Шаговый электродвигатель Советский патент 1982 года по МПК H02K37/00 

Описание патента на изобретение SU934566A1

, Изобретение огносигся к э;юкгротехнике, в частности к элекгроовигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе. Известны шаговые двигатели, содержащие два полых зу€ чатых ротора, установленных на общем валу, и статор с nocTt -. янными магнитами,имеющими наконечники,. сердечник, снабженный на свшх концах, полюсами, а в центральной части - обмоткой tl. Магнитопровод обмотки этого даига- теля разомкнут и поэтому двигатель не может иметь высоких энергетических показателей. Наиболее близким к предлагаемому является шаговый этектродвигатель, содержащий два полых зубчатых ротора, зак- репленных на общем валу, и статор с пенсто5шными магнитами, имеющими накснечники, магнитопроводом, несущим обмотку, и полюсами 2. Однако известный двигатель имеет слохшые конструкцию и технологию изготовления. Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя и технологии его изготовления. Поставлетшая цель достигается тем, что в шаговом электродвигателе магнитопровод статора выполнен из двух расположенных в параллельных плоскостях ферромагнитных пластин, снабженных на одном Конце полюсами, а на другом конце замкнутых между собою перемычкой, роторы двигателя соединены ферромагтштной втулкой и прилегают своими основаниями к ее торцам. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигaтeльi продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Двигатель содеряшт статор, в который входят пластины 1 и 2, соединенные перемычкой 3, обмотка 4, постоянные маг ниты 5 с наконечниками 6. Пластины 1 и 2 имеют на своих концах полюса со ответственно 7 и 8.Между пластинами 1 и 2 установлены на полых зубчатых ротора 9 и 10, закрепленных на общем выхошом валу II и прилегающих своими основани51 ми к ферромагнитной втулке 12.

ДЕйгатель работает следующимобразом

При отсутствии тока в обмотке 4 ротора 9 и 10s а следовательно, и выходной вал 11 буцут фиксироваться в определенном положении относительно полюсоЬ 7 и 8 статора, благодаря наличию магнитного потока от постоянных магнитов 5 и неравномерной магнитной .проводимости зазора между роторами и полкхзами статора. При подаче импульса тока в обмотку маг нитный поток в рабочем воздушном зазоре одного ротора уменьшается, а другогоуЬеличивается. Перераспределение магнитного потока приводит к возникновению движущего момента, который поворачивает ротор до положения максимальной мапнитной проводамости в рабочем зазоре ротора, имеющего больщий магнитный поток. В промежутке между импульсами на тока будет действовать вращающий момент, обусловленный наличием магнитного потока постоянных магнитов 5, неравномерной магтштной проводимостью воздущного зазора и положением роторов, в котором общая магнитная проводимость уже не максималШа. Под действием это. ,го момента выходной вап поворачивается до устойчивого.положения и тем самым ааверщается один шаг. Следующий им пульс, противоположной полярности по от ношению к предыдущему, приводит к увеличению магнитного потока в рабочем за воре второго ротора, возникновению враща ющего момента vi дальнейшему повороту

ротора на второй шаг, который завершится после прохождения второго импульса под действием движущего момента, об|условленного магнитным потоком постоянны магнитов 5. После этого цикл повторяетcsu,

Таким образом, особенности магнито провода статора и размеи}ения роторов уменьшают число деталей двигателя и упрощают их Конфигурацию по сравнению с известными двигателями.

Формула изобретения

ШаговыйзЪектродвигатель, содержащий два полых зубчатых ротора, закреплошых на общем валу, и статор с постоянными магнитами, имеющими накшечники, магнитопроводом, несущим обмотку, и полюсами, отли чающи йс я тем, что, с целью упроденид конструкции двигателя и технологии его изготовления, магнитопровод cisaTopa выполнен из двух расположенных в параллельных плоскостях ферромагнитных пластин, снабженных на осщом конце полюсами, а на другом конце замкнутых между собою перемычкой, роторы двигателя соединены ферромагнитной втулкой и прилегают своими основаниями к ее торцам.

Источники информации, Принятые во шимание при экспертизе I. Авторское свидетельств о СССР по заявке.N} 2852853/24-О7, кл, Н 02 К 37/ОО, 1979.

2. Авторское свидетел&тво СССР Ш) заявке № 2 8644 74/2 4-О 7, кл. Н 02 К 37/ОО, 198О.

Похожие патенты SU934566A1

название год авторы номер документа
Шаговый электродвигатель 1979
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
  • Былинкин Виктор Иванович
SU904140A2
Шаговый электродвигатель 1984
  • Краснопевцев Александр Иванович
SU1377978A2
Шаговый электродвигатель 1981
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Былинкин Виктор Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
SU1108578A1
Шаговый электродвигатель 1980
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Былинкин Виктор Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
  • Долгов Василий Алексеевич
SU934567A1
Шаговый двигатель 1979
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
  • Былинкин Виктор Иванович
SU838939A1
Шаговый электродвигатель 1980
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Вуколов Владимир Викторович
  • Усыскин Александр Давидович
  • Дегтярев Валентин Наумович
SU868941A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЧАСОВОГО ИНДИКАТОРА 1987
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
RU2023280C1
Поляризованный электромеханический преобразователь для электрочасов 1984
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Булыгин Генрих Семенович
  • Шватов Виктор Александрович
  • Таратынко Сергей Спиридонович
SU1277061A1
Шаговый электродвигатель 1980
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Суражский Давид Яковлевич
SU930516A1
Шаговый электродвигатель 1983
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
SU1140208A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 566 A1

Реферат патента 1982 года Шаговый электродвигатель

Формула изобретения SU 934 566 A1

SU 934 566 A1

Авторы

Краснопевцев Александр Иванович

Былинкин Виктор Иванович

Шватов Виктор Александрович

Садовников Эрнест Петрович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-23Подача