, Изобретение огносигся к э;юкгротехнике, в частности к элекгроовигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе. Известны шаговые двигатели, содержащие два полых зу€ чатых ротора, установленных на общем валу, и статор с nocTt -. янными магнитами,имеющими наконечники,. сердечник, снабженный на свшх концах, полюсами, а в центральной части - обмоткой tl. Магнитопровод обмотки этого даига- теля разомкнут и поэтому двигатель не может иметь высоких энергетических показателей. Наиболее близким к предлагаемому является шаговый этектродвигатель, содержащий два полых зубчатых ротора, зак- репленных на общем валу, и статор с пенсто5шными магнитами, имеющими накснечники, магнитопроводом, несущим обмотку, и полюсами 2. Однако известный двигатель имеет слохшые конструкцию и технологию изготовления. Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя и технологии его изготовления. Поставлетшая цель достигается тем, что в шаговом электродвигателе магнитопровод статора выполнен из двух расположенных в параллельных плоскостях ферромагнитных пластин, снабженных на одном Конце полюсами, а на другом конце замкнутых между собою перемычкой, роторы двигателя соединены ферромагтштной втулкой и прилегают своими основаниями к ее торцам. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигaтeльi продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Двигатель содеряшт статор, в который входят пластины 1 и 2, соединенные перемычкой 3, обмотка 4, постоянные маг ниты 5 с наконечниками 6. Пластины 1 и 2 имеют на своих концах полюса со ответственно 7 и 8.Между пластинами 1 и 2 установлены на полых зубчатых ротора 9 и 10, закрепленных на общем выхошом валу II и прилегающих своими основани51 ми к ферромагнитной втулке 12.
ДЕйгатель работает следующимобразом
При отсутствии тока в обмотке 4 ротора 9 и 10s а следовательно, и выходной вал 11 буцут фиксироваться в определенном положении относительно полюсоЬ 7 и 8 статора, благодаря наличию магнитного потока от постоянных магнитов 5 и неравномерной магнитной .проводимости зазора между роторами и полкхзами статора. При подаче импульса тока в обмотку маг нитный поток в рабочем воздушном зазоре одного ротора уменьшается, а другогоуЬеличивается. Перераспределение магнитного потока приводит к возникновению движущего момента, который поворачивает ротор до положения максимальной мапнитной проводамости в рабочем зазоре ротора, имеющего больщий магнитный поток. В промежутке между импульсами на тока будет действовать вращающий момент, обусловленный наличием магнитного потока постоянных магнитов 5, неравномерной магтштной проводимостью воздущного зазора и положением роторов, в котором общая магнитная проводимость уже не максималШа. Под действием это. ,го момента выходной вап поворачивается до устойчивого.положения и тем самым ааверщается один шаг. Следующий им пульс, противоположной полярности по от ношению к предыдущему, приводит к увеличению магнитного потока в рабочем за воре второго ротора, возникновению враща ющего момента vi дальнейшему повороту
ротора на второй шаг, который завершится после прохождения второго импульса под действием движущего момента, об|условленного магнитным потоком постоянны магнитов 5. После этого цикл повторяетcsu,
Таким образом, особенности магнито провода статора и размеи}ения роторов уменьшают число деталей двигателя и упрощают их Конфигурацию по сравнению с известными двигателями.
Формула изобретения
ШаговыйзЪектродвигатель, содержащий два полых зубчатых ротора, закреплошых на общем валу, и статор с постоянными магнитами, имеющими накшечники, магнитопроводом, несущим обмотку, и полюсами, отли чающи йс я тем, что, с целью упроденид конструкции двигателя и технологии его изготовления, магнитопровод cisaTopa выполнен из двух расположенных в параллельных плоскостях ферромагнитных пластин, снабженных на осщом конце полюсами, а на другом конце замкнутых между собою перемычкой, роторы двигателя соединены ферромагнитной втулкой и прилегают своими основаниями к ее торцам.
Источники информации, Принятые во шимание при экспертизе I. Авторское свидетельств о СССР по заявке.N} 2852853/24-О7, кл, Н 02 К 37/ОО, 1979.
2. Авторское свидетел&тво СССР Ш) заявке № 2 8644 74/2 4-О 7, кл. Н 02 К 37/ОО, 198О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый электродвигатель | 1979 |
|
SU904140A2 |
Шаговый электродвигатель | 1984 |
|
SU1377978A2 |
Шаговый электродвигатель | 1981 |
|
SU1108578A1 |
Шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU934567A1 |
Шаговый двигатель | 1979 |
|
SU838939A1 |
Шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU868941A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЧАСОВОГО ИНДИКАТОРА | 1987 |
|
RU2023280C1 |
Поляризованный электромеханический преобразователь для электрочасов | 1984 |
|
SU1277061A1 |
Шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU930516A1 |
Шаговый электродвигатель | 1983 |
|
SU1140208A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-06-23—Подача