(54) СКИРДООБРАЗОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скирдообразователь | 1985 |
|
SU1329669A1 |
Скирдообразователь | 1983 |
|
SU1132838A1 |
Жесткое прицепное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1375486A1 |
Устройство для формирования скирд | 1983 |
|
SU1165289A1 |
Устройство для уплотнения соломистых материалов в емкостях | 1975 |
|
SU541461A1 |
Скирдообразователь непрерывного действия | 1985 |
|
SU1355163A1 |
Стогообразователь | 1983 |
|
SU1250203A1 |
Передвижной скирдообразователь | 1981 |
|
SU1087111A1 |
Скирдооформитель | 1983 |
|
SU1202518A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СКИРДООБРАЗОБАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU405498A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур.
Известен скирдооформитель, содержащий формирующую камеру, уплотнитель, граблины с пальцами, гидроцилиндры и ходовую часть 1.
Данное устройство требует больших затрат ручного перевода его из рабочего в транспортное положение.
Известен также скирдообразователь, содержащий установленную на П-образной раме с ходовьши колесами формирующую камеру, образованную передней и боковыми стенками, механизм для разравнивания и уплотнения скирдуемого материала и прицепное устройство 2.
Недостатком этого устройства являются его больщие габариты.
Цель изобретения - уменьшение транспортных габаритов устройства.
Указанная цель достигается тем, что каждая боковая стенка состоит из секций, одни из смежных сторон которых соединены между собой посредством горизонтальных шарниров, а другие - посредством вертикальных, причем секции снабжены фиксаторами , рабочего и транспортного положений, кроме того, каждое ходовое колесо установлено на раме посредством вертикального шарни5 ра.
На фиг. 1 изображена схема скирдообразователя в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на
10 фиг. 1.
Скирдообразователь включает П-образную раму 1 с ходовыми колесами 2, переднюю 3 и две боковых стенки (левую и правую), каждая из которых состоит из основных щитов 4 и 5, жестко соединенных с П-об5 разной рамой 1 и передней стенкой 3; дополнительные щиты 6-11, шарниры 12 для соединения дополнительного щита 11 с основным щитом 4 (аналогичные шарниры предусмотрены для соединения дополнительного 1цита 8 с основным щитом 5), гибкие звенья 13 (слева и справа, на фиг. 1 показано только на левой стенке), штанги 14 (одна из них показана на левой боковине), регулируемые по длине тяги 15 (их две-слева и справа), прицепное устройство
16 для транспортировки скирдообразователя, рабочее прицепное устройство 17, щиты 18 (слева и справа, показан только слева), механизм 19 для разравнивания и уплотнения скирдуемого материала, пружины 20 (слева и справа), направляющие блоки 21 (два-один слева, другой справа), гибкие звенья 22 (по одному - на левой и правой сторонах), пружины 23 по одной (слева и справа), регулировочные болты 24 с гайками (по одному на каждой стороне), упоры 25 (по меньщей мере по одному на дополнительных щитах 7 и 10 и также на щитах 6 и 9), гибкие звенья 26 для соединения дополнительных щитов 9 и 10, а также 6 и 7, щарниры 27, кронштейны 28 (по одному на левой и правой сторонах П-образной рамы 1), крюки 29 .(по одному на дополнительных щитах 8 и 11), щарниры 30 (по меньщей мере по два на каждой стороне для соединения дополнительных щитов 6 и 9 с соответствующими основными щитами 5 и 4).
Скирдообразователь работает следующим образом.
Скирдуемый материал (солому, сено и т. п.), подвозимый к месту скирдования, загружают в камеру скирдообразователя погрузчиками-стогометателями типа ПФ-0,5. Загружаемый в камеру (см. фиг. 1) скирдуемый материал разравнивают и уплотняют с помощью механизма 19. После заполнения камеры скирдуемым материалом до уровня, несколько превышающего высоту скирдообразователя, последний перемещают вперед примерно на треть длины камеры. Освободившуюся часть камеры вновь заполняют скирдуемь1м материалом. Повторяя рабочий цикл (загрузки, уплотнения и переезда), формируют скирду необходимой длины. Верх ее оформляют вручную. После окончания формирования скирды Скирдообразователь перевозят на новое место скирдования. Причем, в случаях переезда на короткие расстояния (в пределах поля или площадки для скирдования), когда нет помех для проезда скирдообразователя в рабочем его положении, Скирдообразователь перевозят, не переводя его в транспортное положение.
Для переездов на большие расстояния и в других случаях, когда габариты скирдообразователя должны соответствовать единым требованиям техники безопасности, его необходимо перевести из рабочего состояния в транспортное. Для этого выполняют следующие операции: рабочее прицепное устройство 17 устанавливают в транспортное положение (см. фиг. 2); прицепное устройство 16 для транспортировки переводят в транспортное положение (см. фиг. 2); снимают конец гибкого звена 13 с крюка 29; передвигают гибкое звено 13 по штанге 14 до предела назад к краю щита 10; перебрасывают гибкое звено 13 через нижНИИ обрез щита 10, не выпуская из рук конца звена 13 так, чтобы свисающий конец гибкого звена 13 оказался внутри камеры; натягивая руками гибкое звено 13, преодолевают силу, создаваемую пружиной
23, поворачивают щиты 10 и 9 внутрь камеры настолько, чтобы щит 10 располагался параллельно щиту 11, а щит 9 - параллельно щиту 4. В таком положении щиты фиксируют, зацепив свободный конец гибкого звена 13 за крюк 29; отсоединив регулируемое по длине звено 15 от кронштейна 28, поворачивают дополнительный щит 11 внутрь камеры до положения, указанного на фиг. 2, и фиксируют его в таком транспортном положении регулируемой по длине
тягой 15, присоединяемой к транспортному кронщтейну расположенному на П-образной раме 1; механизм 19 для разравнивания и уплотнения скирдуемого материала смещают внутрь настолько, чтобы он не выступал по щирине и длине за пределы П-образной рамы 1.
Аналогичными приемами переводят в транспортное положение дополнительные щиты другой (правой) боковой стенки камеры.
5 После этого расфиксируют вертикальные оси самоустанавливающихся ходовых колес 2 скирдообразователя и перемещают его трактором на несколько метров по ходу движения в транспортном положении. При этом ходовые колеса устанавливаются вдоль
движения. Вертикальные оси двух из них, расположенных под основным щитом 5, вновь фиксируют относительно П-образной рамы 1, оставляя свободными вертикальные оси ходовых колес, расположенных под
е основным щитом 4.
Перевод скирдообразователя из транспортного положения в рабочее осуществляет ся в обратном порядке.
Данное устройство имеет меньшие транспортные габариты по сравнению с извест0 ным.
Формула изобретения
0 уменьшения транспортных габаритов устройства, каждая боковая стенка состоит из секций, одни из смежных сторон которых соединены между собой посредством горизонтальных шарниров, а другие - посредством вертикальных, причем секции снабжены фиксаторами рабочего и транспортного положений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
9u2.i
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-14—Подача