Фиг.Г
оо
О5 С (р VI Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам с криволинейным зубом, у которых пятно контакта в процессе зацепления перемещается вдоль образующей зуба, и может быть использовано при изготовлении зубчатых передач с пониженными динамическими нагрузками. Известны зубчатые колеса с криволинейным зубом и неизменной формой профиля его поперечного сечения 1. К недостаткам указанных колес можно отнести повышенные динамические нагрузки, имеющие место в начальный момент выхода зубьев в зацепление, вызванные тем, что усилие в зацеплении сразу восприни мается участком зуба полного профиля. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок при входе зубьев в зацепление. Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе с криволинейными зубьями последние выполнены сосрезом, поверхность которого проходит через крайние точки активного профиля зуба в его торцовом сечении и граничную точку нерабочего профиля. Кроме этого, зуб может быть выполнен с консольным участком. Торцовая поверхность зуба является конической. Причем зуб может буть выполнен разрезным. На фиг. 1 изображен зубчатый венец, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, частичный общий вид; на фиг. 3 -зуб торцовый вид; на фиг. 4 - то же,с наклонной прорезью; на фиг. 5 - модификация зубчатого колеса. Буквой Ф отмечены продольные срезы. Эти срезы выполнены на обоих концах зуба, на каждом со стороны его нерабочей боковой поверхности. Форма среза и соответствующей ему части дна впадины между зубьями зависи.т от принятой технологии. Можно, например, заменить срез наклонной прорезью (фиг. 4). Срез начинается на торце зуба от крайних точек активного участка рабочего профиля и постепенно становится все меньще, заканчиваясь в точке С, где боковая поверхность нерабочего профиля переходит в поверхность впадин. Положение точки С вдоль образующей вибирается в зависимости от требуемой жесткости концевого участка зуба. На фиг. 5 представлена модификация зубчатого колеса, где зуб имеет консольный участок и его торцовая поверхность выполнеHia в виде внутреннего конуса, что еще увеличивает податливость зуба в начальной фазе зацепления. Зацепление ведомого колеса начинается в точке А, если направление вращения таково, что зубья движутся вниз (фиг. 2), и в точке В - при обратном направлении движения. В этот момент податливость зуба велика. По мере поворота колес контакт распространяется на среднюю часть зуба, имеющую обычайную податливость. Контакт зубьев прекращается на границе среза Ф. В результате этого нарастание нагрузки на зуб происходит постепенно, что снижает динамические нагрузки. Использование изобретения позволит снизить уровень шума и вибрации при работе зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Косозубое зубчатое колесо | 1977 |
|
SU934095A2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДИСКРЕТНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588560C1 |
Прямозубое цилиндрическое колесо | 1982 |
|
SU1076664A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВО-ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2010 |
|
RU2416748C1 |
Планетарный редуктор силовой установки | 2017 |
|
RU2655968C1 |
Инструмент для упрочнения зубчатых колес (его варианты) | 1981 |
|
SU986562A1 |
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1698551A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1980 |
|
SU922358A2 |
Зубчатая передача | 1980 |
|
SU905545A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2638378C1 |
1. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО с криволинейными зубьями, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при входе зубьев в зацепление, зубьа выполнены со срезом, поверхность которого проходит через крайние точки активного профиля зуба в его торцовом сечении и граничную точку нерабочего профиля. 2.Зубчатое колесо по п. 1, отличающееся тем, что зуб выполнен с консольным участком. 3.Зубчатое колесо по п. 1, отличающееся тем, что торцовая поверхность зуба является конической. 4.Зубчатое колесо по п. 1, отличающееся тем, что зуб выполнен разрезным.
(Риг.З
Фиг.
X/
фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кожевников С | |||
Н | |||
и др | |||
Механизмы | |||
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1977-09-14—Подача