Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU1752603A1

Јо8А

Похожие патенты SU1752603A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2008
  • Лежнин Валерий Михайлович
  • Сирант Андрей Викторович
RU2397080C2
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АН-124-100 2005
  • Толмачев Виктор Ильич
  • Петрищев Владимир Владимирович
  • Южиков Геннадий Георгиевич
  • Аветиков Юрий Марленович
RU2285637C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2003
  • Щербунов А.И.
  • Боженко И.Ф.
RU2259290C2
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1983
  • Лавренов Борис Николаевич
SU1129095A1
Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства 1980
  • Ротштейн Моисей Иосифович
  • Савин Дмитрий Александрович
  • Бурлаченко Олег Максимович
  • Бережной Анатолий Михайлович
SU956330A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1985
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Завгородний Иван Павлович
  • Малов Арнольд Дмитриевич
  • Шинкаренко Владимир Николаевич
SU1261813A1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дядченко Ю.И.
  • Котов Б.А.
RU2007310C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 603 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

Применение: для транспортирования грузов (контейнеров) различных типоразмеров, включая негабаритные, железнодорож6 ным и автомобильным транспортом за счет переналадки устройства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на платформе 1 поперечные балки (3,14 с отверстиями для взаимодействия с подвижными относительно балок упорами 15-17, фиксирующими груз от продольных и поперечных перемещений при его транспортировке. Устройство снабжено жестко связанной с грузом рамой для установки между балками 13,14, на боковых сторонах рамы по периметру выполнен желоб, упоры выполнены с выступающими в продольном направлении консолями различной длины для размещения коротких консолей 21 в желобе на поперечных сторонах рамы, а длинных 23,24 - на продольных ее сторонах. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. С

Формула изобретения SU 1 752 603 A1

t0.ff

х| СП

го

о

О CJ

Фиг г

ft 20

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов, в частности к железнодорожным платформам.

Известно устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее закрепленные на платформе посредством фиксирующих штырей, устанавливаемых в гнезда, переставные упоры, имеющие горизонтальные площадки для груза с жестко прикрепленными к ним вертикальными взаимно перпендикулярными ограничительными стойками, на площадках указанных упоров закреплены опорные выступы под груз, при этом фиксирующие штыри размещены на переставных упорах, а гнезда под них выполнены в платформе, причем расстояние от опорного выступа каждбго упора до ограничительной стойки, перпендикулярной продольной оси платформы, определяется формулой L a H, где а - удельная величина продольной инерционной силы, Н - высота центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной платформы.

Данное устройство не обеспечивает надежность закрепления груза, так как трудно установить штыри в гнездах без зазора при контакте их торцов с гнездами, от чего возникают нейтрализованные инерционные силы, не погашаемые другими видами крепления. Кроме того, упоры и штыри не фиксируют груз от вертикальных инерционных сил и не обеспечивают крепление контейнеров с высокорасположенным центром тяжести, для устранения этого недостатка необходимо упоры выполнять более высокими. В указанной формуле нет зависимости высоты упоров от веса груза и высоты его центра тяжести относительно рамы.

Известно также устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее установленные на платформе поперечные балки с отверстиями для взаимодействия с подвижными относительно балок упорами, фиксирующими груз от продольных и поперечных перемещений при транспортировке груза, а также центральные упоры в виде роликов и балок, фиксирующие груз от поперечного перемещения при его транспортировке.

Известное устройство, применяемое для закрепления грузов различных типоразмеров при помощи продольных, поперечных балок и стоек с пазами, центральных упоров в виде роликов, а также подвижные упоры не обеспечивают нейтрализацию вертикальных инерционных сил, что снижает надежность закрепления груза при транспортировке. Кроме того, такое за

крепление грузов не достаточно надежно нейтрализует опрокидывающие моменты в продольном и поперечном направлениях, поэтому требует дополнительные средства

крепления в виде растяжек или обвязок, в виде металлических или других лент, а также из проволоки.

Цель изобретения - повышение надежности крепления груза путем исключения

вертикальных нагрузок на него.

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее установленные на платформе поперечные балки с отверстиями для взаимодействия с подвижными относнтельно балок упорами, фиксирующими груз от продольных и поперечных перемещений при транспортировке груза, снабжено жестко связанной с грузом рамой для установки между балками, на боковых сторонах рамы по периметру выполнен желоб, упоры выполнены с выступами в продольном направлении консолями различной длины для размещения коротких консолей в желобе на поперечных сторонах рамы, а длинных - на продольных ее сторонах, при этом рама выполнена в виде скрепленных между собой швеллеров.

На платформе транспортного средства устанавливают груз (контейнер) приблизительно по оси симметрии двух противоположных стоечных скоб в зависимости от габаритов груза. Груз снабжен жестко связанной с грузом рамой, выполненной из швеллеров полками наружу по всему периметру рамы с образованием желоба. Раму и

крышку контейнера (груза) скрепляют между собой откидными болтами и гайками. На поперечных балках с отверстиями монтируют при помощи болтов упоры с короткими и длинными консолями для размещения их в

желобе на поперечных и продольных сторонах рамы в зависимости от габаритов груза (контейнера). Поперечные балки вместе с упорами устанавлиЁают на патформу и крепят в гнездах стоечных скоб при помощи

шпилек, гаек и накладок, при этом упоры с короткими консолями размещаются в желобах на поперечных сторонах рамы, а с длинными - на продольных сторонах в желобах.

Таким образом, упоры с выступающими в продольном направлении консолями различной длины для размещения коротких консолей в желобе на поперечных сторонах рамы, а длинных - на продольных ее сторонах нейтрализуют продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы, чем достигается надежность закрепления груза, а

наличие по всей длине балки рядов отверстий обеспечивает переналадку устройства на различные типоразмеры по длине и ширине его.

Предлагаемое крепление делает конструкцию единым целым, исключает произвольное смещение и опрокидывание груза относительно транспортного средства за счет упоров, выполненных с выступающими в продольном направлении консолями различной длины по форме сечения желоба. А сами консоли различной длины размещаются в соответствующих желобах; короткие - на поперечных сторонах рамы, а длинные - на продольных ее сторонах. Кроме того, ряды отверстий на балке обеспечивают переналадку устройства на различные типоразмеры закрепляемых грузов. Таким образом, обеспечивается закрепление грузов различных типоразмеров по длине и ши- рине на платформе транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

На платформе 1 транспортного средства 2 устанавливают симметрично относительно скоб 3 груз 4 (контейнер) с рамой 5, выполненной из скрепленных сваркой между собой швеллеров 6 по периметру. Груз 4 (контейнер), состоящий из рамы 5 и крышки 7, скрепляемых откидными болтами 8 и гайками 9, монтируют на платформе 1 при помощи крана. На стоечных скобах 3 при помощи шпилек 10, гаек 11 и накладок 12 крепят балки 13 и 14 с закрепленными на них упорами 15-18 с короткими консолями 21 болтами .устанавливаемыми в резьбовых отверстиях 20, Отверстия 20 располагают на балках 13 и 14 рядами, позволяющими переустанавливать упоры 15-18 в зависимости от типоразмеров (габаритов) груза (контейнера). Свободные концы консолей 21 упоров 15-18 имеют профиль 22, соответствующий контуру швеллера б (в виде желоба) рамы 5.

В зависимости от веса перевозимого груза 4 количество упоров 15-18 может достигать двух-пяти и т.д На балках 13 и t4 также при помощи болтов 19 монтируют упоры 25 с длинными консолями 23 и 24 и листовыми стойками 26, свободные концы которых имеют профиль 27, соответствующий внутреннему контуру швеллера 6 (в виде желоба). Упоры 25 крепят болтами 19 в резьбовых отверстиях 20 и переставляют их в зависимости от габаритов груза 4 по ширине. Такое закрепление упоров 25 дает возможность закрепления грузов различных типоразмеров, в том числе и негабаритных грузов,

Груз 4 с рамой 5 и крышкой 7, скрепленных между собой откидными болтами 8 и гайками 9, устанавливают на платформе 1

транспортного средства 2 симметрично относительно Стоечных скоб 3. В зависимости от габаритов груза 4 на балках 13 и 14 болтами 19 крепят упоры 15-18 с короткими консолями 21 на соответствующих типораз0 меру груза 4 отверстиях 20. При этом короткие консоли 21 с профилем 22 швеллера 6 (в виде желоба) контактируют по контуру швеллера 6 (желоба), чем достигается нейтрализация продольных и вертикальных

5 инерционных сил и опрокидывающих моментов в продольном и поперечном направлениях.

На каждой балке 13 и 14 могут устанавливаться два, три, четыре и так далее упоров

0 15-18 с короткими консолями в зависимости от величины груза, его веса и, соответственно, величины продольного усилия и опрокидывающих моментов в продольном и поперечном направлениях. Балки 13 и 14

5 закрепляют на стоечных скобах 3 при помощи шпилек 10, гаек 11 и накладок 12.

Так же в зависимости от габаритов груза 4 на резьбовых отверстиях 20 болтами 19 крепят упоры 25 с длинными консолями 23

0 и 24 и листовыми стойками 26, контактирующие своими профилями 27 с профилем (желобом) швеллера 6 рамы 5 груза 4. Установка упоров 25 на балках 13 и 14 нейтрализует поперечные и вертикальные

5 инерционные силы, а также опрокидывающие моменты в продольном и поперечном направлениях.

Таким образом, груз 4 полностью закреплен и может транспортироваться же0 лезнодорожным и автотранспортом, а его крепление при помощи упоров обеспечивает переналадку устройства при транспортировании грузов различных типоразмеров, включая негабаритные грузы, что расширя5 ет возможности его применения, жесткое болтовое крепление позволяет гасить инерционные силы, замыкая их на платформу транспортного средства ввиду его большой жесткости и веса. Кроме того, устройство

0 обеспечивает универсальность его применения при закреплении габаритных и негабаритных грузов, простое в изготовлении и эксплуатации при его монтаже и демонтаже на платформе транспортного средства.

5 Формула изобретения

1. Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее установленные на платформе поперечные балки с отверстиями для

взаимодействия с подвижными относительно балок упорами для фиксации груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения действия на груз вертикальных нагрузок, оно снабжено жестко связанной с грузом рамой для установки между балками, на боковых сторонах рамы по периметру выполнен желоб, упоры

выполнены с выступающими в продольном направлении консолями различной длины для размещения коротких консолей в желобе на поперечных сторонах рамы, а длинных - на продольных ее сторонах.

2. Устройство по п.1. от л и ч а ю щ е е- с я тем, что рама выполнена из скрепленных между собой швеллеров.

ipi/zf

5-5ло6ернуто wet W

SU 1 752 603 A1

Авторы

Дядченко Юрий Иванович

Котов Борис Александрович

Даты

1992-08-07Публикация

1990-01-22Подача