(54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РЕМИЗ К ТКАЦКОМУ СТАНКУ
1
Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано в зевообразующих механиз- . мах.
Известен механизм привода ремиз к5
ткацкому станку, содер}кащий размещенный в корпусе и связанный с приводом станка ведущий вал, соёдиненх ый с ведомым валом посредством зубчатой передачи, ведущий зубчатый элемент кото- ю рой связан с установле1шым на ведущем валу водилом, а ведомЬ1Й зубчатый элемент - с ведомым валом, кинематически связанным с ремизками и размещенным соосно ведущему валу Г1 15
Недостатком известного меха1шзма является сложность конструкции и наличие большого количества деталей, подверженных истиранию.
Цель изобретения - повышение на-20
дежности механизма тгривода ремиз к ткацкому станку.
Поставленная цель достигается тем, что механизм привода ремиз к ткацкому станку, содержащий размещенный в25
корпусе и связанный с приводом станка ведущий вал, соединенный с ведомым валом посредством зубчатой передачи, ведущий зубчатый элемент которой связан с установленным на ведущем валу водилом, а ведомый зубчатый элемагг с ведомым валом, кинематически связанный с ремизками и размещенным соосно ведущему валу, имеет пару кулачковых механизмов, кулачки которых смещены по фазе на 18О° и закреплены на корпусе соосно ведомому валу, а ролики, взаимодействующие с силовым и/или геометрическим замыканием с кулачками, смонтированы на ведущем элементе зубчатой передачи, при этом ведомый ,-г элемент зубчатой передачи соединен с ведомым валом жестко, а ведущий элемент вьшолнен в виде зубчатого сектора и установлен на водила посредством эксцентриковой оси, при этом водило выполнено двуплечим, а зубчатая передача имеет два ведущих зубчатых сектора, каждый из которых установлен на одном из плеч водила.
На фиг. 1 - механизм, обший ЕИД; на 4иг. 2 - разрез на фвг. 3; на 4иг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фнг. 4 - диаграмма угловых скоростей ведущего и ведсжюго валов} на фиг. 5 то же, валов при однся нх обороте.
На станине 1 ткацкой машины расположена с возможностью перемещения в вертикальной плоскотси ремизка 2 с подшокными органами 3 посредством кривошипов 4, количество которых соответствует числу ремизок, расположенных с эксцентриковьп диском 5. Кривошипы 4, расположенные один возле другого, с их эксцентриковыми дисками 5 приводятся в действие сцеплением и расцеплением с ведомым валом 6 посредством радиально перемещакшшхся клиньев, расположенных на эксцентриковых дисках 5, при этом сцепление я расцепление происходит по результатам ощупывания (на чертеже не изображено) карты образцов. Ведущий вал 8 приводится в движение цепной п юдачей 9, связанной с приводом 10 ткацкся о станка.
Ведомый вал 6 и ведущий вал 8 расположены последовательно в коробке передач 11. На одном конце ведущего вала 8 жестко закреплено винтами 13 водило 12. Механизм привода ремиз имеет пару кулачковых механизмов, кулачки 19 и 20 которых смещены по фазе на 18О° и закреплены на корпусе соосно ведомому валу 6, а ролики 16 и 17, взаимодействующие с силовым и/или геометрическим замыканием с кулачками 19 и 2О, смонтированы на ведущем элементе 18 зубчатой передачи при этом ведомый элемагг 18 зубчатой передачи соединен с ведомым валом 6 жестко, а ведущий элемент 15 вьшолнен в виде зубчатого сектора и установлен на водиле 12 посредствсил эксцентртковой оси 14, при этом водило 12 выполнено двуплечим, а зубчатая передача имеет два ведущих зубчатых сектора 15, каждый из кото1 1Х установлен на одном из плеч водила 12.
Вследствие асимметрии обоих кулачков 19 и 20 при каждом обороте создается относительное движение между ведомым вдлом 6 и ведущим валом в, характеристика движения которых изображена на диаграммах (фиг. 4 и 5). При одинаковой угловой скорости ведущего вала 8 (фиг. 4) происходит замед. ление угловой скорости WQ ведомого вала 6 при одном обороте от О до 90° и затем угловая скорость вновь возрастает от«.9О до 180° . Как можно видеть из диаграммы (фиг. 5) существует возможность сделать угловую скорость Цп ведомого вала 6 по сравнению с угловой скоростью W ведущего вала .8 при 9О
отрицательной, т.е. в определенном месте, например в зоне сцепления клина 7, ведсжсый вал 6 можно сначала пропускать мимо места сцепления, потом возвращать и внооь пропускать мимо, чтобы клину 7
обеспечить возможность надежного сцепления или расцепления.
Формула изобретения
1, Механизм привода ремиз к ткацкому станку, содержалшй размещенный в корпусе и связанный с приводом станка ведущий вал, соединенный с ведомым валом посредством зубчатой передачи, ведущий зубчатый элемент которой связан с установленным на ведущем валу водилом, а ведомый зубчатый элемент - с ведомым валом, связанным с
ремизками и размещенным соосно ведущему валу, отличающийся тем, что, с целью поыэпиения его надежности, он имеет пару кулачковых механизмов,
кулачки которых смещены по фазе на 180 и закреплены на корпусе соосно
ведомому валу, а ролики, взаимодействующие с силовым И/.ИЛИ геометрическим замыканием с кулачками, смонтированы на ведущем элементе зубчатой передачи, при этом ведомый элемент зубчатой передачи соединен с ведомым валом жестко, а ведущий элемент вьшолнен в виде зубчатого сектора к установлен на водиле посредством эксцентриковой оси.
2. Механизм по п.,1, отличающийся тем, что водило выполнено . двуплечим, а зубчатею передача имеет два ведущих зубчатых сектора, каждый из которых установелн на одном из плеч
в эдила.
Источники инфорбишшш, прннятые во внимание щю. экспертизе
1. Заявка ФРГ № 2062980, кл. D 03 С 1/06, 1972. . Фиг. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зевообразовательный механизм к бесчелночному ткацкому станку | 1991 |
|
SU1802001A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1447950A1 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1995 |
|
RU2090675C1 |
Механизм привода ремиз к ткацкому станку | 1971 |
|
SU675102A1 |
Станок для проборки основ | 1961 |
|
SU141447A1 |
Кулачковый зевообразовательный механизм к бесчелночному ткацкому станку | 1991 |
|
SU1802002A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1978 |
|
SU739143A1 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1979 |
|
SU1109055A3 |
Привод ремиз к ткацкому станку | 1975 |
|
SU644395A3 |
It
Фи t
f4
f
Г4
фагЗ
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-09-17—Подача