(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИБОРОВ
Изобретение относится к средствам крепления и может быть использовано в частности, для креплегшя приборов, размещенных преимущественно на транспортных средствах. Известно устройство дня крепления приборов, содержащее прижимную стяжку, стойку, проходящую через крепежную панель, свободный конец которой выполнен с винтовой нарезкой, причем стяжка и стойка шарнирно соединены с накладкой, прикрепленной к панели поср ством оси, и снабжены упорными планками 1. Недостаток устройства состоит в сложности конструкщ1и. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст ройство для крепления, преимущественно приборов, размещенных на транс портных средствах, содержащее стяжку -в виде ленты, закрепленную одним кондом на корпусе транспортного сред ства, а вторым концом на подвижном элементе механизма натяжения ленты 2. Недостаток устройства состоит в низкой его производительности при демонтаже транспортируемых приборов различных типоразмеров. Цель изобретения - повышение производительности устройства при демонтаже приборов. Для достижения дели устройство для крепления, преимущественно приборов, размещенных на транспортных средствах, содержащее стяжку в виде ленты, закрепленную одним кондом на корпусе транспортного средства, а вторым концом на подвижном злементе Механизма натяжения ленты, снабжено подпружиненными упорами, установленными на корпусе транспортного средства с возможностью) перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости ленты. На фиг. I изображено устройство, общий вид на фиг. 2 и 3 - ПОДПОУжинениый упор в двух проекцияхj на фиг. 4 - механизм натяжения ленты. Устройство для крепления содержит корпус 1 транспортного средства на полке которого размещен прибор 2 На корпусе I закреплены механизм 3 натяжения ленты 4 и два подпружинен ных упора 5. Подпружиненньй упор 5 состоит из П-образиого корпуса 6 с пазом 7,3 котором размещена подвижная ось 8, проходящая через отверстие в фигурной скобе 9, в пазу 10 которой размещена неподвшкно закрепленная на корпусе 6 ось 11. Оси 8 и 1i связаны между собой посредством пружин 12 и 13. Механизм 3 натяжения ленты 4 выполнен в виде жестко закрепленной на скобе 14 полумусЬты 15 с торцевым эубом к ответной полумуфте 16, уста новленной с возможностью осевого пе ремацения на поворотной оси 17, на которой закреплен один конец ленты 4. Второй конец ленты 4 закреттен с помощью штифта 18. Верхние концы скоб 9 огибаются лентой 4, После установки прибора 2 на пол ке транспортного средства вращением оси 17 по часовой стрелке производят натяжение ленты 4 и закрепление прибора. При этом скобы 9 над действием ленты 4 опускаются вниз перпендикулярно плоскости ленты, а пружины 12 и 13 растягиваются. При демонтаже прибора нажимают на шлицевый палец 19, за счет сжатия пружины 20 84 полумуфты 15 и 16 выходят из зацепления, скобы 9 под действием пружин 12 и 13 перемещаются вверх и, поднимая ленту 4, освобождают прибор. При подъеме ленты 4 ось 17 вращается против часовой стрелки, возвращаясь в исходное положение. Устройство обладает простотой конструкции и повышенной производительностью при демонтаже приборов различных типоразмеров. Формула изобретения Устройство дпя крепления приборов, размещенных на транспортных средствах, содержащее стяжку в виде яенты, закрепленную одним концом на корпусе транспортного средства, а вторым концом на подвижном элементе механизма натяжения ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства при демонтаже приборов, оно снабжено подпружиненными упорами, установленными на корпусе транспортного средства с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости ленты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 326759, кл. Н 05 К 7/14, 20.04.70. 2.Патент США № 2165603, кл. 280-179, 1939 (прот.отип) .
ю
Фиг. г
f4
rff
19
Фиг.З
Фг/г.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-04-10—Подача