вибрации и уровень шумов в процессе работы зубчатой передачи.
Формула изобретения
Косозубое зубчатое колесо по авт. св. № 688751, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на зубья при входе их в зацепление, консольный конец зуба имеет срез, поверхность которого проходит через крайние точки активного участка рабочего профиля зуба в его торцевом сечении и точку перехода нерабочего профиля в поверхность впадины.
I
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 688751, кл. F 16 Н 55/16, 1979.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1977-09-14—Подача