Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка Советский патент 1984 года по МПК D03C1/00 

Описание патента на изобретение SU1109055A3

2.Каретка по п.1, о т л и чающаяся тем, что она имеет шарю{рно смонтированное внутри направляющего кольца соосно ведущей шестерне понижающей передачи дополнительное кольцо с радиальным пазом для размещения клина в положении расцепления приводного вала и стопор, контактирующий с боковой поверхностью дополнительного кольца.

3.Каретка по п.1, о тл ич а ю щ а я с я тем, что стопор выполнен в виде радиально подпружиненjHoro сухарика.

4.Каретка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что переключатель имеет продолговатое, отверстие,

а направляющее кольцо - палец, смонтиррванный в этом отверстии.

5.Каретка по п.1, о т л и чающаяся тем, что она имеет подпружиненную защелку для размещения клина в положении расцепления.

Похожие патенты SU1109055A3

название год авторы номер документа
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1979
  • Йозеф Брок
  • Пауль Суркамп
SU1009280A3
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка 1979
  • Йозеф Брок
  • Пауль Суркамп
SU978736A3
Ротационная ремизоподъемная каретка 1980
  • Пауль Зуркамп
  • Хайнц Зонненберг
SU946407A3
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1981
  • Отто Хинч
  • Вернер Юлих
SU1068041A3
Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку 1987
  • Афанасьев Юрий Андреевич
  • Хачатуров Владислав Александрович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Кропотов Юрий Викторович
  • Буров Николай Николаевич
SU1447950A1
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1981
  • Отто Хинч
  • Вернер Юлих
SU1148568A3
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка 1981
  • Франциско Шпайх
SU1114345A3
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1977
  • Торицын Станислав Викентьевич
  • Чубаров Вячеслав Герасимович
SU749954A1
Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку 1988
  • Афанасьев Юрий Андреевич
  • Хачатуров Владислав Александрович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Кропотов Юрий Викторович
  • Буров Николай Николаевич
SU1548289A1
Механизм привода ремиз к ткацкому станку 1980
  • Йозеф Брок
SU934908A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 109 055 A3

Реферат патента 1984 года Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка

1. РОТАЦИОННАЯ РЕШЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащая понижающую передачу с передаточным отношением 1:2, ведомая шестерня которой установлена на неподвижной оси и жестко соединена с эксцентриком, имеющим охватывающий его шатун, управляющий ремизкой станка, а ведущая шестерня смонтирована на приводном валу с возможностью периодического сцепления с ним посредством клина, установленного с возможностью перекрытия радиальных пазов, выполненных в приводном валу и шестерне, и взаимодействия с фиксатором подпружиненного переключателя, управляемого от программного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения скоростных возможностей, она имеет неподвижное направляющее кольцо, два подпружиненных двуплечих управляющих рычага, кинематически соединенных с программным механизмом и переключателем, и Соединенный с шатуном блокирующий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с управляющими рычагами и контактирующий с направляющим кольцом, при этом один из управляюСП щих рычагов имеет .дополнительную приводную ось поворота, установленную с возможностью перемещения и соответствии с циклом зевообразования каретки, клин имеет боковой паз, а фиксатор переключателя смонтирован в этом пазу. о СП сл

Формула изобретения SU 1 109 055 A3

Изобретение относится к текстильной промьшшенности и касается конструкции ротационной ремизоподъемной каретки для ткацкого станка.

Известна ротационная ремизоподъем ная каретка для ткацкого станка, содержащая понижающую передачу с передаточным отношением 1:2, ведомая шестерня которой установлена на неподважной оси и жестко соединена с эксцентриком, имеющим охватывающий его шатун, управляющий ремизкой станка, а ведущая Шестерня смонтирована на приводном валу с возможностью периодического сцепления с ним посредством клина, установленного с возможностью перекрытиярадиальньк пазов, выполненных в приводном валу и шестерне, и взаимодействия с фиксатором подпружиненного переключателя, управляемого от программного механизма tij .

Известная каретка не может применяться на высокоскоростных современых ткацких станках, так как клин с рычагом периодического поворота может приводиться в движение только при неподвижном приводном вале, вслествие чего при реверсировании затрачивается дополнительное время, которое ограничивает максимально возможное число оборотов главного вала стака.

Целью изобретения является повыщение скоростных возможностей каретки.

Поставленная цель достигается ,тем, что ротационная ремизоподъемная

.каретка для ткацкого станка, содержащая понижающую передачу с передаточным отношением , ведомая шестерня которой установлена на неподвижной оси и жестко соединена с эксцентриком, имеющим охватывающий его шатун, управляющий ремизкой станка, а ведущая шестерня смонтирована на приводном валу с возможностью периодического сцепления с ним посредство клина, установленного с возможностью перекрытия радиальных пазов, выполненных в приводном валу и шестерне, и взаимодействия с фиксатором подпружиненного переключателя, управляемого от программного механизма, имее неподвижное направляющее кольцо, два подпружиненньос двуплечих управляющих рычага, кинематически соединенных с программным механизмом и переключателем, и соединенный с шатуном блокирующий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с управляющими рычагами и контактирующий с направляющим кольцом, при этом один из управляющих рычагов имеет дополнительную приводную ось поворота, установленную с возможностью перемещения в соответствии с циклом зевообразования каретки, клин имеет боковой паз, а фиксатор переключателя смонтирован в этом пазу.

Каретка имеет шарнирно смонтированое внутри направляющего кольца соосно ведущей шестерне понижающей передачи дополнительное кольцо с радиальным пазом для размещения клина в положении расцепления приходного вала и стопор, контактирующий с боковой поверхноетью дополнительного кол ца. Стопор вьтолнен в виде радиально подпружиненного сухарика. : Переключатель имеет продолговатое отверстие, а копир - палец, смонтировайный в этом отверстии. Каретка имеет подпружиненную з&ще ку для размещения клина в положении расцепления. На фиг. 1 представлено схематичес кое изображение ремизки, находящейся в нижнем зеве, и ее привода; на фиг. 2 - то же, находящейся в верхНем зеве; на фиг. 3 - клиновое сцеплевие, вид на фиг. 4 то же, самое клиновое сцепление, разрез А-А на фигг 3 (с одним клином в положении сцепления и одним в положении расцепления); на фиг. 5-8 - схематическое изображение эксцентрикового устройства с приводом и управлением в четырех различных положениях сцепления или соответственно управления; на фиг. 9 - то же, со стопорной защелкой для клина в положении расцепления. Ремизка 1 соединена через рычажный механизм 2 с шатуном 3, который установлен на эксцентрике 4, закрепленном на зубчатой шестерне 5. Зубча тая шестерня 5 и эксцентрик 4 закреп лены на оси 6. С шестерней 5 входит в зацепле ние шестерня 7, которая установлена на приводном валу 8. Число зубьев зубчатых щестерен 5 и 7 находится в соотношении 2:1, так что полному обороту шестрени 7 соответствует половина оборота шестерни 5. За полный оборот шестерни 7 шатун 3 из положения в нижнем зеве (фиг. 1) по пу тй перемещается в положение в верхнем зеве (фиг. 2) или соответственно из этого положения вновь в положение в нижнем зеве. Шестерня 7 и -приводной вал 8 могут сцепляться друг с другом с помощью клина 9. Для этой цели приводной вал 8 имеет паз 10, проходящий в радиальном направлении, а шестерня 7 радиальный паз 11, в которьш буртиком 12 входит клин 9. Буртик 12 снаб жен глухим отверстием 13, в которое введена пружина 14, удерживающая кли 9 во время одного оборота в положени сцепления с приводным валом 8. Движение клина 9 осуществляется с помощью переключателя 15, который имеет на конце фиксатор 16, входящий в боковой паз 17 клина 9. Концы фиксатора 16 снабжены кулачками 18, а входы и выходы пазов 17 клина 9 имеют скошенные поверхности 19. Переключатель 15 с помощью продольного отверстия 20 направляется по пальцу 21, закрепленному на неподвижном направляющем кольце 22. В направляющем кольце 22 установлено дополнительное кольцо 23, которое имеет в области сцепления радиально проходящий паз 24 для клина 9. Клин 9 входит в паз 24 своим внешним концом в положении расцепления. Кольцо 23 охватывает клин 9 также еще и в положении сцепления, так что он во время своего оборота зафиксирован от перемещения в радиальном направлении., На внешнем периметре кольца 23 предусмотрен стопор, которьй состоит из подпружиненного подвижного в радиальном направлении блокирующего сухарика 25, чтобы кольцо 23 могло также вращаться в случае ошибочного соединения, когда клин 9 частично входит в паз 10 приводного вала 8 и частично в паз 24 кольца 23. Управление переключателем 15, который Пружиной растяжения 26 тянется в исходное положение, осуществляется программным цилиндром 27 через щу-. пальные иглы 28, нажимные иглы 29 и два рычага управления 30 и 31, которые воздействуют на выступ 32j связанный с переключателем 15. Отсутствие отверстия на перфокарте (Не показана) , перемещаемой программным цилиндром 27 и ощупываемой щупальными иглами 2S, означает, что соответствующая реми:,ка 1 перемещается из верхнего зева в нижний или должна оставаться в нижнем зеве, а отверстие на перфокарте означает, что соответствующая ремизка 1 перемещается из нижнего зева в верхний или должна оставаться в верхнем зеве. Информацию о том, в нижнем или в верхнем зеве находится ремизка 1, получают рычагом управления 30 и.31 от блокирующего рычага 33, движущегося синхронно с эксцентриковым устройством. Рычаг 33 установлен шарнирно на рычаге 34, соединенном с шатуном 3,

и скользит роликом 35 по кулачку : управления 36, расположенному на неподвижном направляющем кольце 22. Оба рычага управления 30 и 31 могут бло1сйрО1Е1аться в их исходном положении ро-5 ликом 35 блокирунидего рычага 33.

Рычаг управления 30 имеет приводную ось поворота 37, установленную с возможностью перемещения в соответствии с циклом зевообразования, и ось поворота 38, на Которой смонтировано коромысло 39 с возможностью взаимодействия с упорами 40.

:Рычаг 30 подпруямнен пружиной 41 а рычаг 31 пружиной 42 поджат к упо- ts

рУ/43. ; ./, .: . : ;..,,.-,.

Программный механизм включает ножик 44, управляинцие нажимными иглами 29.На фиг. 9 каретка изображена без 20 направляющего и дополнительйого колец. В этом случае исполнения стопор 45 имеет выемку 46 Для размещения клина.

Каретка работает следующим обра- 5 зом.-. .-, - - - , . ; . . :

Ремизка 1 находится fl eepxewf зеве. Если обе ощупывающие иглы 28 не обнаруживают на перфокарте отверстия ТО они дают информацию о том, что ре-зо 1мизка 1 должна перемещаться в нижний зев. Нажимные иглы 29 не отжимаются ножами 46, поэтому Kopoffticno 39, установленное На рычаге управления 30 на оси поворота 38, притянуто пру- jj жиной растяжения 42 к своему упору 43. Так как рычаг управления 30 с помощью продольного паза установлен на оси управления 37, движущейся синхронно с ремизоподъемной кареткой, до он поворачивается вокруг своей оси поворота 38 так, что проходит на выступе 32 переключателя 15 путь сцепления X, и клин 9 сцепляется. При.. ; . ;,

водной вал 8 захватывает клин 9 и через понижающую передачу, состоящую из шестерен 5 и 7, поворачивает эксцентрик на 180, и соответствующая ремизка t перемещается из верхнего эева в никний.

В конце оборота приводного вала 8 на 3150 усфавление находится S поло. жещш, представленном на фиг. 6, яричем клин 9 вновь расцеплен с переключателем 15 под действием пружины растяжения 26. Одновременно ролик 35 на 1 1чаге 33 передвинут рычагом 34 закрепленным на шатуне 3, под рычаг управления 30 так, что ролик снова находится в своем исходном положении В положении управления, изображенном на фиг. 7, ощупывающими иглами 2 обнаружено отверстие в перфокарте, поэтому нажимные иглы 29 отжимаются. В то время как управляющий конец pwчага управления 30 блокир1уется в сво«2М исходном положении рычагом 33, рычаг управления 31 можетсвоим управлякмцим концом проделать путь сцепления.X и ввести клин 9 в зацепление; При этом управляющий рычаг 31 тянется своей пружиной растяжения 42 к упору 45.

Положение управления в конце движения ремизки из нижнего зева в верх|ний представлено на фиг. 8. Клин 9 расцеплен с приводньтм валом 8, так как пружина 42 рычага управления 31 поворачивается вокруг своей оси поворота; 38, а рычагом 33 заблокирован рычаг управления 31 так, что пружина Растяжения 26 может вернуть переключатейь 15 и исходное положение. Как только йожи 46 приподнимаются нажимными иглагда 29, всё части управления перемещаются в исходное положение перед сцеплением клина 9 (см. 5).

S

го

21

8

фаеЛ

5

«4

44

44

44

«4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1109055A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ № 957648, кл
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 109 055 A3

Авторы

Йозеф Брок

Пауль Суркамп

Даты

1984-08-15Публикация

1979-09-21Подача